Дева Света и Священный зверь. Узник. Часть 3

Кассандра стояла среди цветущих кустов, их маленькие белые цветочки в форме звёздочек, источали сильный запах. Аромат был настолько силён и сладок, что у Кассандры разболелась голова, но она не могла уйти – куда-то подевался Элмуаль.
- Элмуаль!!!
У неё закружилась голова и она упала. Попытавшись встать, Кассандра снова упала, её веки тяжелели, и вскоре она провалилась в небытие.
Безжалостно ворвавшись в её сновидения, чей-то незнакомый голос заставил её проснуться.
-Проснись, дитя!!!
Кассандра проснулась. Она находилась на песчаном берегу близ озера, а перед ней сидело прекрасное создание. Оно было размером не меньше крупной лошади, с серебристой длинной шерстью, струящейся по его телу. Голова с длинными пушистыми ушами на изящной гибкой шее, обрамлённой великолепной гривой. Длинное тонкое тело заканчивалось длинным пушистым хвостом, за плечами прекрасные крылья. Существо стояло на четырёх когтистых лапах. Взгляд его голубых глаз был взволнованным.
- Как ты, Кассандра?
- Хорошо… кто ты?
- Кассандра, ты не узнаёшь меня? Это я – Элмуаль.
- Элмуаль?! Должно быть, я всё ещё сплю.
- Нет, это не сон. Слава небесным силам, что я вовремя нашёл тебя – ещё немного, и ты никогда не проснулась бы снова.
- Но всё же, если ты – Элмуаль, то почему так выглядишь?
- Это моя настоящая внешность. В таком виде я могу использовать все свои способности в полную силу. Я нашёл тебя по едва уловимому следу магии, ты лежала среди цветов Дурмана.
- Что это за Дурман, Элмуаль, он унёс меня в мир снов моментально.
- Floss omnia или Цветок снов, в народе – Дурман. Страшное растение, питающееся жизненными силами живых существ, попавших под влияние его аромата. Тот, кто уснёт рядом с этим кустарником, больше никогда не проснётся.
- Теперь я понимаю, почему в песне пелось о том, чтобы не уснуть – это было предупреждение. Даже само озеро называется Спящим, теперь понятно почему. Спасибо, Элмуаль. Идём дальше.
- Похоже, тебе мало неприятностей, Кассандра.
- Да брось, всё будет хорошо, Элмуаль.
- Хотелось бы верить.
Обойдя опасные кусты, Кассандра и Элмуаль подошли к самому водопаду со стороны горы – здесь нашёлся лаз. Элмуаль принял привычный облик и вместе они проскользнули в расселину.

За водопадом оказалась большая пещера, с высокими сводами, в её центре стояла статуя крылатого льва. Один глаз статуи был сделан из Янтаря, а второго глаза не было. Девочка осмотрела статую. Под лапами льва она заметила глубокую борозду. Приложив к борозде ладонь, Кассандра явно ощутила слабый поток воздуха, а значит под статуей пустота.
- Я поняла, Элмуаль, надо найти ключ – второй камень для глаза. Он должен быть где-то здесь.
- Ты уверена? В песне пелось о том, что водопад подскажет путь, но, похоже, это тупик.
- Точно! Водопад!
Кассандра осмотрела водопад – ничего необычного. Тогда она прислушалась и услышала, что в одном месте звук падающей воды изменяется, словно встречает какую-то преграду на пути. Девочка ощупала это место и нашла рычаг! Рычаг, судя по всему, опускался книзу, и Кассандра надавила на него. С громким скрежетом и грохотом из-под водопада показался сундук. Осмотрев сундук, Кассандра нашла замок и, конечно, открыла его, применив заклинание, отмыкающее любые замки.
- Aperiam! (Откройся!)
 Что-то щелкнуло, и сундук открылся, явив её взору второй камень. Кассандра взяла Янтарь и вставила его в глаз льва. Где-то под полом запустился механизм и с грохотом статуя начала вертеться вокруг своей оси и подниматься кверху. В потолке пещеры открылся люк, и статуя льва исчезла в нём. Кассандра ступила на винтовую лестницу и пошла наверх.
Между тем, поняв, что Кассандры нет уже слишком долго, Светозар заволновался и отправился её искать. Подвески на его браслете тянули в ту сторону, откуда исходила магия ожерелья Кассандры. Подойдя к берегу Спящего озера, Светозар не на шутку испугался, заметив кусты Дурмана.
Тем временем Кассандра и Элмуаль оказались в длинном коридоре, в конце которого находилась огромная дубовая дверь. Чтобы до неё добраться, необходимо было преодолеть коридор, но такие коридоры не могут быть не снабжены ловушками.
- Я просто уверена, что здесь есть ловушки. И наверняка они активируются, если наступить на неправильную плиту. Элмуаль, мне нужна твоя помощь, ведь ты умеешь летать.
- Что мне делать?
- Долети до конца коридора и найди рычаг либо кнопку.
- Понял.
Элмуаль легко преодолел коридор и осмотрел дверь и стены коридора. Он нашёл кнопку и нажал на неё. Все ловушки были моментально активированы. Здесь были и шипованные маятники и ямы с огнём, и даже пропасти, но между всем этим проходила дорожка – по ней Кассандра и пошла, легко миновав все опасные места.
Кассандра подошла к двери и толкнула её – дверь отворилась, приглашая войти.

