Кубинская солидарность

 Прочитал я на сайте "Проза ру" рассказ Антонины Величко "Египетская командировка", который меня  очень впечатлил. Повествование автора в этом сюжетном ключе созвучны и с моими личными впечатлениями от прохождения срочной службы в рядах ГСВГ в конце семидесятых годов прошлого столетия. Беспринципное и  циничное отношение некоторых должностных лиц военной администрации в Германии к подчинённым им военнослужащих из состава воинских подразделений, в подобных или иных неординарных ситуациях, очень близко перекликается с поступками тех, кто в рассказе А.Величко посылал военных на верную смерть. Один из примеров такой преступной халатности, повлекшей гибель нашего товарища, описан мной в рассказе  "Данник".

  Мои впечатления от прочитанного рассказа отобразились в утренней  дискуссии следующего дня, на моём рабочем месте.Работа моя связана с охраной определённых структурных объектов повышенной значимости. Контингент работников  в охране подобрался из бывших сотрудников правоохранительных структур, таможни и армейских отставников.Все проходили в прошлом срочную службу в рядах вооружённых сил СССР.Поэтому описанный сюжет  в рассказе "Египетская командировка" все восприняли, как правдивую иллюстрацию к своим собственным воспоминаниям об армии.

  Данные события поданы мной для восприятия взыскательному читателю, со слов одного из рассказчиков. Саня Адамов в середине 70-х годов прошедшего века проходил службу  на Кубе.

  Подошла пора для отправки очередной партии в Союз тех дембелей, кто отслужил свой воинский срок в противовоздушной обороне Кубы.

  Грузовое торговое судно пришвартовалось в одном из кубинских  портов. Военнослужащие, демобилизованные после окончания срока срочной службы, выстроились на портовом причале в ожидании погрузки. Все переодеты в гражданскую одежду. Провожать советский воинский контингент, выполнивший свой интернациональный долг  на территории Кубы и отбывающий на Родину, собрались представители советского посольства, советского военного представительства, кубинской администрации и  общественности. А проще сказать, что со стороны  благодарных кубинцев собралась огромная толпа народа. Многие из присутствующих местных жителей знали или более-менее понимали русский язык.

  То было время, когда Кубу обложили экономической блокадой. США во главе своих союзнических вассалов душили  кубинскую революцию по всем направлениям. Единственной страной в мире, кто мог реально помочь Кубе выстоять в неравной борьбе за независимость с агрессивно настроенным гегемоном, в лице США, был СССР.   Советский Союз  помогал не только в военной сфере обеспечивать безопасность Кубы, но  и поддерживал её экономику на плаву. Прилавки советских магазинов того времени были завалены кубинским тростниковым сахаром, кубинскими сигарами и ромом "Негро". А кубинская молодёжь валом валила  в советские вузы овладевать различными  инженерными специальностями. А стало  быть, в первую очередь, учится русскому языку.

  И вообще! Любой уважающий себя иностранец, не только студент, приезжающий в Советский Союз  на учёбу из развивающих стран, но и любой другой, кто прибывал в нашу страну в служебную командировку или по каким- то другим неотложным делам, обязан был, хотя бы в разговорной форме, знать и понимать русский язык. Для осознания всех тонкостей  русского языка нужно было знать некоторые основополагающие (я бы даже назвал их базовыми!!)  положения, которые давали ключ к познанию загадочной русской души.  А ключевая  особенность этого  понимания начиналась с изучения  глубинных славянских истоков. Кто не удосужился познать эти истоки, тот и не владел в совершенстве понятием о настоящей  русской идентичности. А стало быть, и уважения  к такому иностранцу от лица любого русского человека, никакого!

  Эти знания прививались не в академических аудиториях и на курсах по изучению русского языка, а в повседневном общении с русским народом в магазинах, транспорте, в пивных заведениях, студенческих посиделках на перевес с водкой, пивом и сухой воблой или в других открытых общественных институтах для продуктивных  дискуссий.

  У русских, особенно в центральных землях России, даже малолетняя ребятня с младенчества, с первыми своими словами  "мама" и "папа", познанными в новом для них мире,узнают про эти самые истоки. Ибо  с них и начинается первостепенное познание русской нации! Не зависимо от того,на каком диалекте в той или иной местности разговаривают россияне.

  Это два ключевых слова, дающих право на беспрепятственный путь к дальнейшей истине. Одно слово мужского рода, а другое женского. Так сказать, на китайский манер, это инь и янь. Два начала всего сущего!

