16. Письмо Рейгану

Я написал письмо Рейгану в форме статьи, или статью в форме письма, и передал её на Запад (смешно звучит сегодня) с помощью одного знакомого американца.

Я потерял с ним контакт – он присвоил себе деньги, аж 700 долларов, которые принадлежали Антону, и избегал меня.

О судьбе этого письма долго ничего не было известно, пока пару лет спустя мне не сказали, что статья была опубликована, кажется, в Washington Post.

Называлась она «Железный занавес эмбарго».

Эта статья потом послужила основой моей статьи "PC helped part the Iron Curtain" в юбилейном выпуске USA Today.

Я уже не могу найти копию оригинального письма без того, чтобы не зарыться на месяц в старые дискеты с MS-DOS'овскими файлами, но смысл статьи сводился к тому, что ввоз персональных компьютеров не надо ограничивать, а надо, наоборот, ввозить их в огромных количествах.

(Мой близкий друг Леонид Левин – ныне знаменитый профессор Бостонского Университета, автор теории мультипликативной сложности и NP-полноты, человек острого и парадоксального ума, автор очень неожиданной статьи об американской демократии «Хлеб и Зрелища» – в середине семидесятых говорил мне, что коротковолновые приёмники, настроенные на одну-две частоты, надо сбрасывать над территорией Советского Союза с самолётов.

Ровно это американцы сейчас и делают в Афганистане).

В 1984 году начало продаж легендарного Apple Macintosh сопровождалось рекламным роликом, который стал знаменит не менее самого Макинтоша.

Это был год книги Джорджа Оруэлла «1984», и ролик это обыгрывал.

Загипнотизированные, почти зомбированные люди в рабочих робах дисциплинированно внимают Большому Брату на большом голубом экране (имеется ввиду, конечно, IBM). И вдруг некто врывается в зал с ярко светящимся персональным компьютером Макинтош, разбивает голубой экран Большого Брата, и все сидящие в зале наконец выходят из спячки.

Апофеоз.

Я написал в конце своей статьи, что у людей, делавших этот ролик, было настоящее видение: через 17 лет Персональный Компьютер в самом деле сокрушил Большого Брата.

Продолжение слндует:


Рецензии