Оккупация

 



"Свершилось! Пришли немцы," - записала в дневнике одна интеллигентная дама, увидев двух самых настоящих немецких солдат в дачном поселке под Ленинградом. Большевики сгинули, как казалось, навсегда. Свобода! Вместе с элегантными немцами добьем проклятых комиссаров, потом немцы уйдут или куда-то денутся и будем в своей стране жить-поживать да добра наживать.


Но литературную даму ожидало разочарование с первых шагов. Один из солдат нес в руках разбитое куриное яйцо (как будто нарочно иллюстрируя клевету Эренбурга об оккупантах "Матка - яйка, млеко, сало!"), и яйцо его занимало больше, чем русская свобода. Дама, впрочем, повела себя молодцом, если можно сказать такое о том, кто сотрудничал с СС и получал суп в СД и живьем в руки комиссарам попадать не собиралась. С немцами до последнего, до горечи поражения.


А немцы оплошали. Поясню - я не собираюсь оправдывать зверства, насилие, убийство невиновных. Но я о другом, о бытовой, бюрократической стороне. Немцы вошли в элегантных мундирах, относительно чистые, в порядке, полный контраст с отступающей РККА. Сначала с омерзением смотрели на самогон, как русские могут пить такую гадость? Потом распробовали, пили не хуже русских, меняли консервы на самогон. Более того, переняли манеру лузгать семечки. Даже на берлинских улицах появились отпускники с Восточного фронта, грызущие семечки совсем не по-арийски. Ясно, что среди назначенной немцами русской администрации цвело взяточничество. Завоеватели (может, поддались местным обычаям? Вряд ли) были немногим лучше, за два золотых царских червонца немецкий врач оформлял справку, освобождающую от отправки в Германию на принуд. работы. Шофера немецких тыловых учреждений, как теперь говорят, бомбили. Нет, не кидали бомбы. Стояли вечером на привокзальных улицах и развозили по домам состоятельных пассажиров, невзирая на их принадлежность к якобы неполноценной расе. Деньги шли преимущественно на тот же  самогон.


В политическом отношении оккупанты оказались намного глупей большевиков. В городских администрациях, банках, прочих учреждениях остался во многом тот же персонал, что и при советский власти. Невинных изводили миллионами, а в оккупационных учреждениях кишели коммунисты и агенты НКВД.


Измученные советской властью, НКВД, колхозами, нищетой многие встречали немцев как освободителей. Ожидали, что те объявят мобилизацию, вместе добивать большевиков. Вместо этого идейные нацисты даже прием добровольцев начали когда дело уже керосином запахло. Плюс бессмысленное унижение со стороны нацистской гражданской администрации, виселицы, голод в лагерях военнопленных - лучший рецепт для создания и развития партизанщины.


Хаос в гитлеровских учреждениях был не хуже, чем в сталинских наркоматах. Правда аккуратные бумаги все по папочкам разложены, подшиты и пронумерованы, комар носа не подточит, но СС боролась не только с агентами НКВД, но и с немецкой разведкой, многочисленные пропагандистские организации не могли противостоять даже сталинским вракам. Они врали так же бездарно, но вдобавок не знали и не хотели знать население, народ, на который все это было нацелено. Хуже, действовали по нацистским канонам, полагали, что славяне и прочие народы глупей их. Иллюзии и самообман ни к чему хорошему не привели. Германия в руинах, вся Восточная и Центральная Европа под коммунистами на полвека. Печальная история.


Дорогие будущие оккупанты! Перед тем как ввязываться, посмотрите куда лезете. Какие там сунниты, шииты или лестригоны живут и почем самогон.


Рецензии