  Итак!По просто народному познанию слово мужское, состоящее из трёх букв - это по сути папин...псевдоним! А другое слово, из этого же интимного источника, но женский аналог того же укромного места, что и у папы, но из пяти букв. Это уже мамина...п..принадлежность!
  Излишне утверждать, и это ,кстати, непререкаемый факт действительности, когда зачастую любого мужика могут назвать не по его привычному церковному имени Вася или Аполлинарий, а его исконным,так сказать изначальным прозвищем: " Эй ,ты, ху...Художественный член общества!" И он всегда на этот общепризнанный псевдоним реагирует!
  А женщину так вообще повсеместно, особенно мужики за глаза, называют словом, прилипшим к ней с рождения: " Ой, какая п... псевдонимка пошла!" И в этой, казалось бы на первый взгляд, обидной фразе, на самом деле сконцентрирован весь уникальный запас мужского восхищения и высочайшей природной оценки женской сути. И она, в унисон мужику тоже, с присущим ей природным инстинктом проявляет с ним похвальную солидарность.  Активно на это прозвище реагирует! Правда, каждая по-своему. В зависимости от культуры потребления и достаточной наличности этой красоты. Оно и понятно!Красота и там и там! Почти ж одно целое! Инь и янь!

  Поэтому многие  имена существительные, прилагательные, глаголы, причастные и деепричастные обороты в настоящем народном русском языке, возникшие из этих двух корневых плодов, дают ярчайшую палитру знаний всего того, что происходит в повседневной жизни русского человека. Зная эти два слова и их ближайших "собратов", уже можно доступно, без особых помех, общаться с любым деловым,государственным или простым советским человеком. Фразы, содержащие эти два удивительных понятия, высказанные в той или иной тональности, выражали так много мыслей, причём в стиле  разноплановой тематики и устремлений, что иностранцу, изучающему русскую словесность, было очень сложно понять изначальный смысл сказанной ему второпях фразы. И тем не менее большинство из них  быстро схватывали основную суть.
  Попробуйте одним словом на другом языке,особенно английском, передать ярчайшую гамму своих чувств. Скудно! Безлико!Примитивно! А на русском языке сочно посылаешь кого нибудь в мужскую или женскую сторону... Душа поёт! Понимаешь,без излишних пояснительных предисловий ему, что если чувак не полный придурок, а хотя бы только наполовину, то он быстро дойдёт до посылаемой конечной цели. Блукать не будет. Ибо направление чётко обрисовано для заинтересованных путников!

 Я так подробно излагаю  эту тему для того, чтобы у читателя была полная ясность в понимании того, что кубинцы чётко ориентировались в значениях этих двух понятий и всех остальных производных от этих двух слов.

  Слова глубокой признательности прозвучали с кубинской стороны в адрес,убывающих домой, советских интернационалистов. Напутственные речи сменила благодарственная овация с громкоголосым скандированием кубинской стороной по-русски: "Спа-си-бо!" Активнее всех кричали в адрес убывающих мужиков аппетитные сексуальные мулатки. В их устах благодарственное "Спа-си-бо!" звучало как-то по-особенному. Уж им то, конечно, виднее за что благодарить убывающих  рысаков!

  После душещипательных речей и взаимных прощальных братаний с остающимся людом на берегу, начинается погрузка на борт судна. Медленно подымаются  по пассажирскому трапу военнослужащие, зажав в руке неказистый  дембельский чемодан, в котором с традиционной бутылкой рома, упаковкой гаванских сигар едут в Союз, неприхотливые  кубинские сувениры. А в качестве одного из самых дорогих, но памятных вещей  о службе, в чемодане присутствуют застиранные до дыр мужские трусы. По их вылинялому казённому полотну пастовой ручкой расписаны  красноречивые  пожелания в жизни обладателю этого интимного шедевра от кубинских красавиц.  Если, конечно,  сей пикантный атрибут советского воина не был подарен на память любвеобильной темнокожей обольстительнице. 

  Вдруг  из поднимающейся по трапу демобилизованной публики раздаётся громкий выкрик: " Эх! Наконец-то службе п...ец!"  Необычный возглас, можно сказать, прозвучал, как выстрел средь густой тишины. Но тишь благоденствовала лишь секунду...две... Видимо, для того, чтобы  быстренько смекнули возбуждённые,перегретые щедрым кубинским солнцем, головушки... Что? Где? К какой теме сей лозунг? А может, секунды нужны были именно для того, чтоб набрать в грудь по- больше воздуха перед тем, как... "взбздануть" всем дембельским скопом!

  Казалось бы, что всё окружающее пространство  причала, заполненное провожающими, замерло на мгновение в суматошном смятении. Понятно!  Это же не первомайская демонстрация в Советском Союзе, где выстреливающие из громкоговорителя коммунистические лозунги,  в праздничную  толпу весёлого народа, моментально подхватывались организованным шествием демонстрантов. Портовое кубинское мероприятие здесь организовано совсем же по другому поводу! И лозунг, прямо скажем, не в лучших советских традициях."Эх!"Отдаёт разгульным, примитивным цыганским душком.  От него в пляс, что ли, пускаться? И он, как бы, с явным  диверсионно-политическим подтекстом!Службе наконец п...ец! Это как понимать?  Если вдуматься с душой и идти по пути "выискивания различных ведьм", то напрашивается логический вопрос: " А какой службе п...ец?" И на какой конец сие мероприятие тогда нанизать? На интернациональный конец советско-кубинской дружбы положить? А священный почётный воинский долг Отечеству, коему отдана присяга? Как с ним быть? Или же совсем полный  "ПИСЕЦ!" всей службе на благо любимой советской РОДИНЫ? У высокого советского представительства  от этих шальных мыслей "прижало" уши.

