Бег против ветра. 28 глава

     На лето, Валентина решила поехать в свою деревню, к матери. Она очень соскучилась и по ней, и по тем местам, где родилась и прошло её детство, хотя были и тяжелые воспоминания.
     - Ты что собираешься делать на летних каникулах? Останешься в Омске и работать будешь? - спросила Валентина Мишу.
     - Нет конечно, в деревню, к своим поеду. Дома помочь надо, да и соскучился я. По матери, по отцу, сестре и брату. И потом, там меня невеста  дожидается, Ленка моя. Представляешь, с армии меня ждала, обещала и после учёбы дождаться, - сказал Миша, широко улыбаясь.
     - Правда? Вот здорово! А что не поженитесь? Вместе бы жили, - совершенно спокойно ответила Валентина.
     - Хм, как? Она там, в деревне, я здесь, в городе. Какая у нас семья будет? Да и детишек я люблю, а здесь в общаге живу, жилья своего нет. Нет... мы уж подождём, вот закончу учёбу, диплом получу и в свою деревню поеду. Там и свадьбу сыграем, да и жить есть где, - ответил Миша.
     - А ей не надоест ждать? Долго ведь, - спросила Валентина.
     - Так ждёт же столько лет, ещё подождёт. Ты не боись, я к ней друга своего приставил, он присматривает за ней. Она в конторе у председателя секретаршей работает, так Витька рассказал мне, как к моей Ленке подкатил один, из области приехал. И что удумал, гадёныш, вечером домой к ней пришёл, с цветами, с конфетами. Ну и полез к ней, когда родителей дома не было. Так она его скалкой огрела, прямо по спине проехалась, представляешь? Вот такая моя Ленка, верная. Любит меня очень, сама говорила, - смеясь, рассказывал Миша.
     - А ты? Ты тоже её любишь? - смеясь над потешной историей со скалкой, спросила Валентина.
     - А то! Люблю, конечно. Хотя кто знает, какая она, эта любовь? Скучаю по ней, думаю, как она там без меня. Она хорошая, хозяйственная, добрая. Серьёзная девушка, мне как раз такая жена и нужна. Витька говорит, преданной женой будет. Через два дня еду, - сказал Миша.
     - На свадьбу пригласить не забудь, - засмеялась Валентина.
     - А приедешь? Далеко ведь. Отсюда почти семьсот километров, - сказал Миша.
     - Ну... посмотрим, может и приеду. Ладно, я завтра уже на поезд сажусь и к своим еду, - ответила Валентина.
     - Послушай, всё хотел у тебя спросить... этот Гена, ну... который в больнице тогда, он что, любит тебя? - спросил Миша.
     - Уже нет. Да и не хочу я о нём говорить. Пошли, поздно уже, мне ещё собираться надо, - ответила Валентина.
     Попрощавшись с тётей Марусей, Валентина уехала, собрав на дорогу съестного, что она и приготовила вместе с тётей Марусей. С Мишей она простилась с вечера, поэтому рано утром поехала на станцию. Ехала на поезде почти двое суток, убрав сумку с вещами под подушку, а деньги она спрятала на груди, как в прошлый раз, когда ехала в Омск, вернее, в Москву.
     Мария совсем не ожидала увидеть дочь, а Валентина не стала ей писать об этом. Но увидев мать во дворе дома, где она одна сидела за столом и обедала, Валентина застыла. Мария была беременна и срок был довольно большой. Увидев дочь, женщина смутилась.
     - Мамочка? Но ты мне ничего не писала об этом, - растерянно произнесла Валентина, крепко обнимая Марию и посмотрев на её живот.
     - Доченька! Родная моя! Как же я соскучилась по тебе. Ты прости меня, поначалу-то я хотела тебе написать, потом подумала...т ётя Маруся, да и ты уже такая взрослая, совсем девушка... красавица моя. Неловко мне стало, - поправляя косынку на голове и пряча глаза, в которые пристально смотрела Валентина, ответила Мария.
     - Да нет... я очень рада... правда. Просто... так неожиданно, здорово... значит у меня скоро братик или сестрёнка будет... мамочка, я правда рада. И потом, ты же рожаешь от законного мужа, верно? - стараясь улыбаться, говорила Валентина.
     - Значит, ты не сердишься на меня? Я и сама очень рада, сама не ожидала такого счастья. А теперь вот... даже женщиной себя почувствовала. А Алексей то как рад, мы же и не ждали, что я смогу после стольких лет опять забеременеть, - успокоившись, что Валентина не сердится, сказала Мария.
