Как я пошла на курсы английского языка

Написала заголовок и задумалась: почему пошла-то, вернее, надо озаглавить, записалась.
 Записаться – это одно, а вот дойти до пункта назначения, места, где проводят курсы, – это другое. Записаться  могу в состояние мечтаний и эйфории о предвкушение ещё неиспользованных полученных знаний, а вот движение в этом направление, это другой вопрос.  Ладно. Хватит со вступлением.  Начну сначала.
Сижу как-то в кресле со скучающим видом, а старший сын, заехавший по случаю в гости, спрашивает:
Чего, мама, опять страдаешь?
Скучно, - отвечаю. –  Чувствую себя закипающим чайником.  Энергии много, а куда девать не знаю.  Как-то надо её в нужное русло направить. Чего-то новенького душа просит.
Начались опять наши обычные «перепиралки» - взрослого и самостоятельного сына, с  определёнными целями в  жизни, и  немолодой, но  уже вышедшей на пенсию «по старости» мамы, прошедшей этапы взращивания детей и становления семьи.
Мама, - начал, было, сын, - Ты не хочешь выходить из зоны комфорта, потому такое настроение.
Знал бы ты, дорогой, сколько десятилетий я была вне этой «зоны комфорта», что сейчас, впервые, могу себе позволить только то, что мне удобно и не донимает мою головушку и организм, который мстит мне резким повышением давления, если я начинаю волноваться.
А запишу я тебя на курсы английского языка? – спрашивает сын, а сам иронично так смотрит на меня – струхну или нет.
А запиши, -  бодро отвечаю я.
И запишу, - отвечает сын, и садиться  за мой ноутбук.
Пара и минут и вопрос решён.
Жди, звонка, - улыбаясь и хитро так подмигивая, говорит  сынуля. – 350 рублей занятия 2 раза в неделю.
Эээээээ, - начинаю заикаться я, намекая на маленькую пенсию.
Оплачу, -  отвечает на  мемеканья сын.
И так,  припертая  обязательствами, остаюсь в ожидание звонка.
Как сказала моя старшая невестка, врач по образованию:
Побег от деменции!
Я мысленно улыбнулась, потому как моя мама при уме и при памяти была и за 80 лет. Но! Знания ещё никому не помешали.

********************
На следующий день звонок и милый голос в трубке сотового телефона:
Здравствуйте! Меня зовут Светлана. Я звоню вам по поводу курсов английского языка. Можно задать вам пару вопросов, чтоб определить уровень знаний.
Лепечу чего-то в ответ типа, 40 лет прошло со дня выпуска в школе. Летали на Кипр и так опозорились с английским. Стыдоба, а ведь в школе была «пятёрка»  ( это про себя ). Решили определиться со временем и назначили встречу на понедельник, на следующую неделю  - 20 ноября на 19.00 вечера. Немного волнуюсь. Главное, никому не проболтаться. Всё, что кроется в тиши, то полезно для души. Это моя такая присказка для успокоения.

**********************

Воскресение. День ожидания. Гружу себя по-полной домашней работой, чтоб день прошёл продуктивно.  Стрелки часов бегут себе по циферблату и беспристрастно отсчитывают искусственно  созданное время.  Текущие дела остаются, отмечены «галочками» и их всё меньше и меньше.

