114. Реквием по сестре

Реквием по сестре
- Светочка, -пишу в скайпе,-ну что ты так долго не выходишь ко мне? Все глаза проглядела на твой значок. И когда он станет зелёным? –волнуюсь я.
Пишу, не дождавшись ответа:
- Вновь смотришь, не отрываясь от программы новостей? У нас же ночь уже, Сеютка, в отличие от вас Америки.
Пишу Каринке в фейсбук(прогресс!) Раньше считался телевизор прогрессом, когда мы всей семьёй и соседями смотрели огоньки, а сейчас вот шлёпаем по клавишам и всё! Любое кино…пожалуйста! Узнать, что тебя интересует, выходи в любой сайт в поиске и…пожалуйста. Задумавшись, решила написать в этом «буке» племяшке своей, Кариночке:
- Кариш, мама мне не звонит, что с ней?
- Я ей позвоню, отвечает дочка Светланы, в том числе, являясь моей крестницей
       Каждый день уже несколько лет мы с сестрой не расстаёмся, разговаривая по скайпу по несколько часов. Так мы легче перенесли разлуку. Все новости пересказываем, радуемся с ней, а бывало и поплачем вместе. В последнее время Светочка сильно болеет:
- Тёть Юля, отвечает Карина,- у мамы сейчас медсестра, она вам перезвонит обязательно.
         Но не дождавшись, ложусь спать, ночь на дворе.Уснуть не могу: воспоминания, воспоминанию. Лежу и улыбаюсь им. Рассказы Светины всегда весёлые, с юмором, да ещё и изобразит, хоть стой, хоть падай:
- Представляешь, Юлька? Сломала я средний палец на руке,- начинает свой рассказ Света, - наложили мне гипс на этот палец, а он ноет, чертяка. Везёт меня Карина на машине домой. Жарко в салоне, открыла я боковое окошко, высунув в него палец проветриться. Едем мы, значит, а нас машины обгоняют и шофёры Карине крутят пальцем у виска. Я молчу. Каринка удивляется.
           Едем дальше. Слышим звук клаксона, обгонявшей нас машины. Шофёр показал неприличный жест Каринке. Тут уж, Каринка, обернувшись ко мне, хотела мне пожаловаться на невоспитанность шофёров. Но, увидев мой палец, высунутый в окно. Резко затормозила машину!
- Мам, ты с ума сошла? - показала на мой палец,- за такой жест, нам бы по шее надавали бы. Культурная нация американцы, но…такое ты вытворила.
- Пришлось, Юлька, мне сделать невинное лицо. А сама в душе я хохотала!
Смеялась и я с ней. Вспоминали мы с ней наше детство. Вспомнился и такой, рассказанный Светочкой случай.
                Отец наш работал политруком в колонии военнопленных. Меня тогда и в помине не было. Был мой брат Олег и моя маленькая сестренка. Играли они с братом в казаки- разбойники. Детей мало было, в основном дети служащих, охраны. Рассказывает сестра:
- Играли мы, Юлька, на пустыре. Там стояли туалеты, забитые досками. Сама понимаешь, чем они заполненные. А немцев кормили пшёнкой, да перловкой. Бегу я, обгоняя всех ребят, застукать спрятавшегося. Рванула я дверь на себя и…падаю! И знает во что? Ну, конечно туда, в перловку! Переработанную немцами. Олег от меня бегом домой, крича во всё горло. Мам! Света нахлебалась г-. на! Так и вела меня мама домой отмывать. А Олег больше не подходил ко мне целый месяц! Так от меня воняло! Целую бутылку одеколона вылили на меня!
- Светка! Фу! Кошмар какой! Сейчас и меня вывернет! Мало ты лягушку съела маленькую, тараканов из наливки глотнула!
Светка от смеха просто лопалась, развеселив меня!
А сколько рассказов я записала о её внучках- близнецах…
       Всю жизнь мы с ней рядом были, но настали трудные времена. Уехали со Львова с дочкой и внуком в США. Тоскливо нам друг без друга. Стали осваивать новую технику с ней. И пошло- поехало. Все вечера, вспоминая наши с ней шутки, хохотали!
Но и грустили, вспоминая наших умерших родных. Мы одни с ней остались из, некогда, большой дружной семьи.
Весь следующий день ожидала заветного звоночка. Томилась, зная, что болеет сестрёнка. Делали ей операцию на сердце. Выдержала! Да не одну операцию. Всё выдержала, но в последние дни ей плохо стало. Не весело. Заговорила о смерти. Со мной говорила откровенно. Я не могла верить, что моя хохотушка – сестрёнка, вот так уйдёт. Ожидала внука своего, Женечку, который учился на врача. Жду. Вдруг мне смс: Мама умерла.
Не могла я поверить. Как? Света умерла? НЕТ! Только не это! Не может быть!
Я забилась в рыданиях! Всё померкло у меня в глазах!
               Как я буду жить без неё, с кем мне советоваться? Огонёк в скайпе так и не загорелся. Ушла моя сестра, унеся с собой частицу моего сердца. Не полететь мне к ней, нет крыльев, чтобы перенесли меня через океан!
Светочка, родная моя! Ты ушла, Оставив нам наши слёзы, твоих родных. Пишу и плачу.
Только бы выдержать, выдержать, выдержать..


Рецензии