Октябрьские сказки. История первая. Зеркало

По осеннему лесу шел человек. Слишком коротко подстриженные темные волосы, руки в карманах. Наверно, немного за тридцать. Ветер выл в дубовых ветвях, и швырял ему под ноги желуди. Зачем-то он поднял один и положил в карман, где лежало старое зеркало с трещинкой на стекле. Парню было стыдно смотреться в зеркало, но зачем-то он постоянно носил его с собой. У зеркала была небольшая странность. Оно было теплым. И сейчас он грел об него заледеневшие руки.

Ветер выл все яростнее. Парень не понимал что он вообще делает в этом лесу. По желто-красным листьям кустарника, выросшего возле дороги, застучали первые капли дождя. Дождь был мелкий, но обещал задержаться до самой ночи. А если захочет - то и до утра. Парень ругнулся про себя, и втянул голову в плечи. Но по-прежнему шел вперед.

День клонился к вечеру, и он был странным. Странным был и этот лес. И дождь. И сам путник. Все вокруг было словно не настоящим, сюрреалистичным, как на картинах Сальвадора Дали. В голосе ветра чудились то отчаянные, приглушенные рыдания, то дикие стихи без рифмы, похожие на заклинания сумасшедшего мага. Капли дождя висели на листьях. Он пригляделся к одной из них, и ему почудилось, что он видит странно вытянутое, одноглазое лицо с широко распахнутым, кричащим ртом.

Медленно, по заброшенным тропинкам, скользя меж кустов, огибая стволы деревьев, к нему сползались сумерки.

...Лес вздохнул.

И пространство вокруг внезапно растянулось, а затем опять сжалось.
Он поежился. Ему показалось,что за ним наблюдают чьи-то глаза. Мир как-то непостижимо изменился. А может быть изменился он сам. Он не знал.

За спиной треснула ветка. Сзади, а затем слева послышались осторожные, мелкие шажки.
Он не обернулся.

Впереди от ствола старого дуба отделилась серая тень.
Он шел вперед, рука в кармане зачем-то сжимала желудь и зеркало.
Ему было все равно.

Тень приняла очертания человека выше его на две головы. Фигура становилась все четче, и вот он сумел различить перед собой старика с грубым, точно вырубленным из камня лицом, изборожденным сетью глубоких морщин, с длинной, клочковатой седой бородой.
Старик молча преградил ему путь.
Путник остановился, задрал голову, и вгляделся в желтые, точно у совы, глаза.
Он молчал.

Ветер всколыхнул бороду старика, и заскрипел древними дубами.
За спиной раздавался шорох от бегущих по опавшим листьям маленьких ног.

...Где-то глухо ухнуло и захохотало старое лесное эхо.

Тень медленно склонила голову набок, и заскрежетала. Казалось, что рядом, перекатываясь, трутся друг о друга огромные камни. Постепенно скрежет превращался в слова, лишенные всяких цветов и эмоций.

- Нужно быть безумцем, чтобы бродить в лесу в эту пору. - Медленно промолвила тень, и странно качнулась в сторону путника.

Он отступил на шаг. За спиной послышался мерзкий, нечеловеческий смешок, а затем звук ползущего по опавшей листве тела.

- Я искал... - Странным, словно отрешенным голосом медленно протянул парень.

- Что ты искал.
Тень еще больше склонила голову набок, при этом ее шея неестественно вытянулась, оказавшись гораздо длиннее человеческой, и выгнулась дугой.

- Не знаю. - Ответил парень. - Наверно, самого себя.

- Как можно искать самого себя. - Проговорила тень.
Желтые глаза, сверлившие путника, странно блеснули.

- Я мертв. - сказал парень.

- Мне это известно. - Ответила тень. - От тебя мертвый запах.

Путник вгляделся в лицо старика. Оно постепенно менялось, принимая различные очертания. Что-то встрепенулось внутри него.

- Помогите мне. - Тихо произнес он.
За спиной зашуршали листья, и гнусно захохотали.

- Помочь. Тебе. Ты же мертв. - Произнесла тень.
Шея ее еще больше вытянулась, голова упала на грудь, глаза и рот поменялись местами.
Она снова качнулась вперед.

- Помогите! - На этот раз голос путника был громким, и в нем звучала сила.

Тень замерла, точно задумалась, серая клочковатая борода развевалась на ветру. А затем стала медленно протягивать к нему нечеловечески длинные пальцы.
За спиной раздался шелест и странные, чавкающие звуки, словно кто-то высасывал мозговую кость. Он вытащил руки из карманов, и вскинул их вверх, словно защищаясь. В одной руке по-прежнему было зажато маленькое старое зеркало. Неожиданно оно стало нестерпимо горячим, словно за один миг раскалилось добела.
Парень вскрикнул, и уронил зеркало на землю.
Оно упало между ним и тенью.
Тень замерла на мгновение, затем медленно изогнулась дугой, и наклонилась. Белесая борода ее клочьями тумана стелилась по земле. Затем взяла зеркало в свои длинные, похожие на ветви старого дерева руки, и медленно поднесла к лицу.

В желтые, совиные глаза старика прямо из мутного стекла смотрели другие глаза. Прищуренные, светло-зеленые, полные холода и злобы.

Пальцы старика разжались, и он уронил зеркало в траву. Медленно, неохотно отступил на шаг. И распался на клочья тумана.

За спиной путника что-то взвыло, зашелестело, зашлось в неистовом, диком кашле.

Затем пришла тишина.
Только тихо поскрипывал и стонал лес.

...Дождь становился с каждым мгновеньем все сильнее. Мокрые листья блестели в последних лучах стремительно уходящего дня.

- Мне больно... - Прошептал человек.
А затем наклонился, поднял с земли маленькое треснутое зеркало, и зачем-то снова опустил его в карман.

В душе было так же пусто и холодно, как в осеннем лесу.
Сгорбившись, он повернул назад по лесной тропинке.




                В ночь с 7 на 8 октября, 2018 года.






Мой фотограф Наталья Гончар.


__________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии