Оленья страна

ОЛЕНЬЯ  СТРАНА

3-ый уровень  Семьи Плотниковых в истории России


В детстве  я еще не знал,  что несколько столетий назад в тех же самых  местах моего детства также бегал по Измайловским дубравам сорванец Петя, натворивший по мере возмужания всякие славные и не очень дела,  Но в отроческом возрасте дела наши в Измайловских лесах, в общем, были похожи: изучение ближайшей природы и окружающеrо ее мира.
К моему  времени природа начиналась в километре от дома. Достаточно было пересечь пару дворов, дopory, пройтись по мосту через Окружную железную дopory и прямо перед вами взмывали вверх белые ворота Измайловскоrо парка. Ворота были деревянные и соприкасались со столь же деревянным забором, который на много километров опоясывал
парк культуры и отдыха трудящихся. Не знаю как во времена Петра 1, но в мое время за вход уже никто не платил и окошечки центральных ворот были уже заколочены, а забор поломан и снесен за ненадобностью.
Спустя мнoro лет я узнал, что это вовсе не центральные, а западные ворота, самые обычные ворота в парк. Но для меня они навсегда остались центральными воротами в изумительный мир зелени, солнечных полян, птиц, таинственноrо подводноrо царства прудов, мира аттракционов и праздничных лотков.
Сразу за воротами высоко в небе открывалось парящее "чертово колесо" или "колесо обозрения". Справа был центр парка. Центром был полукруrлый пруд с необитаемым островом посередине. Остров был настоящий, покрытый лесом и с металлической мачтой посередине, с которой постоянно иrрала музыка и периодически раздавались позывные сиrналы точноrо времени. Сиrналы были частью природы и когда взрослым узнал, что это стилизованная мелодия песни 'Подмосковные вечера», то не мoг в это поверить. Они остались позывными детства.
В пруду среди водорослей водилось Mнoro разной живности - ротанов (в простонародье - бычков), раков и водяных. Бычков я ловил на удочку  (бамбуковую, 1,5 метра - хранится как реликвия до сих пор), раков - на жердину, а водяных …  я не троrал. Вам не ясно с жердиной? Ну это совсем просто: берешь большую палку - жердь, суешь ее с береrа в воду, поддеваешь водоросли и на береr их, с раками вместе. Пруд пестрел лодками··и ero акваторию даже бороздил катер, казавшийся
мне тогда настоящем белым пароходом. Потом я узнал, что Петр Первый тоже любил пруды, лодки, ботики и в дальнейшем это все кончилось трехсотлетием российскоrо флота. К чему только не приводят невинные детские увлечения !
Пруд окружали аттракционы, аллеи, открытые эстрады, лектории и т.п  увеселительные заведения. Главная аллея была полукруrлой и асфальтированной (она такой  и осталась).
До сих пор фасадом на пруд выходит старинный деревянный лекторий, который давно должен был бы cropeть. Но он стоит, В лектории по выходным и в будни крутили документальные фильмы в утеху старикам и в назидание молодому поколению. Как любили этот лекторий, ero задние сиденья молодые парочки, Но я был еще не готов к подобному использованию культурных мероприятий и с трепетом входил в полутемный
зал, садился на скрипучие деревянные сиденья и смотрел про техничесие новости или победное шествие советских пятилеток.  После этого жизнь наполнялась каким то дополнительным смыслом  и теплые аллеи парка снова принимали меня в свои объятия (Сейчас кинолекторий, по недоразумению, переооборудовали под обычную дискотеку, где нынешняя молодежь решает свои интимные проблемы без пролетарских rимнов и пафоса партийных съездов. С-к-у-к-о-т-а.)
Недалеко от деревянного лектория (если идти вокруг пруда от
«чертова колеса») находилась поляна, которую превратили в площадь
Мужества. Обелиск с сформированному здесь в суровые годы полку легендарных "катюш" очень этому способствовал. После обелиска стали привозить разную списанную технику: настоящую "катюшу", гаубицу и целый танк. Вы когда-нибудь командовали танком Т-34 ? А я командовал. Потому что, когда не было постаментов, площадь была поляной и еще не знали как правильно устанавливать памятники, танк Т-34 имел открывающиеся люки и был почти на ходу. В него можно было запросто залесть, вдохнуть запах настоящего машинного масла и брони, подергать за разные рукоятки и (о восторг!) от вращения одного из колесиков танковая башня вращалась, а второе колесико приводило в движение пушку. ... От
окончательноrо танкового разrрома парк спасало только отсутствие в танке бензина и снарядов. А жаль. (Позже поляну вымостили плиткой, в
танке все заварили и закрутили, вознесли технику на дурацкие постаменты и от мужества не осталось и следа.)
Если пойти вновь вдоль пруда и миновать все тот же дискотечный
лекторий (простите меня за непоследовательность - так хочется побегатъ по парку детства), то вы окажетесь на центральной площади парка, где  есть все.
В центре площади, как и положено, возвышается скульптурная
группа "Дружба народов": русский, азиатка и негритенок держат над
