Здесь и сейчас

Знаете, очень часто можно встретить фразы и вырезки о том, что жизнь это – не «было» или «будет», а что она идёт здесь и сейчас. Раньше Я об этом не задумывалась, хотя осознавала это. Сегодня, переписываясь со своим другом, сумела это выразить словами. По-своему.

В простом ответе на вопрос «как дела» скрывались моё понимание, моё счастье и моя неприкрытая радость. Я рассказывала о том, что ещё одна девочка из моего родного города переехала на учёбу в город, где Я сейчас учусь и живу. В школе мы не были хорошими друзьями, лишь здоровались при встрече, но в моем последнем классе стали подругами. Я очень рада, что она здесь. Во-первых, мне легче морально, во-вторых ей не будет так сложно в новой стране, в незнакомом городе. В-третьих, она привезла мне посылку от мамы, которая передала мне литр варенья и мёда столько же, там теплые вещи и прочее. Передала мне кусочек своего тепла и того детского, домашнего уюта, которого мне так не хватает почти каждой осенью. Еще сегодня говорила с Диминой мамой, у них всё хорошо, у нас тоже. Связь была плохая и разговор был недолгим. Соскучилась по ней, как по своей; где-то в середине декабря, ближе к новому году,  в гости приедут к нам.

Моя мама впервые за несколько лет выбралась в ДОСТОЙНЫЙ отпуск за границей. И не куда-нибудь, а на Майорку с коллегой, в тот же город, где год назад Я практику проходила.  Ну что ещё?

Я купила два билета на Коржа, и подарила Диме и его лучшему другу, который тоже приехал на заработки в Польшу. Ему пока трудно освоится, он в другом городе, совсем один, морально тяжело, но он привыкает.

Жизнь бьёт ключом!

Очень хочу новогоднего настроения, свою квартиру, приготовлений, украшения, утепление, уюта... Мм…  Соскучилась за всем этим.  Прошлый новый год мы праздновали у Димы дома с его друзьями. Я тогда замучилась, пока всё приготовила, хоть мне и помогали. Но было что-то в этой усталости особенное, были счастье на лицах гостей и праздник, а один из них даже отдельный тост сказал в благодарность нам за подготовку и вкусный ужин. Такие теплые воспоминания обо всём этом. И хоть Я понимаю, что сейчас устаю в два раза быстрее из-за беременности, мне тяжелее, но очень хочу вот такого праздничного застолья.

Не все друзья смогут приехать, но двое самых близких, точно будут, надеюсь, по крайней мере. А ещё наши мамы и Димина сестра Оля. Моя подруга, что переехала, тоже сможет прийти, если не уедет домой. Мне и этого хватит. Я очень хочу и жду всей этой зимней мишуры, головоломки и погони за подарками. Всё самое лучшее для родных людей.

Ведь потом... Ближайшие года три Я не буду хотеть никаких праздников и забот. И самое странное, что Я настолько хорошо осознаю и понимаю это, что сейчас пытаюсь ценить каждую секунду спокойствия и личного пространства. Добровольно признаю, что будет нелегко. Ведь нужно будет учиться растить ребенка, совершать ошибки, исправлять их, пытаться сохранить отношения и не рассориться с мужем, расписаться с ним, в конце-то концов…

Будущее пугает: заботы, затраты, трудности. Все они где-то нас ждут. А сколько мы прошли? Мы уже обрели опыт во многих жизненных ситуациях. Из-за этого и создается чувство ожидания. Ждешь праздника, ждешь забот, ждешь проблем, или уже пережил всё это. Совсем не замечая, что сейчас ведь то же самое. Работа, деньги, точнее их недостаток, диплом, сессия, переезд. Сама беременность – это тоже история, это тоже определенный период, непростой период, как в моей жизни, так и в жизни будущего отца. А еще есть бабушки, прабабушки, тети, дяди…

Просто настоящего не замечаешь, как оно течет; ты видишь только то, что было и рисуешь то, что хочешь, что бы произошло. А жизнь идёт. Она здесь и сейчас. Просто не все видят. Не научились ценить то, что на самом деле важно и продолжают гнаться за чем-то призрачным. А счастье ведь в заботах, оно в мелочах. И как ни странно, оно в повседневности и буднях прячется.


Рецензии