Фантазёр

   В такую погоду поспать хорошо, но никак не работать. Морось, слякоть, осень... Вставать приходится засветло, на душе тоскливо и смурно.
   Вышел всё же в темень, лень пересилил. На дворе свежо, просыпаться на воздухе гораздо легче, нежели в доме. Ну кто сказал, что дождик - это плохо? Моросит себе потихонечку, природу чистит. Принято считать, что холода начинаются со снега, с минусовых температур. Ну что ж, поверим. Стало быть, в дождь ещё тепло.
   А эти, из начальства, и позвонить могли бы. Ну правда, какая работа в дождь может быть? Только время зря потеряем. Придётся идти. Дисциплина - дело святое.
   Тусклый свет фонарика высветил сквозь сырость последний томатный куст, который удалось отстоять у жены. Созрел ещё один плод. А ведь я говорил! Помидорка с куста не то, что краснеющая от посторонних взглядов на подоконнике. Мыть томатную свежесть после дождика не надо, сразу в рот.
   Дождик не ливень, насквозь не промочит, то прокапает, то закончится незаметно; ветерком с куртки сырость собьёт. Да и к тучам беспросветным возможно доброе словечко подобрать. Тучки цвета затеняют, сгущают осенние краски. Таинственно всё вокруг, необычно. Хорошее осеннее утро, пусть и хмурое - свежестью бодрит.

   К автобусу подхожу вовремя, время утреннего променада у меня давно подгадано. Опытный водитель, Вовка Ветров, как раз сворачивал к остановке, когда я отмерял последние метры утренней прогулки. У всякого свои приметы на день грядущий. Кто заветный трамвай "пятёрочку" на своём утреннем пути повстречает, кто прохожего приметит примелькавшегося. Я определяю удачу дня по Вовкиному автобусу: кто кого ожидает. Самый счастливый день случается после встречи на перекрёстке.
   Глупо верить в приметы, да они дают хороший настрой на день. Пророческие пустословия астрологов будят уверенность в прозябших своих клиентах. Ну а после, будь, что будет.
   Вовка встречает рабочих громкой музыкой, легко забивающей глухие басовые удары из пролетающих мимо легковушек, чья электрика не идёт ни в какое сравнение с автобусной. Вовка запитал старые советские двадцатипятиваттки без всякого ущерба для аккумуляторной батареи, и обновлённая флешка выдаёт последние хиты далеко на всю округу.

   Мужики, взведённые Вовкой к работе, встречали Игоря шутками-прибаутками. Игорь отвечал приветливо, с нарисованной улыбкой. Ему громкая музыка давно уже нервы не чешет, а преклонные годы его подсказывали, как посторонние люди относятся к зачумлённым меломанам: с пальцем у виска. Утренний настрой ломать не хотелось, и Игорь принял настроения друзей, пренебрегая мнением прохожих. Помогла ему в этом проходящая девушка, которая улыбнулась игриво на приглашение из автобуса разделить с рабочими тяготы общественно-полезного труда.
   Залихватская певица жалилась из динамиков на судьбу-кручинушку, на мужичка бедового своего, из тюрем не выходящего. Голос хорош. Ей бы Родину славить, она же поёт о том, как можно во время чумы веселиться. Ребятам блатной шансон приелся так же, и песней дня был избран "Фантазёр" от Ярослава Евдокимова. Слушать эту популярную песенку можно, но не десять же раз к ряду!
   -Фантазёр! - заорал Ромка во всю Коммунарскую улицу, так, что на противоположном тротуаре люди стали оборачиваться. Автобус наш в городе знают. Голос у Ромки ещё тот, Евдокимова запросто переорёт. К музыке, правда, Ромкин ор никакого отношения не имеет. Кричать он учился в армии, на командирских курсах, где на уроках болтологии вырабатывали командирский голос, вот и поставили его к нам бригадиром. Не зря. Пьянство на рабочем месте при Ромке прекратилось.
   -Нам бы гармошку какую в автобус, - вспомнил Игорь старые времена, когда колхозники выезжали в поле с песнями. В рабочих автобусах эта традиция не ужилась по понятным причинам, но в организованных поездках на природу песня всегда была рядом со спаянным коллективом.
   Тут на днях в Вовкин автобус Вадик припёр на продажу гармонь, вот Игорю и припомнилось неординарное действо. Ребята насели тогда на Вадима: нам оставь, в автобусе. Продал, пожадничал. На гармони средь нас никто играть не умеет, да меха растягивали все, знаково. Гармонь не фальшивит, выдаёт то, на что нажимаешь, по-русски всегда.

