Зло многопланово

Зло многопланово.
Оно как минимум, двойного действия.
Если первый его аспект просто очевиден и ощутим - причинение страдания своей жертве, то второй - тайный, и действует против жертвы стратегически, разрушая её связи и окружение. Всё то, что могло бы её поддержать.

Второй уровень зла заключается в том, что испытывая на себе сильный отрицательный раздражитель, ты фиксируешься именно на нём. И только на нём.

На самом деле в такой ситуации есть выход: тебе надо переставить акцент и начать укреплять то хорошее, что у тебя есть (а его вокруг тебя весьма немало, всегда!). Что, одновременно, избавит тебя и от необходимости идти на зло в лобовую. Если оно такое ужасное и непобедимое на вид.

Так я, например, воспринимаю своё школьное детство (этот отрезок времени), как чистое зло. Но чем далее тем больше я открываю для себя что это не правда. Меня окружало множество добрых, чудесных людей - и детей, и взрослых, и целых семей. Кроме негодных. Сумей я понять это тогда и должным образом оценить (в чём бы моё противостояние злу и заключалось бы, и самым эффективным образом), я давно приросла бы к этим людям и семьям, мы стали бы очень близки.

Возможно, те, кто не знаком был друг с другом, через меня - познакомились бы, и так, я бы действительно победила. И - не только я...

Но я была поглощена только злом. Да, оно было очень сильным, и да - я была тогда очень мала и глупа. Но всё же, кажется, я слукавила, ведь я могла что-то изменить и тогда...


Рецензии