Трактат 111. Эсперанто - гениальное изобретение!

       Трактат №111, Эсперанто – Гениальное Изобретение!

        Эпиграфы:

  Принимая участие во многих
международных конгрессах,
я осмеливаюсь открыто заявить,
что, за исключением нескольких человек,
свободно владеющих рабочими языками,
плохо понимают друг друга.
  Обычно, они только делают вид, что понимают. 
  А. КАТОН, фр. академик.
             * * *
  "Главным качеством МЯ
(Международного Языка) должны быть:
легкость его изучения, нейтральность
и качественное превосходство над всеми
существующими национальными языками."
  (ДЕКАРТ, фр. философ 17 в.)
            * * *
  "Затраты на изучение эсперанто, так малы,
а польза так велика, что нельзя не сделать
такой попытки!”
  (Лев ТОЛСТОЙ).
            * * *
  "Я обнаружил, что эсперанто
построен очень грамотно."
   (Умберто Эко, ит. учёный, философ, писатель …)
            * * *
  Разумеется, ЭСПЕРАНТО - самый  лучший 
из  всех  языков, претендующих
на роль международного."
  (Циолковский К.Э. рус. ученый.)
            * * *

            ВВЕДЕНИЕ.

  Одна из самых главных задач
нормального индивида - стать нормальным
(нормально развитым) - человеком.
---------------
  Нормальным (нормально развитым) развитым -
это значит:
- высоко-образованным,
- благородным,
- великодушным,
- честным,
- добрым,
- интересным … и т.д. -
одним словом - Умным (Мудрым) …
прекрасным человеком,
с высоким уровнем развития интеллекта!
  Настоящим Человеком -
Личностью с Большой Буквы!
  По-настоящему - Счастливым Человеком!
---------------
  Чтобы таковым стать - много чего нужно!
  И прежде всего - нужно изучить (понять
и усвоить) - главные законы главных наук.
---------------
  Подробнее см. Проза.ру:
  Сюткин Петр, Трактат №89
 "Главное - Умным Человеком стать."
---------------
  И прежде всего - нужно изучить (понять
и усвоить) основные законы логики, чтобы
научиться мыслить грамотно
(толково, логично, на научной основе …).
   * * * 

     ЧАСТЬ 1.

  Также важно (для интеллектуального развития) -
иметь общение с представителями других наций,
других культур.
  Нужно ездить на МК (Международные Конгрессы),
иметь знакомых и друзей в разных странах.
  Для этого - нужно владеть
каким-либо ин. языком.
---------------
  Уточнение:
- нужно хорошо владеть ин. языком (а НЕ-абы-как) -
чтобы обсуждать серьезные вопросы,
а НЕ-только болтать по пустякам.
---------------
  Обсуждать серьезные вопросы -
это значит обмениваться знаниями
в главных сферах жизни - в экономике,
политике, философии, педагогике, медицине,
сельском хозяйстве и т.д.
  А чтобы общаться на таком (высоком,
а НЕ-примитивном) уровне -
нужно очень хорошо владеть ин. языком.
  * * * 

     ЧАСТЬ 2.

  Выучить любой национальный язык
(английский, французский, немецкий,
арабский, китайский, японский и др.) -
дело довольно сложное.
  Мало кому это удается. Только тем,
у кого сильно развита зубрилочная память
(а таковых 1-2% только).
  А большинству людей (98%) - НЕ-под силу
ежедневно, в течении 10-15 лет заниматься
по 1-2 часа в день ин.язом.
  Других дел - полно! Да и зубрить ежедневно -
быстро надоедает, ибо - зубрежка - ума
НЕ-прибавляет и на общее развитие - НЕ-влияет.
==============
  Ну, и плюс - моральная сторона:
- нужно бороться, чтобы английский яз. -
НЕ-стал мировым - это унизит все нации,
которые НЕ- англо-фоны.
  Нельзя допустить, чтобы
какой-нибудь нац. язык стал мировым.
  Признание любого нац. языка
(французского, испанского, итальянского,
греческого, русского, украинского и т.д.) -
в качестве мирового языка - унизит все
другие нации (НЕ-говорящие на этом языке).
   * * *

     ЧАСТЬ 3.

  Выход из тупиковой ситуации - в принятии
в качестве международного языка -
какого-то ИСКУССТВЕННО созданного
(изобретенного) - потому - ничейного языка.
  Только такое решение - никого (никакую нацию)
НЕ-поставит в унизительное положение.
  Только ничейный (изобретенный) язык -
поставит всех в равные условия.
  Только такое решение - будет
справедливым и даст хорошие результаты.
---------------
  Лингвистами были разработаны несколько сотен
новых (изобретенных) языков, однако,
почти никому НЕ-удалось создать
действительно, прекрасный шедевр!
  Только лишь жителю г. Белостока (Польша) -
Людовику Заменгофу (1859-1917) -
удалось создать уникальный язык - Эсперанто.
  Всего 16 базовых (очень простых) правил.
  Никаких исключений.
  Только 1 артикль.
  Только 2 падежа
(1-й общий, как именительный и
2-й Инфинитив = Дательный).
  Словарный запас -
из известных слов-интернационализмов:
[akvo, aero, domo, tero …].
  Буквы - как пишутся, так и читаются!
(никаких заморочек с фонетикой).
  И т.д.
  Поистине - [GENIAL!] - Гениальное творение!
   * * *

     ЧАСТЬ 4.

