Построение нейросистемы

Быль

Вчера в раздевалке разговорился с боксерами. Два крепких мастера иногда ходят к нам в зал позаниматься, кое-что показать тем, кто интересуется профессиональным боксом, отличиями от других видов спорта, систем.

- Нет, это две большие разницы – профессиональный спорт и то, чем ты здесь занимаешься. У нас огромный труд, цели очень большие, вплоть до олимпийских. А ты же только самим собой занят…

Да, я согласился с инструктором. Согласился, потому что это все до конца и давно мной осмыслено – я занимаюсь самим собой. Но все же люди увлечены собой и в фитнесе, и делая утреннюю физзарядку, пробежку, катаясь на велике. Это все хорошо, кстати, и модно – ЗОЖ. Вон, сколько фитнес-центров развелось, это уже бизнес, поскольку если есть спрос, то есть и предложение.

Однако жизнь сложнее. И если ты хочешь выжить и спасти своих близких, себя в уличной драке или в реальном бою, то возникает потребность не просто хорошо выглядеть, играя накаченными бицепсами, но и всегда контролировать ситуацию на дороге, в электричке, в переулке. Тут фитнеса мало. Могу сказать, что, как ни странно, и спорта мало.
Не помню уже, кто конкретно из моих друзей-спецназовцев с очень серьезной подготовкой рассказал мне эту историю с тем, чтобы поставить на место мои мозги. Но после этого рассказа я многое понял. Итак, была такая ситуация. Вышли три подготовленных бойца против одного уголовника. Ребята – мастера, ну, красота, каждый на подбор. Они там и легли. Потому что у них в голове была борьба, профессиональный рукопашный бой, а у уголовника в мозгах была другая установка - жизнь или смерть. Уголовник взял бутылку, сделал из нее розочку и положил их одного за другим.

Ну, история, конечно, не для слабонервных, но есть у нее и еще один важный подтекст – психофизический. Человек должен быть подготовлен к реальному бою психологически, а не только владеть своим телом и набором приемов.

Этим мы и занимаемся по системе рукопашного боя Алексея Алексеевича Кадочникова в подвале жилого дома. Кто-то называет ее Русским рукопашным боем, кто-то системой или стилем Кадочникова. Не столь важно, главное, что она уже многим жизнь спасла, и что тренируют там не только тело, но и мозги. Кстати, люди с плохой жизненной настройкой, враждебные, злобные в системе не удерживаются. Как-то так получается, что походят-походят и исчезают. Система их выплевывает, не пропускает, потому что одна из главных установок в ней – не навреди, не применяй во зло, только в крайнем случае ты можешь вступить в бой, отказаться от ненужного, пустого боя – это не трусость, это осознание своей силы.

Честно говоря, я уже давно спокойно хожу по улицам. Правда, спокоен. Знаю, что, если необходимо будет, я отвечу, а попусту махать руками и ногами я не намерен. Кстати, еще один пример из психологии. Зашел я как-то на востоке города, у Оболдинских озер по тропинке в тупик. Когда сворачивал туда, приметил двух крепких парней, которые свернули за мной и встали невдалеке, поджидая меня. Я все понял. Сделал нужные мне фотоснимки, уложил фотокамеру в сумку для фото, кинул за спину и пошел ребяткам навстречу. Они встали по краям тропинки, чтобы взять меня в клещи. И вот иду я им навстречу, правда, очень спокойно, решаю с какой руки придется ударить одного и какой ногой подсечь второго?

Это была удивительная картина, они застыли и даже шага не сделали, чтобы замкнуть клещи. Так и пропустили меня, не шелохнувшись. Я вам скажу, что все мысли в таких ситуациях считываются противником. Слабый духом никогда не нападет на сильного, если, правда, он обкурен или не трезв... Но это другая ситуация. В таких случаях надо работать на опережение. И еще. Я спрашивал, нашу девушку Катю, что изменилось после того, как она стала заниматься в Рукопашке? Она сказала, что в электричках к ней перестали приставать всякие неадекватные парни. Чувствуют, что могут словить "ответку".

Так, самое главное, чему мы учимся у нашего тренера, владеющего системой Кадочника на высочайшем уровне – вырабатываем в мозгу уникальную нейросистему, которая позволяет в критических ситуациях принимать единственно верное решение и чувствовать себя уверенно. Происходить это должно в доли секунды, получается почти неосознанно – ты видишь противника, оцениваешь его, вес, рост, маневренность, психологическую устойчивость, как он стоит, двигается, но чаще всего сам ждешь нападения, чтобы выбрать в доли секунды свой ответ.

То есть мы не изучаем приемы, мы отрабатываем принципы, уникальные принципы Кадочникова, на основе которых мозг автоматически разворачивает тело, ставит руку, локоть, колено, ногу, чтобы изменить, к примеру, линейную скорость любого удара на угловую и далее применить свои навыки.

Все просто. Но чтобы хоть что-то понять, надо позаниматься в системе год, чтобы чего-то достичь – года три, а, чтобы стать мастером надо не менее пяти или пятнадцати лет, поскольку очень многое зависит от регулярности занятий и личных качеств, прошлого опыта.

Но все же есть еще одно сильное обстоятельство, которое дает занятиям особый смысл: я летаю, я с наслаждением управляю своим телом, которое на самом деле моложе паспортной даты лет на тридцать.


Рецензии