Как мой брат женился

Сколько себя помню, все тайны, я могла доверить только деду. Он не выпускал папиросу из рта, был худой, прехудой, ходил только в тельняшке. И главное, он всегда что-нибудь мастерил. Дома у нас стоял слесарный станок, накрытый белой клеенкой.


Я подходила и спрашивала. Он, не отрываясь от дел, прищуривал глаз. Я знала – он готов слушать. Мой старший брат, за всеми советами, тоже всегда подходил только к деду.


Когда мы стали постарше мы узнали, что в 18 лет, в 38 году, деда репрессировали, как английского шпиона. Он знал английский в совершенстве с детства. Отец деда служил на кожевенном заводе мастером, к ним прислали английское оборудование. Необходимо было его осваивать, и он выучил английский.

После революции эти знания пригодились. Отец деда много переводил и выучил языку детей. Когда деда арестовали, отец деда (наш прадед) убедил всех написать отказ и уехать к тетке на Урал. А сам остался. Он отказ не написал. Прадед отстаивал огромные очереди, чтобы переслать своему сыну передачу. Заболел и умер от пневмонии. Дед был осужден, как английский шпион, на 10 лет. Дед прошел Устьлаг и поражение в правах.

В Магадане он познакомился с бабушкой, она была дочерью репрессированного священника, жившего по соседству с дедом после освобождения. Через двадцать лет она приехала к отцу. До реабилитации деда, в 57 году, они жили в Магадане. Бабушка работала операционной сестрой в больнице. Дед, еще до ареста, учился в техникуме на слесаря. Диплом не получил, но слесарил классно. Бабушка написала письмо тетке на Урал и после реабилитации семья вновь соединилась.

Дед никогда, ни в чем, не обвинял свою семью. Он всегда говорил, что это абсолютно правильный шаг отца.

- Если б не отец, мы все бы там сгинули. А так – ты нянчишь моих детей, – говорил он прабабушке.

На Урале бабушка работала в институте травматологии и ортопедии, а дед мастерил с хирургами ортопедические конструкции.

Однажды, я пожаловалась деду, что меня обижают соседские мальчишки. Дед взял мою детскую руку и научил давать сдачи. Когда меня очередной раз обозвали я просто подошла и ударила обидчика. Со всей силы. Он упал. Маму вызвали в школу.

- Где ты научилась этому ужасу? – спросила мама, по дороге из школы.

- Меня научил дед.

Дома мама накинулась на деда.

- Ты чему научил девочку? Ее теперь, будут боятся.

- Ее теперь никто не посмеет унижать!

- Папа, она девочка. Она должна уметь обходить такие конфликты.

- И что ж ты не придумала, как их обойти. Ты ей не раз говорила, скажи им то, скажи им это. Я хоть и старый, но все слышу.

- Папа, но не драться же, – слабо возразила мама.

- Да, не драться. Иногда и убить надо.

Так мы и жили – дед мастерил и учил меня и брата жизни, мама с папой интеллектуально просвещали, а бабушка вразумляла нас по хозяйственной и огородной части.

В 1986 году дед повез брата поступать в институт в Москву. Брат, с детства, любил самолеты и поступил в авиационный институт. Наша жизнь не изменилась.


А у брата началось студенчество. Учился он хорошо. Весело жил в общежитии.

Летом в 1988 году дед заболел и скоропостижно умер. На своих похоронах велел сильно не рыдать.

- Мне грех жаловаться, – сказал дед, – я видел и тюрьму, и бабушку Вашу любил, и, даже, внука в институт отправил. Нет, я прожил богатую и разную жизнь. Помянуть – помяните, а рыдать причин нет.

На похороны приехал наш студент. Из его книги выпала фотография девушки.

Я стала ее рассматривать, брат насупился и вырвал ее.

- Ты чего, обиделся? Она такая красивая.

- Она дочь дипломата.

- И что? – не поняла я.

- Она живет в высотном доме, ездит, каждое лето, в Крым. А зимой она ездила в Париж.


- И что? – опять не поняла я.

- Что, что наши отношения бесперспективны.

- Да? – протянула я, – но это не твое слово. Кто тебе сказал, что это так?

- Один парень. Друг.

- А ты подумай, чтобы сказал наш дед о твоем друге и о высоком доме, в котором она живет.

- Дед бы сказал, что я тоскливая глиста.

- Да. И дед был бы прав! Как ее зовут?

- Соня.

- Ты с ней целовался? – мечтательно спросила я.

- Катька не наглей!

- А что, не допускают до высотного тела, – поддразнила я брата.

- Ну, тебя дурочка малолетняя.

Потом брат уехал. А через четыре месяца позвонил и сказал, что женится.

После возвращения в Москву, брат решил, что смелость города берет. Но для ухаживаний нужны были деньги. Дед, в свое время, научил брата сантехническим работам. И брат устроился сантехником в ЖЭК.