Девочка  оказалась в самой башне. Вокруг неё возвышались каменные стены, под ногами земляной пол. Тут было темно, но откуда-то сверху падал тусклый свет, потолка не было видно. Здесь было сыро и пахло плесенью, слышался шум водопада и голоса леса – всё как во сне…

Прямо перед Кассандрой к противоположной стене был прикован, похоже, демон. Бледная кожа, седые волосы; на пальцах рук и ног стальные когти, длинные уши, за спиной чёрные крылья, как у ворона. Демон был прикован за руки и за ноги, кроме того он был прибит к стене пятью печатями, проходящими через кисти рук, стопы ног и там, где находится сердце. На шее был надет ошейник и прикован цепью к стене. Тело демона в области бёдер прикрывали лохмотья, а сам он был обнажён. Он был без сознания.
- Элмуаль, это же…
- Светозар…
Она была, мягко говоря, шокирована. За её спиной раздались спешные шаги, и в помещение вбежал Светозар.
- Кассандра, ты… а-а-а!
Он упал на колени и схватился за голову.
- Светозар!
Кассандра подбежала к нему и попыталась обнять, но он стал ещё прозрачнее. Светозар угасал, а демон, напротив, дрогнул и медленно открыл глаза.
- А-а-а!
Девочка вздрогнула и обернулась – демон тоже извивался от боли.
- Элмуаль, это…
- Он пытается поглотить фантом, чтобы вернуть свою душу, но фантом сопротивляется. Это очень странно.
- Разве такое возможно? Почему душа не хочет в своё тело?
- Может быть, он не помнит, что это его тело или вообще не знает, что он – не человек…
Её внимание привлёк голос Светозара.
- Кассандра, я не брошу… тебя…
- Что, Светозар? Что удерживает тебя?
- Ты… я не хочу терять тебя, ведь я…
Он не успел договорить и потерял сознание, лишился чувств и демон.
- Эльмуаль, что мне делать? Если они не воссоединятся, то погибнут оба…
- Я не знаю, Кассандра. Правда, не знаю…
Девочка смотрела то на человека, то на демона, в её сердечко закрался страх. Девочка пыталась думать, но ей с трудом это удавалось, паника овладевала её сознанием. Она в очередной раз взглянула на человека и вспомнила один из его уроков.
- Ну конечно! Фантом же создаётся посредством отделения души от тела. Я должна призвать его душу назад в тело. Элмуаль, это же белая магия, а значит, ты должен знать, как это сделать.
- Я знаю, но это сложный ритуал. Кассандра, ритуал очень сложен, тем более для новорождённого мага. Ты не должна ошибиться.
- Я не ошибусь.
В её глазах Элмуаль не видел больше страха, в них была решимость и уверенность в своих силах.
- Хорошо, Кассандра, я верю в тебя. Внимательно слушай. Сначала очерти вокруг Светозара круг заклинателя и наполни его маной.
Кассандра нарисовала магическое построение, встала в его центр и коснулась ладонью руны, начертанной у неё под ногами. Круг засиял белым светом.
- Теперь внимание, Кассандра, сейчас ты должна прочесть заклинание на призыв души. С первой попытки может не получиться, но ты не должна сдаваться.
Кассандра опустилась на колени рядом с фантомом. Положив свои ладони на область сердца Светозара, Кассандра чётко проговорила заклинание на призыв души. У неё получилось с третьего раза, и теперь в её ладонях оказался комочек энергии.
- Отлично. Теперь начертай руну врат на теле демона и верни душу в его тело. Как только сделаешь, руну сотри, чтобы душа и тело слились воедино.
Кассандра сделала всё, что велел Элмуаль. Когда руна была стёрта, тело демона потеплело, кожа приобрела нормальный цвет, а грудь поднялась с первым вдохом. Демон открыл глаза. Он увидел перед собой Кассандру, она улыбнулась ему.
