Двое

Каждый вечер они приходили к пирсу, садились на старые брёвна, с которых чешуёй слетали засохшие кусочки коры, и смотрели, как огненно-рыжий шар солнца растворяется в морской синеве.
Они часто засиживались здесь допоздна и вслушивались в тайный шёпот звезд, перемигивающихся в темном небе.

Серебристые пряди спадали мужчине на лицо, он то откидывал их, заставляя искорки света играть в догонялки в седой шевелюре, то забывал об извивающихся, словно рыбки - «луняшки», волосах. Лицо человека было изрезано тонкими морщинами, будто художник рисовал их быстрыми, резкими движениями. В глазах, несмотря на немолодой возраст, то и дело вспыхивал задорный огонёк. Ветер трепал полы его старой куртки, «сдувал» складки с потертых на коленях штанов.

Верный пес лежал головой на коленях хозяина. Рыжая шерсть вокруг тёмных, уставившихся в морскую глубину глаз поседела от слёз, пролитых до того, как пёс нашёл настоящего хозяина. Мокрый нос рывками вдыхал пропитанный солью воздух. В такие минуты оба - и хозяин, и его пёс - думали, что навсегда останутся вместе…
Но однажды мужчина пришёл один. Он сел на привычное место на пирсе, тяжело вздохнул и остановился взглядом на лёгком, случайно выскочившем, облаке, похожем на собаку. Солнце уже давно скрылось в глубине моря. Подняв влажные от слёз глаза, мужчина в мутной синеве закатного неба заметил две недавно зажегшиеся звезды. Он почувствовал на себе тот взгляд, каким часто смотрел его пес, и понял, что хоть к любимцу и нельзя прикоснуться дрожащей рукой, «зарыться» в шелковую шерсть лицом, зато можно сидеть часами напролет здесь и смотреть в любимые и любящие глаза, вспоминая совместную жизнь…


Рецензии