   Но взорвавшийся ор двухсот демобилизованных глоток ещё больше удручил и советского посла и военное представительство.Скандирование двух слов " Службе п...ец!" неожиданно нашло эмоциональный отклик  у местного населения. И не потому, что они пожелали уподобиться послушному попугаю, повторяющего бездумно понравившуюся фразу. Изначальный, исконный смысл и многообразие  слова "п...ец" они восприняли правильно. Особенно те, молодые кубинки,которые уже определились со своим конечным девятимесячным рубежом... А те из кубинцев, кто  скрупулёзно изучал все оттенки русского языка в народных массах,конечно же понимал, что это слово  в данной ситуации, означает окончание,завершение,конец.

  Поэтому кубинцы скандировали эту фразу  с радостью и воодушевлением,прекрасно осознавая, что временной отрезок  для определённой партии военнослужащих далёкого советского собрата подошёл к логическому завершению. Но не для кубинской безопасности. На место убывающих защитников острова Свободы обязательно приедут другие. А это означает всякое продолжение... Но уже для другого, более обновлённого общения... Новые эмоции дружбы! Иные, не только культурно-просветительные , но и меж половые связи, благотворно влияющие на вливание свежей славянской крови в демографические жилы свободного островного государства.

  В общем сей непредвиденный казус удалось свести к всеобщей весёлой шутке. Однако осадок у советского высокого начальства остался всё же горестный. Они то и поставили  военному представителю в укор то обстоятельство, что налицо  слабая дисциплинарная составляющая база в среде увольняющихся в запас воинов. И политическая безграмотность свищет в унисон с никудышной образованностью. Словом, козлом отпущения назначили командира части, из которой увольнялся беспутный лозунг толкатель.

  Наутро следующего дня Саня Адамов по заведённому распорядку дня пришёл на свою ежедневную службу. Заведовал он в военном городке  радиоузлом. В его обязанности входило каждое утро включать на воспроизведение магнитофонные музыкальные программы  советских композиторов, поэтов, исполнителей. Всех их  в общедоступную для слуха громкоговорящую сеть! Из громкоговорителей на всю территорию воинской части звучали бравые марши, жизнеутверждающие баллады и мелодично патриотичные марксистско- ленинские песнопения.

  Наугад  из общей стопки магнитофонных плёнок он берёт бобину с музыкальными записями. Вставляет её в магнитофон. Аккуратно заправляет магнитную плёнку. Включает  внешний громкоговоритель, источающий бодрое настроение на весь военный городок.  Внутренний звук в радиокомнате не включает. За полтора года службы одни и те же записи  прокручены сотни раз. Очерёдность песен знакома наизусть. Поэтому Санёк  берёт книгу в руки и молча начинает читать.

   Через минуту  в радиоузле начинает истошно выть телефон внутренней связи. Саня подымает трубку и слышит  в свой адрес семиэтажный русский мат в мать и отца и всех предыдущих пра-пра-родителей до пятого дефективного колено изгиба в его родовом древе, родивших  такого овце подобного козла... После минуты  беспрерывного слюно брызгающего спитча от командира части, наконец-то он осознал то, что срочно нужно остановить эту высоко патриотичную музыкальную ху...ю!Словом,  заслуженный  ху...дожественный шедевр  нужно засунуть себе в... Неважно куда! Важна последняя мысль-приказ командира, которая наполняет сознание бодрящим состоянием. Десять суток ареста! С содержанием на гауптвахте! Вот это настоящая радость! Десять суток безмятежного времяпрепровождения в прохладных подвальных кулуарах гауптвахты  не иначе, как подарком судьбы и не назовёшь. Ибо парится при сорока градусной жаре в душной радиорубке это настоящая пытка. Вентилятор,гоняющий раскалённый зной, положение страждущего не облегчает от ежедневного изнурения. Вода литрами уходит на потоиспарение.

  Сашка щёлкает клавишей " Стоп". Выключает внешний громкоговоритель. Включает внутреннее звук вещание.  Надо ж вникнуть! За какую такую великолепную хрень ему влепили десять суток? Проматывает  чуть назад магнитную плёнку. Включает воспроизведение музыкальной  записи. Внимательно прислушивается.  Звучит лирическая мелодия знакомой песни. Но слова...слова в исполнении известного эстрадного исполнителя популярных советских песен, любимчика советских женщин, Эдуарда Хиля, так удивительно созвучны по теме с вчерашними злополучными проводами дембелей...

  Как провожают пароходы?

  Совсем не так,как поезда!

  Морские медленные воды,

  Не то, что рельсы в два ряда.

  Вода,вода, кругом вода!

                Виктор  Велью
                09 октября 2018г.

   


Рецензии