О деньгах

Пришел сосед, вернул должок, сел на диване потрепаться
Лежал на полке кошелек, но лень со стула подыматься
Я бросил деньги на столе и ради гостя смял окурок
Сосед бубнил о чем-то мне, глазами тиская купюры

Он говорил, а я кивал, поставив мысленно бируши
Он мне стишок писать мешал, но я терпел и как бы слушал
Бесшумно палец пробегал по головам истертых клавиш
А в голове вопрос стучал: когда же ты, дружок, отвалишь?

Но вдруг сосед мой подскочил к деньгам, что разлеглись, как веер
Купюры в стопочку сложил и попросил убрать скорее:
«Где твой кошель? Давай клади и спрячь куда-нибудь подальше   
Не то банкнота улетит, а ты решишь, что я обманщик

Запомни, деньги любят тех, кто сам их любит бесконечно
Зачем людей вводить во грех, на стол швырнув их так беспечно?
Им надо к месту привыкать, прижиться в кошельке из кожи,
Чтоб новых деток нарожать, они ж на нас с тобой похожи

Где размножаются легко живые наши организмы?
Где безопасно и тепло, где есть достойный образ жизни!
Их надо бережно хранить, а не разбрасывать по хате
Коль их лелеять и любить, то и они любовью платят

Ты ж их небрежно раскидал, как пустяковые бумажки
Свой зад со стула не поднял, как будто пред тобой букашки
Так никогда не обретешь ни счастья в жизни, ни богатства
С рукой протянутой пойдешь под старость лет за святотатство!

Пойми, без денег ты ничто, никто и нет тебя в помине
Ты, как худое решето, свой фарт просыплешь из гордыни
Нет, ты им в землю поклонись, чтоб гостевать навек остались 
Зубами в денежки вцепись, чтоб и они к тебе цеплялись

Ты им почтенье окажи, не поскупись на уваженье,
В укромном месте положи и стимулируй размноженье
Зашей дырявый свой карман, в долг не давай кому попало
Я лично в долг тебе не дам, у самого копеек мало"


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.