     - А... а Алексей... - пробормотала Валентина.
     - Алексей Петрович, муж мой. Я же говорила тебе, он агрономом у нас работает. Представляешь, мог бы в город уехать, а ради меня остался. Любит очень, - опять смущаясь, ответила Мария.
     - Ну да... я просто имя его забыла. Прости... - произнесла Валентина.
     - Ой, что же это я... ты же с дороги, есть, наверное, хочешь? Садись, я тебе борща вынесу, - произнесла Мария и побежала в дом, на кухню.
     - Кажется, она очень счастлива. Я очень рада, - прошептала Валентина, садясь за стол.
     Потом вдруг быстро встала и побежала за матерью.
     - Вот дурёха, ей же помочь надо, - на ходу пробормотала Валентина.
     - Да я сама, Валюша, ты же с дороги, устала, верно... - сказала Мария, ставя на поднос тарелку с супом, сметану, свежие огурцы, зелёный лук и чёрный хлеб.
     - Давай, я понесу, - взяв из рук матери поднос, сказала Валентина.
     - Ага... а я тебе домашнего квасу налью. Помнишь, как бабушка делала? - ответила Мария, наливая из глиняного кувшина холодный квас.
     - Помню, мамочка. Надо на кладбище сходить, хочу и к Вале сходить, ромашек понесу и ему, и бабушке. - взгруснулось Валентине.
     - А мы с Алексеем... хм... с Алексеем Петровичем, ходим почти каждое воскресенье. Он ведь и ограду бабушке сделал, крест поправил. А Валечке Егор памятник поставил... - говорила Мария.
     Она с любовью смотрела на дочь, как она с аппетитом ест, как изменилась и похорошела, повзрослела её Валюша.
     - Как они поживают? Дочка выросла, наверное? - спросила Валентина, наконец взглянув на мать.
     Девушке было неловко смотреть на неё, взгляд непременно скользил к её большому животу. А Мария будто чувствовала состояние дочери и растерянно поправляя косынку, поглаживала живот.
     - Кто? Егор с Алевтиной? Хорошо поживают. И Катюша выросла, хорошенькая такая. Бегает и болтает уже, Алевтина с Егором души в ней не чают. А Валерка то как её любит, ну, сестрёнку свою. Вот тоже в город хочет ехать после школы. Оно и правильно, что молодому парню тут в деревне делать? - совсем расслабившись, говорила Мария.
     - Здорово... рада за них, - с грустью ответила Валентина, вспомнив про Валентина.
     Перед глазами встало, как он лежал тогда, с ножом в груди, вспомнила, как её юное тело терзали эти изверги. Но взмахнув головой, она улыбнулась.
     - Как сама то поживаешь, Валюша? Как там тётя Маруся? Здорова? - спросила Мария, поглаживая руку дочери.
     - Тётя Маруся велела привет тебе передавать, здорова она, всё работает. Вроде, тоже хотела к дочери в отпуск поехать на две недели. И я хорошо поживаю, мамочка. Вот закончу институт и стану я кардиохирургом, представляешь? Валентина Лаврова, кардиохирург, - засмеялась Валентина.
     - Ой... даже страшно как-то... а сможешь? Значит и женщины тоже могут быть кардиохирургами? - спросила Мария.
     - Не знаю, как женщины, а я смогу, мамочка и буду, вот увидишь. Услышишь ещё обо мне, - спокойно и твёрдо сказала Валентина.
     Вдруг во дворе появился молодой человек, лет двадцати трёх, худощавый, но жилистый, с крепкими мускулами, высокого роста, с тёмно-русыми волосами, с приятными чертами лица. Валентина с удивлением посмотрела на него. Мария заёрзала на скамье, на которой сидела и с виноватой улыбкой посмотрела сначала на Валентину, потом на парня.
     - Димочка? Пришёл? Ну садись за стол, я тебя покормлю. А отец что, не придёт обедать? - спросила Мария.
     - Здрасте, тётя Маша. Неа, отец в столовой будет обедать. Из области кто-то приехал, вот они все вместе и пошли в столовую, - низким голосом ответил Дима.
     Валентина ждала, когда же мать объяснит ей, кто этот парень и что он делает в её с матерью доме. И она с явным нетерпением посмотрела на Марию.