*********************

Понедельник – день тяжёлый.  Выдумал, верно, тот, кто всю жизнь проработал на «пятидневке». С утра уже помню, что к  19.00 вечера надо быть  на курсах. Пробежалась по списку дел. Ограничилась мелкими, повседневными. Сделала пару звонков. Пообщалась с приятельницей и мужем.  У неё, как всегда, настроение ниже плинтуса и сын настоятельно рекомендовал не общаться с такими людьми, которые скидывают с себя свои проблемы на плечи других.  Хорошо, сын, думаю я и пропускаю мимо ушей  разговор, периодически отвечая «угу» и «да».  Благо, в этот момент «прорывается» муж из больницы. Быстренько сворачиваю разговор. Муж, как обычно, беспокоится, как я там, одна дома. Переживает. Плохо нам друг без друга. Ещё бы , столько лет вместе.  Я иногда шучу:
Привыкла я к тебе, муженёк, как собака к будке.  Иногда рычу и ворчу, а чуть что – нырк,  и спряталась за мужнино плечо.  Поговорили о том и сём, незначащем. Намекнула на курсы. Он пожелал удачи.
Время прошло быстро, не заметила, как за окном стало темнеть. Самое неприятное для меня время это осень, тот период, когда снег ещё не лёг основательно на землю и освещение в городе не достаточно для моих глаз, которые в сумерках становятся  «слепыми». В общем, с сумеречным зрением у меня проблема, потому стараюсь все дела переносить на утро и день, а вечером  находится дома.
Выехала из дома за полтора часа, потому как решила:
Буду идти тихонько, чтоб не свалиться и не дай бог, не подвернуть ногу или чего похуже.
До остановки троллейбуса дошла благополучно. Как раз подошёл тот, который был мне и нужен, и я уселась на свободное место.  Сумеречное зрение и лёгкое волнение сыграло со мной небольшую шутку, и я вышла не на той остановке. Зачем-то перешла дорогу и начала искать дом.
Как сказала бы моя мама: Лешак тебя водил!
Точно он. Во дворах темнота полная. Редкие прохожие, несмотря на время, на мои вопросы по поводу, как пройти к объекту по такой-то улице, пожимают плечами.  Мимо проезжающая машина окатывает мои ноги грязной водой и бесцеремонно удаляется дальше.
Покрестили, - думаю. – К удаче!
В голове всё становится на место, и я начинаю двигаться САМА в нужном мне направление. Иду быстрым шагом и внушаю себе:
Погода отличная, моросит и слякотно. Я ж иду на курсы английского. Самая английская погода. В запасе у меня почти час, так что буду гулять и приду, как пунктуальная англичанка ровно к 19.00. И вот удача! Навстречу идёт молодой человек с сотовым телефоном в руках. Прошу помочь немолодой женщине с поиском дома. Он, оглядывая меня с ног до головы, отвечает:
Ну, ещё и не старой!
Да, костями пока не рассыпаюсь, - шучу я.
Ура! Всё объяснили и даже показали на экране сотового  телефона, и я облегчённо вздыхаю. Благодарю молодого человека и иду  дальше.
Как всегда прихожу на полчаса раньше и чтоб скоротать время хожу вокруг дома – дышу.
Думу думаю:
