Ваш Эмиль

(Письмо  персонажа персонажу)

Сударыня. Я уехал рано.  Так рано, что не решился вас будить  вас, дабы попрощаться. Собирался в темноте, не зажигал света,   мой хозяин добродушный все  еще  крепко спал. Я повествовал, как мы с ним встретились в   вологодском поезде.    За неспешной беседой.  за чаем с пирогами выяснилось что он деревенский  житель, живет  один и  так  и мне  кров предложил.
«А коли нужно тебе  повидать литераторов,  звони знакомой моей сударыне Сизовой. Она и  подскажет». И вы действительно  помогли мне, спасибо, спасибо. Попал и областную библиотеку. Попал и на литературный  фестиваль. Взял три интервью, познакомился теми, о ком писал криитику. Хорош бы я был,  если бы в таком литературном городе не вошел в контакт с живыми поэтами. Кстати. Я предлагал вам о вас  написать. Почему вы  изволили отказаться? Не потому  ли что я пишу для провинциальноо  журнала? Думаю, нет. Тогда в  чем  причина?  В гордыне вашей? А моя догадка  несколько иного свойства. Думаю, вы  отказались не оттого, что  моя критика  так уж слаба. А оттого  что  правда  вам не нужна. Ждете  комплиментов, как же, как же. А  между  тем проза ваша горячечная,  путанная, а вот стихи.  напротив, правильны и жестковаты. А мне  роднее в стихах некоторая капризность. жар, и смысловая зыбкость.  Люблю, знаете, плавать и застревать. Романов ваших не  читал, не сердитесь. Но вы  сами  меня  не  подвигли. Этак  брови-то нахмурили. Я обозреватель поэзии, ну куда я вставлю ваши романы, скажите на милость? Не тот  формат.
А  мне  любо было  у вас, тепло. пока  вы гремели кастрюльками, говорили по телефону, вешали белье. Слышал запах борща  из кухни. А потом и отведал. Знатный борщ, сладковатый  от кореньев. Янтарно  красный, с привкусом  чеснока – у  нас  как  раз   такие варят . Вы, наверно,  там и научились, в  ростовских  местах, коль уж  жили в Приазовье.
Да, позвольте  спросить. Отчего  же вы  сами  не посетили ни  библиотеку, ни  фксиваль. Опять  воюете с кем-то, это нехорошо. Впрочем, благодарю вас  за фотоснимки с моею  персоною, присланные вами на  электронную  почту,  я по телефону  проверил…. они  мне  пригодятся  и для  материала. Вот как  вижу  сейчас, что  вы  сударыня,  усмехаетесь и гримасничаете. Не стоит. Вы  же,  сударыня.  добрая. А нарочно  зотите  злой  казаться.  Зачем? В предыдущем письме  вы  изволили похвалить мои  фотоснимки  усадьбы.  Рад, что вы отозвались на мои любимые  места… Я безнадежный  романтик. Откопаю какого-нибудь  поэта не из первого ряда, вот и счастлив.
Вам понравилась тыква, привезенная мной из деревни как привет дбрейшего  моего хозяина? Я  слышал,  скаким  хрустом вы  ее  разрезали. Да посадили  в  духовку. И пошел дух пряный, малороссийский.
Еду  домой. Сплю и вижу  как  обратно  через год приеду. Ваш Эмиль


Рецензии
Интересное письмо, живое. В тексте видны и образы действующих лиц и их взаимоотношения. Особенно порадовал меня мнимый диалог автора письма с адресатом.
Хороший образец для подражания!

Василий Макаров   10.10.2018 08:39     Заявить о нарушении
спасибо))

Галина Щекина   10.10.2018 09:44   Заявить о нарушении