- Наконец-то ты пришла, Кассандра. Я всё вспомнил. Я ждал тебя тысячу лет - с того дня, как попал в эту ловушку.
- Светозар, потерпи, и я освобожу тебя.
Кассандра  сломала оковы, затем печати и исцелила его раны. Как только он освободился, то сразу же обнял Кассандру.
- Спасибо, Кассандра. Теперь мы расстанемся, но я приду в тот же миг, как только ты позовёшь меня.
- Позову и ты придёшь? В любой момент?
- Обязательно, но сначала овладей искусством заклинателя.
- Лгун. Если я не смогу, то не увижу тебя? Светозар, а ты не можешь остаться?
- Прости, мой дом – Нижний мир – Инфериор. Тысячу лет я мечтал вернуться домой.
Взяв её на руки, он взлетел и вылетел через окно, из которого в башню и попадал свет. В лесу, где они устроили привал, ждал Чёрный Принц, здесь он опустился на землю.
- Кассандра, позволь сделать тебе подарок.
Он  преподнёс ей магический предмет, выглядевший как древние механические часы на цепочке.
- Это то, с помощью чего хозяева башни могли видеть будущее. Это Око Времён и я знаю, что ты будешь использовать его правильно.
- Светозар, а ты уверен?
- Я верю в тебя, Кассандра. А теперь пора прощаться.
- Подожди, Светозар, расскажи мне, как ты оказался в той башне, да ещё прикованным к стене?
- Хорошо, ты имеешь право знать. Я – не простой демон, а один из принцев. Нас ещё называют высшими демонами. Каждый из нас обладает уникальными способностями, моя способность – время. Я могу смотреть в будущее, возвращаться в прошлое и даже изменять настоящее. Из-за своих способностей я часто и подолгу жил среди людей, полюбил их и начал доверять. Воспользовавшись моим доверием, хозяин, тогда ещё замка, уговорил меня помочь ему. Когда же я пришёл в назначенное время, в обозначенное место, то меня ждала ловушка. Я попался и оказался заточённым в башне, моё око времени забрали, и хозяин замка использовал его в своих злых целях. Механизм передавался в их семье каждому первенцу до тех пор, пока не появился внебрачный ребёнок – он был первенцем. Хозяин замка отказался принять его  и клятва была нарушена. Замок был разрушен, семья хозяина исчезла, как и он сам, а око вернулось ко мне.
- Кому была дана клятва?
- Клятва была дана мне. Хозяин замка поклялся, что око будет передаваться каждому первенцу его семьи и использоваться в исключительно добрых целях, но после её заключения он меня заточил в башне. Тем не менее, клятва есть клятва, а когда её нарушаешь, может случиться всё, что угодно. Вскоре после этого от непонятной болезни умер хозяин замка, затем его семья. Замок со временем разрушился, осталась лишь башня.
- Светозар, а как ты оказался разделён со своим телом?
- Ах, это. После того, как я попал в ловушку, я заглянул в своё будущее и узнал о тебе. Чтобы привести тебя ко мне я отпустил фантом и даже сочинил песню, чтобы помнить путь, но моё ожидание длилось так долго, что я просто забыл обо всём и жил, как обычный человек. Мои воспоминания превратились в сон, и то я всегда видел лишь отрывок, тот, в котором ты.
- Тебе стоило заглянуть в будущее ещё до того, как ты пошёл на встречу.
- Да, но я и подумать не мог, что тот человек настолько коварен. Что ж, Кассандра, мне пора, скоро уже рассвет.
Перед самым исчезновением, он назвал ей своё имя.
- Моё имя Габриэль.  И помни – пока не восстановишь ману, не используй мощные заклинания! Прощай!
Демон исчез в чёрной дымке, исчез и Чёрный Принц.


Рецензии