Книга даров человеческих 1. Юна

Быстрее, быстрее, Юнаааа, Юнааааа!!! Сердце где-то близко, у самого горла, вот вот хлопнет крыльями и вырвется наружу, топот ребячьих ног, а ты отстаешь, боишься оглянуться назад – там гонится за нами огромный злой дядька  с палкой в руках, и если поймает – ой , мама, мамочкиии!!! Крик тонет в захлебнувшееся дыхании ,ужас мамааа! И вот он спасительный забор, все мальчишки уже на той стороне, одна я почти без сил , нет , не перелезу , не успею, мамаааа! И тут вжух – будто пузырьки воздуха подняли  легко над землей , я уже на заборе , теперь прыжок, ну, Юна , ну , прыгай!!! Стрррашшно, высоко, страшшшно. Но сзади топот тяжелых ног ,  тянутся ко мне жуткие руки , все, прыжок – вжух, треск ткани и я на той стороне . Спасена, спасена! Но платье моё любимое красное в маленький белый цветочек  порвано. Еще утром я обещала маме не замарать, а тут дыра, вся юбка порвалась об палку забора , и теперь . Кто-то внутри меня пискнул и забился под кровать  .  И зачем мы полезли в чужой сад за этими ранетками, кислые, да зеленые еще, тоже мне причина.  Мишка сказал, мол, нельзя бояться , а сам первый побежал потом.
  Мои «доченькины платья», как слышала от мамы  такое нежное  «доченька», значит это  еще я, мне 5 , пока не хожу в школу, зато знаю наизусть много сказок, любимая – конечно «Царевна-лягушка»,ведь   когда-то и я сброшу  некрасивую шкурку и из обычной девочки превращусь в настоящую волшебницу  красавицу, которая все умеет  и все её любят.
Цок , цок, приближается равномерный цок  - это дядя Ваджа на своей телеге с коричневой лошадкой  въезжает на нашу улицу . Он везет старые тряпки, он собирает старые тряпки, а взамен дает цветных  сахарных петушков и рыбок на палочках в хрустящих обертках  и шарики, много  премного всяких шариков – круглые, длинные, похожие на колбасу  и на арбуз и на дыню, на цветную радугу , связанную в ладони . Мы все бежим за телегой « Дядя Ваджа, дадя Ваджа, прокати нас на лошадке!» Мальчишки прыгают  на телегу , не дожидаясь приглашения, «опять одно и тоже , ах вы бисовы дети» беззлобно ворчит старик и  никого не прогоняет,
 останавливается на пятачке у большого дерева и во всех домах и бараках открываются двери , выходят наши матери, бабушки, несут старому Вадже негодную уже, залатанную на сто рядов одежду, переслужившую свой срок  во много раз. Вот мама понесла мое любимое красное в мелкий белый цветочек. Не стала зашивать, наказала меня, раз я обещала не пачкать, а сама об забор порвала. Вот оно, моё любимое падает   на телегу в кучу других вещей , прощально смотрит на меня карманчиками с белой  каймой по краям, брюки, рубашки, пальтишки наши кричат , шевелятся, будто надеты на своих хозяев : Митькаааа, я еще  тут- кричат штаны, Нинааа, надень меня – взвизгивает серая шапочка с выцветшим и растрепанным помпоном, Юнааа, Юнааа – кричит моё платье из под самого низа, заваленное уже и еле слышное. Старый Ваджа раздает сладкие петушки и будто праздник это, мы хрустим оберткой и хвастаем друг перед дружкой леденцами, маленькие ладошки теперь сами держат воздушную радугу за хвосты , и не было никакого платья, никакого крика, мы почти не почувствовали первую боль , которая оказалась не на коленке , а где-то в непонятном месте .
Мама, мама, ты же знаешь мою любимую сказку, я сотни раз просила тебя рассказывать мне её снова и снова . Увез мою волшебную лягушачью кожу красную в мелкий белый цветочек , за тридевять земель старый Ваджа и нет теперь никого в мире, кто узнает меня , кто поймет , что я царевна заколдованная а волшебство так и не вырвалось наружу, осталось где-то там далеко, променянное на воздушные шары и топленый сахар. 
И где теперь мой третий самый непутевый , но самый честный и смелый царский сын, который нашел бы меня на этой планете , в этой жизни, а не в другой, мама, не в другой.


Рецензии