     - Валюша... а это Дима, сын Алексея Петровича. Ну... тоже к отцу на лето приехал. Слушай, а ведь и Дима учится в Омске. Только в другом институте. Забываю всё время, - будто оправдываясь, говорила Мария.
     - В археологическом, тётя Маша, археологом буду. Дима. А ты Валентина? Я видел твоё фото в твоей комнате. В жизни ты красивее, - запросто говорил Дима.
     - Спасибо, ты тоже ничего, - засмеялась Валентина.
     - А парню не обязательно быть красивым, чуть красивее обезьяны и пойдёт, - засмеялся в ответ Дима, сев за стол.
     - А что обезьяна? Красивое животное, мне нравится, прикольная такая, я по телевизору видела, - ответила Валентина.
     Мария вынесла Диме борщ и поставила перед ним на стол, положила в тарелку ложку сметаны. Видя, как они весело болтают, женщина успокоилась.
     - Интересно... парень у неё есть, там, в городе? Вроде был один... надо спросить, - думала Мария, слушая болтовню молодых людей.
     - Слушай, завтра может на речку сходим? Места у вас тут красивые, лес, опять-таки... Жара такая, покупались бы, а? - спросил Дима.
     Валентина вдруг погрустнела и опустила голову.
     - Что? Что-то не так? - с удивлением спросил парень.
     - Дима, ты не настаивай, она не пойдёт на речку, - ответила за дочь Мария.
     - Не понял... купальника нет, что ли? Так в магазине можно купить, - искренне спросил Дима.
     - Не в этом дело... воспоминания у неё страшные... - начала говорить Мария.
     - Мама! Не надо... я пойду, Дима, пойду. Вот с утра пойду и куплю себе купальник. Нельзя жить прошлым, верно? - спросила Валентина.
     Мария с опаской смотрела на дочь.
     - Не скажи, Валентина. Прошлое, оно такое интересное. Вот я буду археологом и буду заниматься раскопками, открывать исторические артефакты и изучать их, - ответил Дима.
     - Здорово! А я врачом буду, операции на сердце делать, людям помогать, - ответила Валентина.
     - Да любая профессия так или иначе помогает людям. Ладно, спасибо, тётя Маша, вкусно очень, но я обещал отцу вернуться к нему, - вставая из-за стола, сказал Дима.
     Парень ушёл, Валентина и Мария проводили его взглядом.
     - Хороший парень. Умный и добрый. Я бы хотела, чтобы вы подружились. Валюш, а там, в городе, у тебя вроде парень был, а? - спросила Мария.
     - Вроде, был... да весь вышел. Женился он, на своей однокурснице, врачами в больнице работают вместе. Не хочу о нём говорить, -ответила Валентина.
     - Хорошо, не буду. Может отдохнуть хочешь, так твоя кровать заправлена, Дима во дворе спит, ему нравится спать на свежем воздухе, - сказала Мария, показывая на никелированную кровать под яблоней, среди ромашек, за которыми Мария ухаживала после смерти своей матери.
     - Нет, мамочка. Кто же днём спит? Лучше сходим к дяде Егору домой, давно их не видела, - ответила Валентина.
     - Хорошо, дочка, только со стола уберу, а то кот может на столе шуровать, - сказала Мария, собирая пустые тарелки.
     Валентина тоже встала и стала помогать матери. По дороге к дому
Алевтины, Валентине и Марие встречались односельчане. Они останавливались, оглядывая Валентину, задавали вопросы, на которые девушка отвечала.
     Алевтина ещё издали увидела Марию и Валентину и пошла к калитке встречать их. За ней бежала Катюша, в ситцевом цветастом платье, держась за подол матери. Светловолосая, с большими голубыми глазками, в сандаликах, она едва поспевала за Алевтиной.
     - Какая хорошенькая! А глазки... куколка. Иди ко мне, - нагнувшись и протягивая к малышке руки, сказала Валентина.
     - Валюша? Надо же... изменилась-то как... - с изумлением сказала Алевтина.
     - Здравствуйте, тётя Аля. Дочка у Вас, просто чудо! - восхищённо сказала Валентина, поднимая ребёнка на руки.
     - Она наше сокровище. Вот и у тебя скоро родится братик или сестрёнка, - улыбаясь, сказала Алевтина.
     - Да уж... новость просто сногшибательная, - усмехнувшись, ответила Валентина.
     Мария и Алевтина переглянулись.


Рецензии