Зайти по-английски вовремя или по-русски загодя и обсушиться. Становиться смешно, потому, как идущий мелко-моросящий дождик смыл следы  «окропления» с моей одежды и только замшевые перчатки напоминают о себе своим подмокшим  видом, отсвечивая салами  при свете уличного фонаря.
Ничего, почищу, это мелочи, - думаю я.
Почему-то вспоминаю о том, что раньше, приходя в коллектив, я была  самой молодой по возрасту или долго выглядела молодо, что  вводило в заблуждение окружающих. От этого ощущала дискомфорт. Сейчас наоборот. Я уже бабуля годами для молодой аудитории, такая студентка – пенсионерка. Интересно, как сейчас буду себя чувствовать?
Время подходит, и я поднимаюсь на крыльцо и нажимаю кнопку  звонка. Уютная прихожая. Здороваюсь и  объясняю причину моего прихода. Мне предлагают присесть.
Наконец приглашают пройти  на занятие. Мимо пропархиваю две девчушки лет  десяти, и я понимаю, что женщина возрастной категории  бабушка одной, а дама с распущенными волосами под 40 лет, ждущие в приёмной, мама другой.  Какое-то незначительное смятение возникло и исчезло вместе с дружно проговорившим  девчонками – бай – баем!
И вот я в комнате. Обычный класс с  современной доской, видела такие доски в сетевом маркетинге. Большой стол и  две пары – помладше – до 30 лет, постарше – под 40, мужчина чуть старше. Я получается, самая возрастная.
Бабуля, - думаю про себя, и укутываюсь в плед  моей грустной утрешней приятельницы – подарок по случаю.
Преподаватель Светлана необычна и своеобразна, с африканской причёской на голове. Волосы собраны в высокий «дредистый» пучок и приподняты над затылком. Умные, живые глаза и лицо чем-то напоминающее лицо  моей троюродной  сестры Татьяны, большой умницы. Возникает симпатия, а это фундамент доверия. Это хорошо! Начинается урок. Для меня это своеобразное тестирование на уровень моих знаний 39 – летней давности из школьной программы.
Урок по теме «Эмоции» и всё, что связано с ними в разговорной речи. Потихоньку прохожу стадию тупизма и таращенья глазами и начинаю чего-то соображать и даже отвечать.  Понимаю, что если постараться, то общение на уровне «среднего»  мне обеспечено плюс моё хорошее прилежание. Время пролетает незаметно. Все довольные уроком и общением расходятся, а мы со Светланой остаёмся пообщаться поближе.
Она тихонько «прощупывает» меня, я отвечаю. Ей ведь интересно, что мне интересно, и я понимаю. Немного пообщавшись, расстаёмся до следующего занятия, но уже днём.
Обратно иду по вечернему городу и щупаю ногами дорогу. Кожаные сапоги, не предназначенные для похода по глубоким лужам, начинают промокать, и я стараюсь побыстрее пройти тротуары, заполненные водой. Наконец выбираюсь на сушу и жду транспорт. Встаю возле кондукторского сидения – там печка, чтоб слегка обсушиться, пока еду. Потом обратная дорога с остановки до дома и наконец, возможность скинуть промокшие сапоги. Пью горячий час и как дополнение к  промокшему состоянию шипучий витамин С.
Начинаю учить уроки и задания на дому. Я ведь всегда отличалась прилежанием в этом деле.  Вперёд!