  Великий мыслитель человечества –
Л. Толстой, ознакомившись с Эсперанто,
объявил всему миру:
 “Я нахожу, что Эсперанто вполне удовлетворяет
требованиям международного языка.
  Я убедился в его необходимости! 
  Усвоение этого языка европейцами
- считаю делом первой важности!
---------------
  Лёгкость обучения его такова,
что получив эсперантскую грамматику,
словари и статьи, написанные на этом языке,
я после 2-х часов занятий был
в состоянии свободно читать на нем!
  Затраты на изучение эсперанто, так малы,
а польза так велика, что нельзя
не сделать такой попытки!”
 (Лев ТОЛСТОЙ).
   * * *

  Я сам в молодости влился в ряды эсперантистов
и сына начал обучать языку эсперанто с 5 лет.
  Благодаря эсперанто -
у нас с сыном теперь много друзей в разных странах!
  Благодаря эсперанто, кроме Франции -
мы с сыном побывали в разных странах Европы:
- В Бельгии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии,
 Испании, Португалии, Венгрии, Польше, Словакии -
и планируем побывать и в других странах.
--------------
  Эсперанто в 10 раз (точнее - в 12 раз!) -
легче английского языка.
  Поэтому, для того чтобы овладеть им
в той же степени, как английским за 2000 часов
(столько отводится учебного времени
в школьной программе) -
на изучение эсперанто необходимо
лишь 180-200 часов.
---------------
  Если выделить на изучение эсперанто 30 мин в день
(или через день по 1 часу),
то за 1 год - можно его выучить так,
чтобы переписываться, читать книги,
смотреть фильмы и общаться с другими эсперантистами
из разных стран мира.
  Можно поехать на МК (Международный Конгресс) -
и найти там новых друзей и т.д.
---------------
  30 мин. в день это 180 час. в год
(30 мин. х 360 дней = 10`800 мин. : 60 = 180 час.)
                * * *

   Я составил начальный курс из 50 уроков
(по 30 мин. на урок),
  Подробнее см.: Проза.ру. Сюткин Петр,
– "Уроки МЯ - международного языка Эсперанто."
                * * *

          РЕЗЮМЕ:

   Всем более-менее Умным Людям –
надо начать помогать Молодёжи –
становиться Умными (Мудрыми),
Толковыми, Деловыми, Честными,
Благородными … и т.д. –  Людьми.
---------------
  Для Хорошей Жизни –  необходимо,
чтобы на Земле, в каждом Государстве
– Большинство Населения –  были НЕ-лохи,
НЕ-Идиоты, НЕ-Долбой обы ... и т.п. Быдло,
а чтобы Большинство Населения были
– Умные (Мудрые), Толковые, Деловые,
Честные, Благородные … и т.д. Люди.
---------------
  Надеяться на кого-то НЕ-т смысла, ибо
Большинство Населения Планеты – это:
– Лжецы, Идиоты, Полудурки, Воры, разное
Быдло и прочие  Мизантропы (НЕ-люди)
– они помогать Молодежи – НЕ-будут.
======================
  Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №113,
 — "Умных Людей Армии нужны!"
                * * *
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

  (Фото из интернета – спасибо автору!)
                * * *
 Может, у кого есть на эту тему –
толковые Мысли, блестящие Идеи,
конкретные Предложения и т.п.?
 Пишите – обменяемся Идеями, обогатим
друг-друга … И может придумаем, как
изменить (улучшить) Ситуацию.
---------------------------
  Если кому очень хочется –
НЕ-стать Серостью бесталанной,
бестолковой Бездарностью,
НЕ-Удачником и т.п. … – а наоборот, хочется
стать Толковым, Деловым, Преуспевающим,
Интересным … и т.д. – одним словом: Умным
(Мудрым), Прекрасным Человеком –
с высоким Уровнем Развития Интеллекта!
  Настоящим Человеком – Личностью
с Большой Буквы!
  По настоящему – Счастливым Человеком!

– обращайтесь, могу помочь (разработал
и опробовал на себе, на учениках, на сыне
программу ускоренного (эффективного)
интеллектуального развития Личности).
                * * *
===============================
  Петр Сюткин – философ-дилетант,
профессор-диссидент, эсперантист,
либерал, писатель-антифашист,
пропагандист Разумного Образа Жизни,
эколог, просветитель-гуманист …
                * * *
  Мои выводы про Счастье:
– Все хотят быть счастливыми,
но мало кто может этого достичь
(слабо-умие, заторможенность,
НЕ-доразвитость Ума - НЕ-позволяет
Намеченных Целей достигать).
                * * *
 Счастье нужно уметь строить, создавать ...
 Для Настоящего Большого Счастья – много чего
нужно!  И этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
  У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
  Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
  Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
  Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
  Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
 … И т.д.
==================
  Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
  Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
           * * *


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.