   Дождь кончился. Случается, и начальство бывает правым. Не позволили мужичкам прожечь хороший денёк самогонкой, прожрать частичку жизни, тупо сидючи перед телевизором. Работа досталась не из тяжёлых: продуваем парковые дорожки от опавшей листвы. Техника новая, производительность повысилась многократно. Начальство ещё не просчитало объёмы, которые могут выдать "ветродуи", поэтому поводов сачкануть у рабочих более чем предостаточно. Хорошая техника "ветродуй", жаль нерусская.
   Листья шелестят умиротворяюще. Солнце подглядывает за непонятным шуршанием людей из-за полупрозрачной кисеи туч, надсмехается над нами: к чему перекладывать из пустого в порожнее листья? А листья всё ложатся мягким ковром на газоны, прикрывают неуместную для осени зелень. Ложатся неумело, и зелёная трава проглядывает то здесь то там. И осени свойственно ошибаться, а ошибки её греют призрачным теплом, случайно оставшимся после лета. Мягкие краски осени смягчают тоску по прошедшему лету, красно-жёлтые оттенки листвы отдаляют морозы снежной зимы.

   Как можно в такой денёк отсиживаться дома? И ленивые отдыхающие потянулись в парк - отведённое сверху место для отдыха, принятое горожанами как должное, с благодарностями. Обыватели расселись по скамеечкам, скрыли за газетками свои довольные лица. Кто поопытней, заняли себя делом более здоровым и ответственным - собак выгуливают. Самые хозяйственные на охоту вышли: вооружились палочками, лиственный ковёр шебуршат, грибы ищут. Ковёр тот мягок и приятен необычайно, ходить по нему - удовольствие особенное. И слушаешь, слушаешь тихое шуршание, пытаешься понять, что говорят листья.
   Серёга напросился у ребят по грибы. Сергей грибник знатный, почти полвека в деревне прожил, мужик надёжный. Как такому не поверить? Отработаем за Серёгу, чего уж там. К тому же, он обещал угостить назавтра своей поджаренной добычей.
   Наш собиратель пробил "ветродуем" сквозь опавшую листву дорожку на газоне и покатился по ней колобком в поисках партизан в шляпках. В полчаса набрал четверть мешка, опередив аутсайдеров с палочками. Техника - великая сила. Наши всегда побеждают, с поддержкой от друзей проигрывать никак нельзя.

   Эту женщину Игорь приметил издали: идёт по проторенной Серёгой дорожке, грибочки ищет. Что она может найти после такого собирателя, как наш грибник? Во всё надо Игорю влезть! "Надо бы ей подсказать про грибы, продуть место нехоженое, во-он там, под топольками", - поспешил к дамочке с "ветродуем" в руке.
   Молодой парень опередил Игоря, подошёл к женщине сзади, спрашивает, интересуется. Женщина протягивает к парню целлофановый мешок, заполненный наполовину. Удивительно! Как ей удалось собрать столько после Сергея?
   То присядет женщина та с ножичком в руке и телефоном, прижатым плечом, то привстанет, озираясь. Завидуют ей. Завидуют мужу её, детишкам обихоженным. Должна быть у такой хозяйки семья, такие умелицы одинокими не остаются.
   Завидуют женщине люди с тайным желанием занять тёплое местечко рядышком с ней, вместо муженька неизвестного её. Мешок для грибов, как нарочно, прозрачный подобрала, чтобы хвастать перед всеми своим "уловом"! Настоящие грибники так не поступают, утаивают от других свою добычу.
   Завидуют все, кроме Игоря. У Игоря на этот счёт другие мысли. Перевернулись с возрастом все его мироощущения. Игорю бы мозги вправить не мешало бы, да кто возьмётся выправлять его годы прожитые?
   Женщина та - не совсем женщина. Это - сама Осень. И телефон она прижимает к уху не для разговоров. Осени необходимо как-то скрываться от людей, непричастных к чудесным мирам, вот она и подобрала для себя образ естественный, приемлемый к обыденности.
   Весна - девушка неустойчивая, ей трудно спорить со старухой Зимой. Осень - женщина состоявшаяся, она знает, что делать.
   Осень-кормилица, хлебосольная, сытая, богатая. Добрая, тёплая осень. Невозможно её не любить.