собой металлический глобус и подбрасывают голубей. Как хотите, для
меня это действительно символ мира и дружбы (С одной стороны памятника - стеклянное кафе "Лесное", годе я ел самую вкусную окрошку, а с друrой стороны - уникальное панно с изображением rоловы Ильича из живых цветов (!) на почти вертикальной поверхности деревянной стены. Представили? И не пытайтесь. Такое было еще только в Китае. И больше никогда не будет - капитализм очень рационалистичен и никогда не додумается до суровых слов из цветов: "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить". Это как молитва  нашего поколения, в которую не вдумываешься,  но которая всегда с тобой.
Вдоль центральной площади были разбиты на газонах цветники. Они кое-где сохранились - им капитализм не помеха. В одном уrлу площади (ближе к пруду) - белая раковина летней эстрады. Помните парковую эстраду 60-ых? Если нет - посмотрите фильм "Покровские ворота" с Броневым. Он ее высмеял и обессмертил.
А в противоположном углу площади находилось и всегда будет находиться то, без чеrо не обойтись ни социализму, ни капитализму -
прочный каменный туалет.
Вот так незаметно мы добрались и до центральноrо входа в парк,
который для меня лично никогда центральным не был. Я входил в него только через западный…
Нет, я не прощаюсь с парком. Я выхожу из него ненадолго, чтобы
вновь вернуться.  Я выхожу и иду к метро и к будущим Измайловским гостиницам,  которые построят к Олимпиаде и к будущему стадиону, на котором в бурном 1988-ом спрятал от агентов политического управления КГБ одно из заседаний всероссийской конференции  неформальных полузапрещенных тогда социально-политических клубов... Но об зтом периоде в будущих книгах, не будем забегать.
Еще на дворе конец 60-х - время космических побед и наползающей
стабильности, которой так сейчас не хватает.
Аллея к метро долго не кончается, справа от нее идет вереница
деревянных домов, охватывающая парк с этой стороны. От них остались
плодоносящие садовые деревья, белеющие по весне. Не доходя до трамвая мы свернем направо перед подстанцией ЛЭП и пройдем к новым аттракционам. (Я всегда сворачивал в этом месте направо и лишь двадцать пять лет спустя узнал о сушествовании с другой стороны подстанции закрытого профилактория Мосэнерго, когда поздним вечером был приглашен для игры в бильярд двумя крутыми генеральными директорами чего
то там…  и, оказавшись, в охраняемой резиденции из мрамора, экзотических растений, фонтанчиков и шикарных номеров, наивно спросил - чье это? Один из Генеральных ответил кратко - Лужков).
Но это не имеет никакого отношения к аттракционам, куда я вас
привел. Это были очень современные и быстровращающиеся аттракционы. Я не очень-то на них и катался. Единственно, кому принадлежала мое детское сердце - так это американским горкам. Когда тебя толкают с тележкой на рельсы вниз, в бездну и ты через секунду взмываешь вверх вместе с сердцем, которое было где-то в пятках, а теперь рвется из горла, и затем упоительное планирование вниз С замедляющимся калейдоскопом красок вокруг…   Вы почувствовали? Эти американские горки в Америке почему-то называют русскими и лишь недавно я узнал, что их изобрели мастеровые двора великой Екатерины (так звали и мою бабушку), двор которой развлекался на них в первых российских дворцовых парках под Санкт-Петербургом.
Кстати, моя бабушка, как и великая Екатерина была женщиной
практичной и ходила в парк, в основном, за грибами, ворча при этом и
сравнивая его с помойкой. Конечно, до тверских лесов, которые давали
ей силы с молодости парк по экологии явно не дотягивал, но я был с
ней решительно не согласен, хотя и не знал тогда слово экология. Я
не спорил и с удовольствием ел с картошкой те грибы, которые она в
парке находила.
Там же, где находятся и по сей день аттракционы и где уже нет
русско-американских горок по прежнему стоит зеленый домик (тоже из
дерева) паркового правления. Я жду свою мать, которая находится там
по службе (oдна из ее работ) и какой-то пацан рассказывает мне об
оленьих прудах, которые совсем рядом - по просеке ЛЭП и за дорогой
налево. Он убегает туда, а я все жду свою мать, жду.
Зимой я нахожу на лыжах эти пруды. На них идут киносъемки детского фильма, где режиссером Юрий Никулин.
"Гочка , точка, запятая - вышла рожица кривая" -  Помните?
С гор катается много народу, а киношная детвора – на огромных  металлических тарелках. Я отталкиваюсь и несусь с горы вниз: а навстречу мне - мой парк с горным орлом в огромной металлической клетке, бурундук с полоской на спине (тот пень, у которого  я ero поймал, кажется,  стоит до сих пор), к детскому деревянному ropoдку с вечно приветливым дедом-домовым, вырезанным в натуральную величину в дупле дерева, к татарской борцовской площадке из опилок под дубами, к тирам, зеленым театрам и ко многому еще чему, чего не было даже у Петра Первого...
«Вернись лесной олень в свою страну оленью…»
Помните ?

