Бывает

Эту коварную пациентку я до сих пор помню. Не возраст (что-то за семьдесят) и имя - нет, а лицо запомнилось. И обстановка в комнате. И красные шторы. И клеёнка на столе вместо скатерти. И кресло, где женщина сидела. И халат байковый в синий цветочек. Всё помню. Напугала она меня сильно - вот и запомнилась.


В ту смену в помощниках у меня был санитар - студент медицинской академии, и многие манипуляции (например уколы) он делал сам. Но когда вены у пациента были "не очень", то я всё делала сама. Вот и этой пожилой пациентке на высокий уровень давления (гипертонический криз) магнезию я сама делала. Медленно-медленно. Потому обвинять в случившемся помощника у меня даже мысли не было. Один косяк всё же был, но с моей стороны. Пациентка сидела в кресле. О! Теперь у меня все пациенты получают свои уколы в положении лёжа. Если могут лежать, конечно.


В общем, ввела я магнезию внутривенно. Из венки вышла. Тут же ваточку к месту инъекции пластырем прилепила. Глянь на на пациентку. А она мёртвая! Вся как-то размякла, бледно-серого цвета и не дышит! И сразу миллион мыслей: "** твою мать! Убила бабку! Как так то?! Неужели реакция на магнезию?" Сразу вспомнила случай, как у одной из наших фельдшеров, мужчина выдал клиническую смерть на магнезию.

Я женщину окликнула, за плечико тряхнула легонько - нет реакции. Глазки посмотрела - зрачки размера нормального, на свет реагируют.


И тут помощник, который стоял позади меня, спрашивает:

- Что делать будем?

- Давай начнём с нашатыря. В укладке слева стоит - отвечаю. - Ватку намочи и дай мне. И тонометр прихвати.

Сама снова поворачиваюсь к пациентке - пульс на сонной артерии глянуть - есть? нет? И тут, с глубоким вдохом, пациентка открывает глаза и садится поровнее.


- Ээээээ.... А у Вас такое бывает, что как бы сознание теряете? - спрашиваю я её.

- Да постоянно!

- А врачу об этом говорили?

- Нет. А надо?


Конечно надо. Я объяснила, что это у неё судороги так проходят. Наверное, судороги. Но надо уточнить, поэтому к неврологу необходимо обратиться. Я ей всё объясняю, а внутри такая радость и облегчение. Какое счастье! Пациентка жива, и не я причина её состояния. Так то, в мыслях я уже сухари сушила, и думала, кто моим сыном будет заниматься, пока я в тюрьме сижу.


Бывает. Бывает такого страха на работе натерпишься, что воспоминания потом на всю жизнь остаются.


Рецензии