Загородное шоссе

    Если, когда нибудь и видел чудо на свете, то это на уральской земле. Этой осенью я приехал к своему старому другу в гости. Шоссейная знакомая дорога привела меня к жилому дому, где прошла моя юность, где остались мои друзья.
    Все та же тропка к саду за березняком привела меня к ручью. Но что же это за диво предстало передо мной. Как старинная крепость предстала передо мной загородная дача хозяина.
    По терренкуру дачи - огораживающий забор, под старину с нарезными  досками с вырезами в виде зубьев.
    На пороге нас встретил пушистый белый кот Кузя, охраняющий «сие царство» от посторонних глаз. Медленно обходя свои пенаты он внимательно принюхивался и в самый последний момент нашего прихода начал зазывать гостей, как бы приглашая, облизываясь и умываясь лапкой.
    Это мой «комендант» - сказал хозяин, - живет здесь давно, добрый и милый кот.
Оглядев внутренности двора с первого взгляда поразило наличие разнообразных построек из круглого теса, расположенных в разных углах и имеющих замысловатое назначение.
    Гостевой одноэтажный бревенчатый домик 8х5 с камином, с огромной такой же верандой, обставленный современной мебелью, с большим телевизором на стене, евроокнами. Все это украшала большая люстра на потолке с торшерными плафонами.
    Смолистый запах свежесрубленной сосны, надежно укрывающего путника в холод - от мороза, в летний зной - от жары, все это создает колорит уюта и грациозности, манит своим таинством и успокаивает душу.
    Мой друг предложил мне поцарствовать сутки в этом замке и я не пожалел. Нежное тепло, распространявшееся по всей комнате, согрело меня и убаюкивало. Кузя совсем забыл о своих обязанностях охранника, растянулся рядом, приткнулся к подушке, не двигаясь  пролежал со мной до самого утра.
    Первые лучи солнечного света разбудили меня, радостное чувство общения с природой влекло, манило меня выскочить наружу. Я словно плыл в этом потоке чувств, вспоминая свою юность.
    Наутро я пошел осматривать достопримечательности этого островка, маленького «этно-мира».
    Бревенчатый домик посередине царства был большой неожиданностью. Меня поразила любовь хозяина к дикой природе, забота о будущем. Никогда бы не подумал, что домик этот предназначен для  вскармливания диких уток.  Внутреннее устройство составляли несколько домиков с поилками и волками сена. Тамбур, утепленный пол, евроокно и амбарчик с пшеницей и комбикормом.
    А где же жители? - спросил я хозяина, и он привел меня к маленькому пруду за углом домика, в котором с десяток диких уток поприветствовали меня своим кряканьем, плавая по кругу бойко ныряли, словно радуясь нашему пришествию.
    А вот и мои жители, -  с улыбкой произнес хозяин, они слушаются моих команд. Хозяйственным голосом он произнес: - Ти, ти, ти…,- стайка, как по команде,  поплыла по направлению к нему. Он же, как дрессировщик, гордо пошел к домику, открыв нараспашку дверь, включил в нем свет, тихонько отошел в сторону. 
    Удивительно было видеть, как дружная семейка, взобравшись на бугорок, гуськом, друг за другом, пробежала по дорожке и скрылись в домике.  Все это произвело на меня  такое радостное впечатление, как цирковой номер, что улыбка не сходила с моих уст.
    Легким движением хозяин насыпал уткам пшеницы и комбикорма и прикрыл двери.
    В доме у друга жил еще один утенок, побитый коршуном. В своем рассказе хозяин поведал мне, что его семье предложили в это время поездку в Испанию, но запланированный отпуск не состоялся из-за больного утенка.
    Я был глубоко признателен своему другу за его внимательное отношение к родной природе. Сколько же надо иметь доброты души, так любить природу.
    Кузя не отставал от меня за все время моего пребывания, бежал впереди указывая путь.  Внутри сада располагался большой бревенчатый дом - дача. Рядом , через ручей стояла баня. Почти сутки провел я, наслаждаясь этими чудесами творчества и мысли, залез в каждый уголок и так не хотелось уезжать.
    Был уже конец сентября. Наутро легкий ветерок нагнал тучки, небо затянулось густой завесой, природа преобразилась. Мелкий моросящий дождик освежил все вокруг. Яркие краски пожелтевших березок, нежный запах кедровых шишек - все это благоухало, уводило медленно меня в затяжной сон моей юности, радовало и звало обратно, в родные места моего детства.


Рецензии