Матка. Глава 6. Настоящее. Часть 1

– У БабаТо в шкафу с минералами лежит обломок такого розового кирпича – маленький. Она думала, что это камень, и он действительно светится в темноте – чуть-чуть, будто изнутри подсвечен.

     (У меня было такое чувство, что мы лежим распластанные (все наши оболочки вскрыты) на холодном операционном столе, открытые всему миру, всем ветрам, и только её ладонь в моей сохраняет нам жизнь и индивидуальность.)

– Это наша прошлая жизнь?

– Прошлых жизней не бывает. Это – метафора. Энергетическая метафора. А про время, вообще, правильнее сказать, что нет его. Или так, нет времени – у человека, – всегда оно последнее. Нацепляют пространственных характеристик…   

– Но это точно были мы, – (перебил, не дослушав.)

– Мы. Это были мы,  если бы мы были там. Если ещё проще – там были наши пузыри.   И я теперь точно знаю, почему мы встретились с тобой.

– Должники?

     Рассмеялась, колокольчиками разлетелась, согревая (оживающие лепестки наших оболочек собирались в бутоны-луковки и закрывались, переплетаясь друг с другом).

– Ты зовёшь Её!

– Кого? – спросил, уже поворачиваясь к “Ма-е-й” (уже почувствовав, что могу повернуться, уже видя, как она тоже поворачивается ко мне, вылепляясь из белого…,   и уже поняв, что я ещё не ощущаю губ, языка, гортани).

– Мне нравится, как говорят поляки: “Матка Бозка!”

     И эти два слова были первыми произнесёнными вслух сегодня: произнесёнными и услышанными (мои уши уже оттаяли или, наоборот, намёрзли). И я опять смеялся уже знакомыми бугристыми ручейками, разбегающимися от горла по телу – бойкими звонкими серебристыми ручейками.

     (Угадай, читатель, что было дальше? А, ладно, сам скажу. (Иль догадался уже?) Уснул я – счастливый и довольный. И приснились мне два великих народа-богатыря:  Русский и Татаро-Монгол. На коне каждый. И каждый кричит: “Бог! Бог!” – на своём родном кричит каждый. И сцепились они. И теснят друг друга. И каждый Бога зовёт, на помощь призывает. А я, читатель, по-простому уснул – здоровым сном,  знать не знаю, ведать не ведаю, что сплю я (кабы знал, понятно, Русскому бы помог), а вижу худо мужикам. И одному, и другому. Не знаю как ты, читатель, а я спать не могу спокойно, когда такое деется. И давай тоже орать, на своём, – на русском: “Божья матерь! – кричу. – Браты друг друга забижают шибко. Уважь мужиков, покажись им! Пожалуйста!” И всё хорошо стало: одному солнышко в глаза засветило, да пригрело, другому – туча с громом и молнией прогремела, да холодом дохнула – по характеру каждому, каждому на своём, – Сказала.  Про себя я только попросить забыл, читатель…)

– Да ты уснул, что ли? – “Ма-я” укутывала меня одеялом. – Там гроза зимняя, –представляешь?, – а я проветривать затеяла.

     Силушки в руках – немеренно (“Спасибо, браты”.). Притянул к себе, обнял, (“А, может, и не забыл попросить-то. А? Читатель…”) и (“Не поверишь…”) от-ру-бил-ся…


(продолжение следует)

                2018, октябрь


Рецензии