Болдинское настроение

Приехав на три дня, пробыть в деревне осень –
Таков судьбы расклад… не выдумать глупей.
Помилуйте меня, желанная, я вовсе
Ни в чём не виноват. Сгораю от страстей.
Всё подлый карантин, да хлипкая погода.
Летят… летят листы, колдуют холода…
А я, как перст, один… ах, кабы не природа,
Сошёл с ума, и Вы… не едете сюда…

Здесь славно, Натали, червлёные тропинки
 Сбегают через парк на светлые пруды.
Поднявшись от земли, летают паутинки,
Густой молочный пар скрывает рябь воды.
Дубы у тех прудов почти с времён Петровских,
А знаете, вчера я липу посадил…
Накрапывает дождь, и мой горбатый мостик
В стеклянных кружевах необычайно мил…

Печалюсь и пишу… хоть пишется все кряду,
Душа моя вольна мечтать о Вас одной.
Сударыня, прошу не милости, отрады.
Что эта тишина, что Болдинский покой,
Что храма по утрам малиновые звоны?
Сбегает, как слеза, осенней сказки грусть.
Мне не хватает Вас среди дубов и кленов,
И снова образам о встрече я молюсь…

В сентябре 1830 года Пушкин, накануне свадьбы, едет в имение Болдино, принадлежавшее его отцу . Александр Сергеевич рассчитывает провести в Болдине несколько дней и вернуться в Москву к невесте. Но на его пути встала эпидемия холеры. В результате поэт провел в имении три месяца и только в начале декабря наконец попал в Москву...


Рецензии
Хорошее стихотворение! Такое не стыдно и Пушкину показать. Мне кажется, он был бы очень тронут.
Спасибо, Наталья!

Александра Немтина   13.09.2020 16:04     Заявить о нарушении
Благодарю, Александра! Вы добры ко мне.

С уважением,

Наталья Спасина 3   14.09.2020 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.