Остров дезертира -12

               

На следующее утро, Фёдор проснулся от монотонного стука дождевых  капель по крыше. Опять на целый день зарядил – подумал он! - Вот зараза, его забери-. Сложив   в печку остатки дров и подогрев на них чайник, он с    удовольствием  доел   взятую  из дома  стряпню.. Закурив сигарету, он, по привычке, сел  напротив  печурки, на корточки. Глядя  на  огонь  старался представить дальнейшие свои действия и поступки, хотя бы на ближайшие несколько  дней  вынужденного,  безделья.. Что-то здесь не   складывалось в общую картину.Как киноплёнку он прокручивал назад  всё случившееся с ним. Какое-то мозаичное панно.  Издали вроде всё понятно, а вблизи всё рассыпалось на отдельные   не связанные  ничем  детали.
Когда Фёдор пошёл искать место для зимовки, мать строго настрого наказала  сестрёнкам  не рассказывать ничего и никому о появлении  брата.  Ничего, мол , не знаем. А  вот почему его ищут? Так он, говорят,  пропал во время служебной   командировки. Кого-то, якобы,  подстрелил. А то и убил, вроде. Ну, вот они, кто виноват в этом, те пусть его его и ищут.  Впоследствии деревенские о Фёдоре больше не переспрашивали.Его помнили отзывчивым и работящим парнем.  Видя, отрицательное качание головы, не надоедали больше  расспросами о Фёдоре. Так же, и в начальной школе,  учителя и однокласники  тоже,   постепенно, закрывали  эту тему.Правда только, Лена Головина -  девушка с которой, Фёдор ,дружил  до армии, встречаясь с его матерью, вопросительно заглядывала ей,в глаза. Может быть время пришло ей рассказать, думала мать.  Нет , не стану. Ничего путнего из этого не выйдет. Дождусь следующего раза. На том и порешила.  А деревня успокоившись, уже о нём не спрашивала.  Быстро же его позабыли, ревниво вздыхала мать.Однако у каждого было не в проворот своих забот.
 Всё, теперь, у него, пошло наперекосяк, грустно думала мать.Но, жизнь продолжалась и надо было смириться и с таким положением вещей.
          Громко застрекотала сорока. Фёдор  приоткрыл дверь балка и осмотрелся вокруг. Было пустынно и тихо. Дождь не переставал идти и  Фёдор ,закрыв на самодельный крючок дверь, прилёг на нары . Опять, возмущённо, застрекотала  сорока. Почти у самого  балка. Фёдор глянул в окно и инстинктивно отдёрнул голову. Громадный бурый медведь, шерсть по бокам висела у него клочьями, неуклюже,топтался возле саней. Он, видимо, был голоден, и  усердно обнюхивал содранный когда-то,  полозьями саней, мох. -Ни хрена себе, - крякнул Фёдор.Пугнуть его что ли! Нет, не стоит.Только разозлю и что потом. Постоянно озираться вокруг.-  Да, собака бы  здесь мне,  не помешала!Да, только самому как  бы, прокормиться.  Снова  заглянул в окно. 
Медведь, не спеша, уходил  в верх, по профилю, в глубину тайги.  Это была его, территория. Наконец, он исчез из виду. Фёдор выйдя из балка сделал два выстрела в воздух.  Пусть знает, однако, что здесь, теперь,  опасно.  Перезарядив ружьё он,  сняв со стены  балка  перемёты, всё же решил поставить  их снова на облюбованных до этого местах.. Уса, в те времена, была переполнена до краёв рыбой.  Нужны были, лишь, черви.  Поднявшись повыше до старой кромки берега,  он в старом слежавшемся мусоре,легко наблал почти полную баночку червей
  С реки прогудел катерок.Это были «путейцы», проверяющие фарватер и следившие за постановкой знаков. .Он спускался вниз  по реке  и вскоре исчез за поворотом.Фёдор забросилил  два перемёта по пять крючков на каждом.  Вернувшись к балку начал пилить, взятой из дому, половинкой пилы  высохшие баланчики, которые валялись прежде  на профиле. Вместо козел, Фёдор   приспособил крайний «мальчик» у саней,забив в него три найденные скобы.  Половинку пилы  Фёдор разыскал дома в сарайчике. Отец когда-то пилил ей,  дрова в одиночку.Иногда он  брал двуручную и они с матерью молодые и сильные в охотку распиливал легко два три берёзовых балана.  Потом мать уходила готовить обед, а отец, перекурив, снова  сноровисто «вжикал» одноручкой. Фёдор, где-то лет с десяти, уже помогал отцу с охоткой. Вспоминая всё это, он продолжал и продолжал пилить  еловые и берёзовые баланчики лежащие  рядом на  мху. Он начал, готовить на зиму дрова.

                Продолжение следует.


Рецензии
Такая знакомая история, произошедшая не со мной, но так похожая на многие другие обыкновенные истории из сельской жизни, которая более никогда не повторится! Вовсе не по причине невозвратимого прошлого - трудного, но такого естественно текущего в правильном направлении! На пути этого потока вырыли "котлован" и спихнули туда тех, кто не "перестроился"...
А мы, устоявшие на краю,всё ещё "пилим баланчики"...
Андрей Платонов , в своём "Котловане", показал лишь первый этап рытья-за первыми пришли вторые "копатели", которые и вырыли "котлован" невероятного объёма...уже и поминки справили по народу-победителю, наивному и доверчивому! Почему-то знаем, что простота хуже воровства, но забываем, потому и обкрадываем себя и своих детей!
Возвращай нас - к нам, прежним, пиши о нас - бывших! Авось, наука твоя да на пользу пойдёт!

Алена Кейдюк   01.11.2019 16:54     Заявить о нарушении
Приняла за новое произведение, но потом поняла, что это - продолжение ранее написанного, знакомого мне текста.

Алена Кейдюк   01.11.2019 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.