*******************

Мама моя дорогая! Вчерашняя эйфория от того, что не совсем тупая  и что-то помню со школы, унеслась в пространство, оставив охи и вздохи. Смотрю на домашнее задание, как баран на новые ворота и ничего не понимаю, кроме отдельных слов.
Беру первый листок с эмоциями на картинках и опять  гуглячу  перевод слов, потому как не особо видно эмоции.  Или художник их не точно обозначил, или я опять туплю. Перевожу всё подряд, включая вопросы над картинками. Смешно, когда дословный перевод поднимает настроение. Помню, англичанка хвалила меня за переводы по смыслу, хотя я иногда не соображала в чём  шла речь в  вопросах и действовала интуитивно, связав в одно целое разрозненные слова, обозначая суть.  Может, пригодится это качество и сейчас? И если в переводе:
В чём фунт вопроса? Естественно соображу – в чём суть? Мучаюсь, слёзки текут, мозг тяжело поворачивается и тянет на кухню к чаю и булкам.

**********************

Следом явилась лень-матушка и началось:
Зачем тебе это? К чему такая блажь. Ну ладно, деньги бы куры не клевали, а тут с сына тянешь ради баловства какого-то? Тебе что развлечений в жизни не хватает. Скучно? Вяжи носки всем подряд – мужу, детям, внучкам, родственникам, друзьям и недругам (про запас ).
И начались метания. Сходила к мужу на свидание в больницу. Он тоже про деньги и платное лечение, потому как не могут определить причину его заболевания, а лечат только следствие.  Капля – слово «деньги» упало на благодатную почву – мой мозг и там начался  бурный процесс под названием «быть или не быть». Кстати, как по-английски «орнот ту би отрнот»  - orhot tu be ornot.  Та молодая преподаватель английского из юности  мною бы гордилась. Ведь я сама это написала навскидку.
Конечно, можно упрекнуть, что бросаю дело,  не начав, но есть и такие затеи, которые довожу до конца, не смотря, ни на что.
Приятельница берёт микро-кредит на погашение других микрокредитов.  Мне, вроде как, стыдно, а я тут «сибаритствую» на фоне её – на курсы подалась. Еще и проболталась. Получается – похвасталась. Иногда применяю такую практику  - ставлю блок – запирание в коробочку самой себя, чтоб не дёргалась, пока цель не достигнута.
Вечером сыну на скайп сбросила пространное письмо о блажи, о муже, о долге…
Он всё спокойно принял как должное, хотя немного думалось, что пристыдит в непостоянстве. Нет! Видимо, веские доводы и особо он не настаивал. Вольному воля, спасённому рай!
Прошёл  ещё день метания, наступил новый.  Накануне не спалось, ночью читала Мопассана свои любимые рассказы и думала:
 Народ в нашем «курятнике» спит и я одна читаю Ги де Мопассана, это точно. Почему то в поворотные моменты судьбы, хватаюсь именно за эту книгу в красном твёрдом переплёте.
Решила так, пусть пройдёт сегодняшний суматошный день – посиделки в совете ветеранов с привлечением моей приятельницы.  Будет читать стихи по женской тематике. Не за горами – 26 ноября официально объявленный День Матери.  Естественно, явка  поэтессы с меня. Вечером поход в ДК «Русский дом» на концерт, посвящённый этому же событию. Разберусь.
Честно сказать, мерзко себя чувствую. С утра опять давление 150/100 и приняла таблетки. Может, совпало с воспоминаниями о маме и напряжённости данной ситуации. Короче, микс событий, как я говорю. Именно в такие моменты у меня и принимаются более важные решения, и я говорю себе:
Надо выпить чашечку чая, непременно, надо выпить чашечку чая!
Невольно начинаю переводить на английский.
When  a have free tame… то я точно пью чашечку чаю…

**************************

Заход на цель номер два.  В местной филармонии, где начала посещать хор старушек – веселушек или хор имени пенсии и пляски, как я его окрестила ,  выяснила, что курсы английского тоже есть, но цена за месяц прямо сказать льготная, пенсионная и мне можно с моей маленькой пенсии раскошелиться на два кружка. Но!  Во - первых, нагрузка возрастает;  во – вторых, сумма практически как в первом случае. Есть над, чем задуматься? Сына тревожить больше,  не хочу. Как там папа-то говорил:
Губа толще, брюхо тоньше!
Многое думаю, однако. Но решилась. Сходила на первое, пробное занятие. Поджарая бабулька времен  крутого социализма – педагог по английскому языку старой закалки, сразу с места в карьер приступила к  общению. Мои - то товарки по курсам уже занимаются более двух месяцев  и  по методике  советского педагога вовсю говорят предложениями на предмет того, как и куда добраться за границей. Сижу дура дурой и ничего не понимаю. Похоже, заход номер два ещё более крут для моих мозгов.
Деньги пропадут, - думаю я. - За двумя зайками погонишься…
Бросаю, не начав. А кого стыдиться? Лень-мать довольно потирает ручки, пока  я, уткнувшись в подушку, вздрёмываю на диване по причине мозговой атаки большим количеством информации. Такая защитная реакция организма по принципу: поспи и всё пройдёт…

******************************
Неуспокоенность натуры опять толкает на авантюры.  Спустя время нашла в сетях крутого мэна, молодого и рьяного,  который  быстро обучает всё и вся скорочтению и скорому восприятию мозгом большого объёма информации.  Созвонились. Высветился московский номер. Всё ясно! Первые три занятия бесплатно. Но они, как говорится, ни о чём. Жду,  когда отроют собаку и попросят деньги.  Дождалась! Понятно, это мы уже проходили, живём дальше.
В конце концов, чтобы хорошо знать язык надо просто банально общаться с носителем этого языка, а там, на пальцах, на предметах, по ситуации, что тот попугай в клетке, начнёшь  вещать с лондонским акцентом и читать   английскую литературу в подлиннике.
В моем случае точно.
Орнот ту би орнот …


Рецензии
Ой! Переживал, читая рассказ.... Думал, будет про второе занятие в той группе, и про следующие...

