Моя первая взятка

Когда я работала после окончания института в женской консультации, я подрабатывала дежурствами по неотложной помощи (Кстати, как-то пришла старушка и спросила: «Милок, где тут у вас отложка-то сидит?». И, конечно, мы потом шутили, что работаем на «отложке»).
Так вот 2 Мая, праздник…
Поступаем вызов – «боли в животе». Надо ехать на Лосиноостровскую улицу, где стоят деревянные деревенские дома с большими огородами – всё равно Москва. Еду.. Выхожу из машины. Дом, окруженный деревянным забором, к дому ведет дорожка через большой огород, аккуратно вскопанные грядки с маленькими ростками посадок.
В саду гуляет, поёт и пляшет свадьба. Жених, уже подвыпивший, в костюме с бумажной розой в кармане пиджака, ведет меня в сарай, а там стонет и иногда рычит от боли его дедушка: не идет моча уже два дня, живот вздут, очень ему больно.
Я попросила большое ведро – принесли, трясущимися руками достала из чемоданчика резиновый катетер и вставила куда надо. Из дедушки вылилось больше половины ведра мутной вонючей мочи. Стонать он перестал, старик оказался очень веселый и говорит: «Спасибо, дочка! А я сейчас выпью и ещё спляшу на свадьбе внучонка!»
Гости были поражены эффектом выздоровления и смотрели на меня восхищенно.
Жених пошёл провожать меня до машины и всё совал мне что-то в карман халата, я конечно сопротивлялась, но всё же несильно. За нами ещё бежит какой-то мужик с бутылкой мутного самогона, заткнутой пробкой из газеты. Но это я конечно категорически отвергла.
В моём кармане оказалась трёшка мятая и немного рваная (жених был взволнован).
Горькая шутка в те времена: «Лучше рваная трёшка, чем новенький рубль.»
Всего, что сказала мне моя бригада об отвергнутом мною гостинце от гостя со свадьбы, я говорить не буду. Но кое-что скажу: «Чистоплюйка! Люди от чистого сердца отрывают от себя источник радости! Предательница, ты не подумала о друзьях своих! Ведь праздник же!»
Я слабо защищалась: «Да я подумала, что они хотят мне передать в лабораторию на анализ дедушкину мочу!» Упрёки прекратились…
А три рубля мы использовали по полной… Серёжа, мой муж, - специалист по снабжению. Он сбегал в магазин и купил много вкусного:
1. 200 г свежемолотого кофе (тогда в магазинах стояли аппараты-кофемолки – услуга бесплатная – 92 коп.
2. Пачку сливочного масла – 72 коп.
3. Пакет сахарного песка – 48 коп.
4. Вермишель – 46 коп.
5. 2 батона – 26 коп.
И мы пировали на мою первую «взятку» радостно и весело…


Рецензии