Тихий ужас. Учительница 3
Но уже мало находилось желающих на такой товар, скажем, с браком.От меня шарахались даже, когда я просто тихо здоровалась.И этак по стеночке мимо меня, как можно дальше.
Я сама-то возмечтала о некоей Светловой Ирине Васильевне, здезда которой в ту пору как раз резко взошла над нашей школой.Но она мне прямо(и будем до сих пор думать, что честно) объявила. Что она девочек не учит совсем.Правда, она благополучно воспитала и вывела в скрипачи двух братьев Талановых (старшего и младшего). Евгения Жука. Юру Писаревского, да и тот самый Миша Цинман после отъезда Бондаренко попал к ней в руки и стал известным скрипачом в определенных узких кругах. Хотя там и говорить нечего..Половая принадлежность нужная просматривалась сразу.Но и некая Юлия Ривина благопулочно получила у нее свое мастерство. будучи изначально женского пола.
От меня открестились.Рабей. Фролович Диана Васильевна никак меня получать не хотела.Но была в школе и еще одна скрипачка.При этом она реально меня не боялась, и даже выражала согласие украсить мною свой класс.Некая Баринская Анна Исааковна.Но к ней.. Я сама упиралась всеми ногами, и никак уж не хотела.Там однозначно выход был только в училище.Никто не заканчивал школу в ее классе до победного выпускного звонка.
И в этот самый момент.Школа украсилась еще одной новой учительницей. После окончания института в школу пришла некая Минх Татьяна Николаевна. Вот ей-то.Меня и вручили со всеми потрохами, чтобы она смогла на мне набраться нужного опыта в преподавании. Все бы и ничего. Да вот только. Класс-то у меня настал..Тот самый. Конкурсный вовсю. Там ставилась на карту вся дальнейшая судьба.Проходной балл для дальнейшего обучения существовал только один."Пятерка" открывала двери дальше. Все остальное оставалось за бортом большой жизни.
Порядок обучения в этом страшном класе был таков. Сначала сдаешь технический зачет.Но уже с оценкой, которая вносится в диплом об окончании.Потом серия всяких зачетов с произведениями разными.И на закуску. Переводной экзамен с отсевом.
Начали мы обучение. Я приходила со скрипкой.Открывала,пиликала всякие-разные гамы с арпеджио и этюдами.. А моя новая учительница в этот момент.Открывала свою косметичку. Выуживала оттуда упаковочку с тушью для ресниц.И себя муслякала.Там ведь тогда. Как это было. В коробочку над было плюнуть.Потом все это растереть, обмакнуть в эту жижу кисточку и тереть себе ресницы составом.Процесс был очень непрост.Да и после покраски.Надо было достать специальную иголку.И ею себе тщательно процарапать все крашеные ресницы, удаляя комочки краски, если они оказались случайно в этой неземной красоте.
Помню, я как-то.На интерес.Перестала возить свои гаммы.И просто замолчала.Таак она ничего и не заметила вовсе.Продолжала процесс плевков и растирки.А как бросить на половине покраски? Тогда же тушь застывает быстро.И плевать придется заново.
Она, вероятно, была молода и красива.
Но я так и не видела лица ее за этот год ни разочка. Так много задач стояло перед ней на этих уроках моих.
Короче, технический зачет я сдала.На уверенную "пару". В этом случае позволяли пересдачу. Которая и состоялась вскоре.
А в финале я выступила с концертом Виотти.Не самым частым №23, а с несколько менее знакомым всем и каждому №22.Но это меня никак не спасло.И уверенной "четверкой" по специальности мой скрипичный путь подошел к естественному своему концу. Оставался вариант в виде любого музыкального училища.Но в каждом из них меня бы спросили об отце однозначно. А говорить на эту тему я изначально не хотела ни с кем и никогда.
Свидетельство о публикации №218100901321