15. Сотрудничество с Каспаровым

После того как Велихов высказал идею привлечь Гарика к созданию клуба, Лёша Семенов (ныне академик А. Семенов) узнал телефон и проинструктировал меня, как надо говорить с Кларой Шагеновной.

Клара Шагеновна организовала нашу с Гариком встречу.

Он принял горячее участие в организации клуба, мы с ним довольно близко сдружились и часто, среди многих интересных тем, в том числе посвящённых древнейшей истории, затрагивали проблемы компьютерного характера.

Он знал про моё горячее желание организовать что-то вроде русской Bell-лаборатории.

Когда я нашёл иностранного партнёра для организации СП (а это была единственная в то время «правильная» форма существования бизнеса) – Скотта Клососски из Понка-Сити, штат Оклахома, то как-то очевидно было, что Гарик будет членом Правления (наряду с Макаровым, Аганбегяном и Скоттом, позже Скотт Клососски продал свою долю Рону Кацу и уступил ему место в Правлении).

Все члены Правления получили небольшую, традиционную для американских фирм, долю в акциях (такую же, как позже получили Эстер Дайсон и Риджис МакКенна).

Правда, один из них, по моей случайной ошибке, которую уже невозможно было исправить, получил втрое больше, чем остальные, и это породило впоследствии много проблем, о которых писать не хочется.

В 1994 году, 14 января, примерно в 10 часов вечера, я решил делать для моего сына Саши «Виртуальную машину времени».

Этот проект захватил всех: Гарри принимал активное участие в обсуждении этой идеи, Л.Б. Переверзев – тот самый, который в 1965 году ввёл в обиход слово «бард» – предложил назвать проект «Альтер Эго».

C развитием проекта я уже проводил большую часть своего времени в калифорнийском офисе, с Гарри мы виделись все реже, и сейчас практически не поддерживаем отношений.

Насколько мне известно, ни я, ни Гарри прямого отношения к нынешнему ParallelGraphics не имеем.

Я какое-то время был членом Правления. Но в широком смысле, конечно, Гарри имеет отношение к ParallelGraphics: эта фирма - продолжение «ПараГрафа», который вырос из клуба, президентом которого сегодня является все тот же Жора Пачиков.

И если бы не участие Каспарова в создании клуба и «ПараГрафа», то неизвестно, по какой дороге пошёл бы мировой компьютерный прогресс, но уж наверняка не по Верхне-Чегемской (так называлась, по Искандеру, одна из двух подъездных дорог – driveways – на участке нашего дома в Калифорнии).

Продолжение следует:


Рецензии