   А Вовка поливал парк мелодиями из своего автобуса. Свободная от машинных перегородок музыка разливалась по осеннему парку и уже не стучала по ушам басовыми ударами:
    -Фантазёр! Мы с тобою не пара.


Рецензии
Человек по сути - фантазер. Чего только мозг не генерирует! Естественно, нужен какой-то настрой на позитив. Раньше был настрой-патриотические песни на митингах, демонстрациях, если едут на полевые работы-обязательно гитара, гармошка, а сколько спето песен! Все это сплачивало, настраивало на единую волну и давало положительный результат. Так и Вовка Ветров интуитивно чувствовал, что настроение можно поднять музыкой, даже не смотря на погодный морок...

Интересная связка получилась между "ветродуем", грибами и женщиной-осенью!

Сергей Лукич Гусев   18.07.2019 06:13     Заявить о нарушении
И Вам доброго вечера Сергей Лукич.
Навсегда останутся у меня в памяти воспоминания из детства с посиделками родственников. У отца были в родстве по материнской линии украинцы, да и русских хватало: 50/50. Резкие звонкие голоса застольных песен волновали немного, я тогда уже знал, как страшна пьяная агрессия. Однако, родня не была похожа на виденный мной ранее пьяный дебош. Разговоры тётушек и дядюшек были добрыми, значит взрослые веселятся. Стало быть, и мне дозволено пошалить и подурачиться.
Соседи узбеки не были против шумного веселья, заходили с угощеньем, не оставались, правда. У узбеков свои праздники. Они не поют, кто не умеет. Танцуют под музыку приглашённых музыкантов. Я был на узбекских праздниках – и там, и там. Детство – один большой праздник.
Позже застольные песни угасли как-то. В путешествиях в Арсланбоб, туристический центр в горах Киргизии, всегда солировал один певец под гитару. Пришло новое время, цивилизованные взрослые уже не пели хором, они же не пионеры, которых вожатые заставляют петь хором. А всё равно самодеятельные туристы не сдерживались, подпевали. Мама с папой тоже.
Думаю, нехорошо это, что застольная песня ушла в прошлое. Она сближает. Потеряли традицию, да не совсем. Я – за караоке. Хоть и не русское это новшество, но оно мне по душе. Человека не избавить от пения, он певун по природе. Сам бы спел под механическую музыку, да голос сел. Сел не из-за старости, руки-ноги шевелятся ещё. Голос сел от того, что стал незадействованным. Всё большим молчуном я становлюсь, неуслышанный.
Вы уж простите меня, Сергей Лукич, за пространные разговоры. Где я ещё выговорюсь. Здесь меня никто не перебьёт.

Игорь Бородаев   18.07.2019 15:31   Заявить о нарушении
У каждой нации свои традиции застолья. Песни за столом со спиртным любят почти все. Я был и общался с молдаванами, украинцами, грузинами, алтайцами, казахами,видел и пьяную поножовщину этих наций на свадьбах.
У нас, в Сибири, любое застолье сопровождалось песнями. Сам тоже пел неплохо, был участником академического хора в пединституте, потом, на родине, был участником народного хора. Сейчас разговаривать-то уже начинаю отвыкать... Пятнадцать лет живу в абсолютной тишине. Комп-моя отдушина, хочется поговорить о чем-то наболевшем, сути жизни, а где и с кем? Спасибо вам за общение! Хотя переписка не снимет всех проблем-много не скажешь, но все же!!!👍👍👍😊

Сергей Лукич Гусев   19.07.2019 04:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.