Беглянка

Дочке тогда было лет десять. В конце мая дочка принесла с улицы черепаху. Сказала, что нашла на газоне. "Наверно, сбежала" - предположила дочка. А мне вспомнился анекдот про сторожа в зоопарке и черепах. Я тут же его озвучила. Мы посмеялись, и оставили черепаху жить у нас дома.
 Первым делом познакомили её с кошкой. Вернее сказать - попытались представить кошке черепаху. Тогда у нас жила кошка Катя. Катя подошла к черепахе, понюхала её, брезгливо дёрнула лапкой, развернулась и важно пошла прочь. Потом вся передёрнулась и ускакала в другую комнату. Мы поняли, что за жизнь черепахи можно не опасаться - Катя её не тронет. И даже, скорее всего, не подойдёт к ней.
 Как назвали черепаху я не помню. Меня она мало занимала. Ну ползает себе и ползает. Главное не наступить. Дочка занималась черепахой. Я поставила условие: кто принёс черепаху тот и занимается - кормит, гуляет, какашки убирает, иначе отнесу в детский садик в "живой уголок". В нашем дворе как раз был детский садик. Кормили черепаху капустными листьями и травой, которую дочка с улицы приносила. В то время не было повсеместного доступа в интернет. Да и компьютеров не было ни у кого. Большинство информации получали из  источников типа ОБС (одна баба сказала) или из книг в библиотеке. У нас были знакомые у которых когда то была черепаха. Они нам сказали, что черепах таких надо купать раз в день, чтобы она могла покакать. Поэтому каждый день устраивали черепахе заплывы в раковине в ванной комнате. Наливали в раковину воду. Там черепашка плавала и гадила. Я ни разу не видела на полу её следы жизнедеятельности нового жильца - может ей хватало одного заплыва в день, чтобы опорожнить кишечник, а может дочка следила за черепахой хорошо. Так же дочка с черепахой гуляла на улице.
 Однажды в конце августа девочка вернулась домой вся в слезах:

- Черепаха сбежалааааа!

- Как так?

- Я гуляла с ней в садике. Отпустила в травку погулять. Отвернулась на минутку, а когда повернулась черепашки не было. Я её искала, искала в траве, но не смогла найти. Она убежалааааа.
 Ребёнок плачет, а мне опять анекдот вспомнился. Сдерживая улыбку, успокоила ребёнка. Конечно, мы были обеспокоены судьбой черепахи. Но потом успокоили себя - черепаху потеряли в детском садике, вполне возможно, что дети её найдут на следующий день и в "живом уголке" появится новый обитатель. Там-то точно беглянка не сбежит.
 Так что, найдя черепаху в газоне знайте, что её не выбросили. Она просто сбежала :)


Рецензии