Мне хочется, чтобы героиня продолжила обучение. Там самое сложное, это как раз первые несколько занятий. Потом мозг перестраивается.

Мне очень понравилось, как Дмитрий Петров даёт язык:
http://youtu.be/LrhyihlqB-U

Очень понятно объясняет. Не заумно, а просто. И с хорошей положительной энергетикой это всё получается!)))

Ему студенты говорили: Вот бы в школе так объясняли!

Спасибо за рассказ!
Успехов!))))

Зим.

Дмитрий Кирзим   10.10.2018 00:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо вам за отклик. Обязательно пройду по ссылке. Мне в школе нравился английский язык, хотя я очень стеснялась выступать у доски. Особо удавались переводы. Переводила интуитивно, по наитию. "Англичанка", улыбаясь, говорила: ты хоть поняла полностью о чём идёт речь? Нет, - отвечала я. Так как ты суть-то уловила? Не знаю, - заикаясь,произносила я, - а что, неправильно? В том то и дело, что правильно! Но как? Видимо, были какие то задатки. Так и живу!

Ольга Хоробрых   10.10.2018 11:39   Заявить о нарушении
По наитию нами язык и учится в детстве. Родной.))) Это самый верный способ!
И при изучении иностранного - тоже.

Вспомнил, что к этому видео курсу (Полиглот) есть приложение для смартфонов.
Можно установить бесплатную версию "лёгкую":
"Полиглот. Английский язык. Lite"
Там будет доступно три из шестнадцати занятий.

Очень интересная и забавная игра-угадайка с вариантами ответов. В смартфоне.

Если понравится, то можно в смартфон доустановить полную версию. Она, недавно стоила 99 рублей.

Уже будет не "лайт" версия, а полная.

В процессе игры, (угадайки) всё очень хорошо учится. И настроение хорошее!))))

Успехов!

Зим.

Дмитрий Кирзим   10.10.2018 12:02   Заявить о нарушении
Попробую. Мои взрослые сыновья особо не опекают меня, когда я начинаю им "присаживаться на хвост" в плане развития и отвечают: мама, давай сама и вперёд!

Ольга Хоробрых   10.10.2018 12:08   Заявить о нарушении
У меня мама как раз сейчас как молодая пенсионерка пошла на занятия английским.
С грамматикой у неё проблем нет, сложности в том, чтобы расслышать и понять, что ей говорят на языке.

И вот мне подсказали интересную игру в интернете для тренировки восприятия речи на слух:

http://www.voscreen.com/
Здесь лучше зарегистрироваться. Так больше возможностей. Например, установить начальный уровень сложности: beginner.

После того, как видео-фрагмент проигрался, появляются две кнопки: играть без подсказки или играть с английскими субтитрами.
После нажатия начинается обратный отсчёт секунд. За это время нужно успеть выбрать верный вариант перевода из двух возможных.

Прикрепляю ссылки на несколько фрагментов для игры без регистрации. Разобравшись с одним фрагментом, можно переходить к следующему, для этого надо нажать на стрелку вправо. Новый вопрос останется того же уровня сложности.

Beginer:
http://www.voscreen.com/pg/voStep/beginner/8179/28g5g15s22w31/ru
http://www.voscreen.com/pg/voStep/beginner/7259/hznabznvzlrggema2/ru
http://www.voscreen.com/pg/voStep/beginner/11385/16m9h15kj2z27/ru

Дмитрий Кирзим   10.10.2018 23:25   Заявить о нарушении