Когда к жильцам приходил трезвый молодой сантехник, они, мягко говоря, удивлялись. Бутылкой не рассчитывались. На вопрос ''как с Вами рассчитаться'' брат всегда отвечал:

- Деньгами. Советскими.

- А сколько?

- Сколько сочтете нужным.

И люди платили за хорошо сделанную работу.

Однажды ночью в общежитие позвонила Соня и попросила позвать брата. Комендантша, Анастасия Валентиновна, разозлилась звонку в час ночи, но брата позвала.

- Сонечка, что случилось.

- У меня сломался кран, – упавшим голосом сказала Соня, – ты не знаешь что мне делать?

- Я сейчас приеду.

Брат вызвал такси и поехал. В теплом такси он подумал: “А зачем мне такая жена? Она не может, даже, сантехника вызвать?”

В подъезде стояли вазоны с цветами, мраморная лестница блестела. Квартира была похожа на музей. Брату было странно, что здесь живут люди.

Соня оказалась не совсем неприспособленной к жизни. Она накинула на фонтан кипятка огромное одеяло и вода спокойно стекала в ванную.

Брат отремонтировал кран.

- Я надеюсь, ты не будешь рваться уходить, чтобы я тебя удерживала. Я постелю тебе в гостиной.

Брат кивнул. Сел в огромное бархатное кресло.

- В нем тоже можно спать.

- Мой дед, говорил, что спать можно даже на снегу. Если сильно устал.

- Мой дед спал.

- И мой спал.

- Мой в Устьлаге спал.

- А мой в Магадане, после реабилитации. Напился на радостях уснул.

- А как он назад вернулся? В эти хоромы?

- Это прадеда. Он был врачом, его не тронули. Дед работал переводчиком в посольстве. Я его не помню. Он умер, когда я была совсем маленькая. Денис пойдем пить чай. А ты деда помнишь?

Про деда Денис мог говорить бесконечно. Они пили чай и говорили, как никогда.

Вдруг Соня резко подскочила.


- Ой, я совсем забыла, с этим краном, кошке дать таблетку.

- Какой кошке? – удивился брат.

- У нас кошка родила котят. Они там в дальней комнате.

На глазах, удивленного брата, Соня отломила какие-то таблетки, в ванной набрала ведро воды и кинула в него белую тряпку. Затем пошла по бесконечному темному коридору. Брат опомнился и прошел в комнату.

В огромной комнате, со старинной мебелью и светлым ковром, застланным целлофаном ползали котята. Кошка бегала и пыталась их собрать.

- Не проходи. Они написяли.

Соня залезла под диван и пыталась вытянуть котенка. Потом, торжественно показала, кошке маленький белый комок.

- Они уже вылазят из коробки. Она бедная, бегает собирает их. Ей не поспать, не поесть.

Соня бережно собрала всех котят. Тщательно вытерла целлофан. Затем взяла кошку, зажала ее между ног, раскрыла ей пасть и ловко всунула таблетку. Потом поцеловала кошку в нос и тихонько положила в коробку.

Брат обалдевал все больше и больше.

- Пошли, – толкнула Соня брата.

Она стояла перед ним в клетчатой рубашке и закатанных до колена джинсах, в руке она держала ведро.

И брат окончательно влюбился в эту представительницу “золотой молодежи”

Они еще поговорили на кухне, попили чай с вишневым вареньем и разошлись спать.

Утром, папа Сони, увидел в гостиной спящего брата.

- Ты кто? – спросил он.

Брат четко и ясно объяснил, что он друг и пришел ночью чинить кран.

- Ладно, одевайся.

Вышла Соня. Брат быстро оделся. Умылся. Соня приготовила бутерброды и чай.

- Спасибо. Я пойду, – сказал брат.

- Нет. Ты попьешь чай и пойдешь.

Присутствие папы давило.

Папа вышел из комнаты, когда Денис допивал чай.

- Пойдем, поговорим, – сказал папа.

- Папа! – возмутилась Соня.

Но брат пошел за папой.

Плотные темные шторы не пропускали в комнату свет. В сумраке вдоль стен и от потолка до пола мерцали стекла книжных шкафов. Отец Сони сел за огромный стол, укрытый темно–вишневым сукном, закурил и прищурил глаз.

- Что ты возле нее ходишь?

- Люблю, – ответил брат.

- Ее есть, за что любить, – усмехнулся отец.

- Конечно есть. Она так классно достает котят из-под дивана и моет полы за ними. Но самое главное, как она умудряется запихать кошке таблетку? У меня кот болел, и мы с дедом, не могли с ним справиться. Хотя мой дед и не с такими справлялся.

Сонин отец засмеялся.

- А с чем справлялся твой дед?

- Ну, в общем, и целом, с тем же, что и Ваш отец.

- Да!? – удивился отец, – ладно жених, поехали на дачу. Будешь мне дрова рубить.

- Окей, – со смешным акцентом, ответил брат.

Так бывает в жизни.


Рецензии
Здравствуйте, Натали!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/11/06/1572 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.11.2019 10:24     Заявить о нарушении