18. Коллеги по ПараГрафу

Я познакомился с Антоном Чижовым и Женей Веселовым (автор «Лексикона») году в 1986-м, так как все, кто интересовался компьютерами, а в особенности – персоналками, в конце концов друг на друга выходили.

Помогло ещё и то, что ВЦ, где работали Антон и Женя, был в одном квартале от старого здания ЦЭМИ на Вавилова, где сидел я, старший научный сотрудник Рабочей консультативной группы при президенте АН СССР (по вопросам прогнозирования энергоресурсов) под руководством академика М. Стыриковича.

Я тогда раздобыл для нашей группы одну из первых IBM-персоналок и гордо перед ней восседал вместе с Юрой Лезнером.

Отсюда был всего лишь один маленький шаг до знакомства с Чижовым, Веселовым и Борковским, тремя легендарными программистами того времени.

На PC могло ничего не быть, но русификатор Чижова («Альфа», а потом «Бета»), редактор Борковского и «Мастер» с «Лексиконом» Веселова были индустриальными стандартами.

В те времена компьютерный фанат мог не знать фамилию главы фирмы, поставлявшей одну из многочисленных операционок, но уже потихоньку-потихоньку начавшей все остальные выталкивать, но он не мог не знать эти три фамилии.

Как в семидесятые было легко, не вызвав подозрений, проверить, читал ли незнакомец «Архипелаг», задав невинный вопрос: «Как правильно, зэк или зэка?» – так во второй половине восьмидесятых можно было легко проверить, какое отношение к персоналкам имеет человек, спросив у него про «Борковского-Веселова-Чижова».

Реально в «ПараГрафе» «от звонка до звонка» проработал только Антон. Он был одним из «отцов-основателей», и все последние годы проработал в ранге вице-президента.

Женя проработал в «ПараГрафе» чуть больше года вместе с Олей Дергуновой. В «ПараГрафе» располагался Олин офис, и «ПараГраф» был скорее «крышей» для «Мастера».

Никто в «ПараГрафе», кроме программистов, которых привёл Женя, в его дела не вмешивался. Женя принимал активное участие в нашем фирменном семинаре (а на семинаре выступали многие, включая Билла Джоя – основателя Sun Microsystems) и был уважаемым в «ПараГрафе» человеком, но он не был членом исконно параграфической команды.

Ещё в меньшей мере им был Леша Пажитнов (автор «Тетриса»), с которым меня познакомил Андрей Скалдин, другой отец-основатель и вице-президент «ПараГрафа». Пажитнов и Володя Похилько (царство ему небесное) использовали «ПараГраф» в качестве механизма маркетирования и продажи своих продуктов, не более.

Пока я жил в Калифорнии, я часто виделся с Пажитновым, который тогда работал в Microsoft (видимо, и сейчас работает, кто же уходит из «Майкрософта»?!)
С Антоном мы в постоянном контакте.

Женя – особый случай. Меня всегда к нему в «ПараГрафе» жутко ревновали. Все, начиная от брата Жоры и кончая Шелей Губерманом (к которому, естественно, тоже ревновали).

Я считал и считаю Женю великим человеком и мечтаю сманить его из Microsoft в мою фирму EverNote, которая была создана под него, и без него почти не имеет смысла.

Идея, лежащая в основе этой фирмы, мне видится совершенно замечательной, но без Жени не имеет смысла. То есть, имеет, но не такой.

Вы спрашиваете, как мне удавалось привлекать классных специалистов?

Короткий правдивый ответ – я на них молился!

То на всех сразу, то, как говаривал ревнивый брат Жора, «на отдельных любимчиков и фаворитов».

Я молился на Пашинцева, Губермана, Талныкина, Ляпунова, Осокина, Полякова, Науменкова – чувствую, Жора уже закипает – ну и на всех остальных, которых было человек 80.

Вот теперь молюсь на Матвея Шпизеля и мечтаю молиться на Женю Веселова, если он променяет благополучие Microsoft на цыганску

Продолжение следует:


Рецензии