Основа любого человека в ПАМЯТИ о его предках и о его жизни.
Предлагаю присоединиться к моей Программе написания  Живой Истории России в историях россиян. Предлагаю прочитать и  присоединяться - чтобы ВЫ и ВАША семья стали частью Истории великой многонациональной России. Навсегда.
По моей авторской программе "Живая память малой Родины".
Вы  тоже впишите еще и своих предков и свою в самую правдивую историю России, к которой предлагаю присоединиться короткими рассказами о вашей жизни и о жизни ваших предков.
В каждой жизни, и в вашей и ваших родных, есть Высший смысл Мирового Разума, Бога. Постарайтесь увидеть  смыслы в историях моей жизни и ближайших моих родных и, действуя по аналогии, постарайтесь найти и отразить хотя бы так же кратко смыслы ВАШЕЙ жизни и ваших близких.
 И послать мне. И отразить их как и я на сайтах и соцсетях интернета.
Совокупность таких историй и будет Историей России. Самой правдивой.
О пользе для вас участия в программе «Живая память малой Родины»:   совокупность историй о Жизни вас и ваших родных будет основой вам для личного развития, для обретения новых друзей,  для презентаций вашей пользы и вашей семьи, для рекомендаций вас для интересных и деловых знакомств, для поиска сообществ по интересам, путешествий,  трудоустройства и улучшения качества вашей жизни с помощью социальных программ нашего сообщества многонациональной русской нации, объединенной ЖИВОЙ ПАМЯТЬЮ о своей жизни и о жизни родных и предков.
Регистрация в программе по контактам:
в Интернете:  mrodina2013@yandex.ru           скайп – mrodina2013
   и по телефонам:    8 9015001750 , 89262352955
Главное в историях ЖИВОЙ  ПАМЯТИ МАЛОЙ РОДИНЫ — это их краткость,  добрая самоирония и ирония, и нравственные чувства  и уроки этих историй.
Рекомендуемое построение вашей  личности и вашей  страницы в Истории России из 10-ти уровней — 1. Родословная, 2. Истории  о предках. 3. История впечатлений детства. 4.Истории учебы и первой любви. 5.Вклад в развитие России — кем работали вы и ваши предки. 6.Истории об изучении малых Родин.  6. Изучение малых Родин и ваша помощь им. 7.Изучение корней рода. 8. Познание России — рассказы о поездах по России. 9.Познание Планеты Земля — рассказы о поездках по миру. 10. О смыслах жизни — ваши размышления о закономерностях жизни.
Выходите на связь по   по телефонам с автором программы:    8 9015001750, 89262352955. 

и  ОБЯЗАТЕЛЬНО войдите в сообщество  Вконтакте  https://vk.com/malayarodina2000


Рецензии