Кошкин дом

   Началась эта история пять лет назад, когда моя сердобольная дочь притащила с улицы несчастную кошку-потеряшку, явно домашнюю, но голодную и запущенную донельзя. После того, как Томас и Лёля весьма категорично дали понять, что чужих на своей территории не потерпят, в экстренном порядке была найдена семья усыновителей. И какая семья!... Слушайте, я просто убеждена: ни один из вас не отказался бы пожить так , как Клёпа ( сокращённое от Клеопатра)! С Аней, новой владелицей, мы периодически созванивались, она присылала фото домашней любимицы, и очень скоро я увидела, что наш робкий найдёныш-заморыш превратился в стервозную и самодостаточную красавицу с холодным властным взглядом, не допускающим даже мысли о том, что кто-то иной может быть хозяином дома и положения. Вышеперечисленные события достаточно подробно изложены автором в "Своей крепости", но кто же знал в ту пору... Впрочем, обо всём по порядку. 

   Всеобщее счастье, увы, длилось недолго. Прошлым летом пришло сообщение: "Оля, полчаса назад усыпили Клёпу. Не могу ни писать, ни говорить, всё потом." Я даже не знала, кого больше жалеть: великолепная персиянка была полноправным членом семьи.
 
   Наталья - кошатница и собачница, каких свет не видывал, сама всех спасающая, подбирающая и опекающая, позвонила неожиданно. Её рассказ потряс. Семья репатриантов задалась целью наладить лёгкий и быстрый бизнес и купила "на развод" двух гималайских котят. Через год - о, ужас! - выяснилось, что золотых яиц не предвидится - оба котёнка оказались девочками. И хозяева, недолго думая, от одной из нахлебниц решили избавиться. Наташка скинула фотографию: кошечка была хороша необыкновенно. Вопрос, конечно, заключался в следующем: не могу ли я... ну, вы поняли. На ум сразу пришла Аня. Но обращаться к ней сейчас, когда только-только ушла на радугу Клёпа, было бы кощунством. "А может быть, попробуешь?" - робко, но с интонациями змия-искусителя заикнулась Наталья . Сама не знаю как, но я попробовала. С преамбулой: мол, всё понимаю, ни-ни , но возможно, кто-то есть?.. С фотографией. И... Клеопатрин сценарий повторился. Красотка с фото кротко заглянула прямо в душу, Аня поговорила с сыном, переспала с этой мыслью ночь и, несмотря на протесты мамы, было решено взять девочку. Нет, они не были готовы к тому, что кто-то займёт место Клёпы. И им не нужна была новая кошка. Они просто понимали, что  нужны ей, что это голубоглазое чудо надо спасать. Рон вернулся из Ашдода, где забрал Перси, потрясённым: "Мама, ты знаешь, ей было всё равно, какую из кошек отдавать! А вторая ещё красивее! Но я же приехал за Перси..."

  Спасённая повергла спасителей в шок. Аня позвонила на следующий день и растерянно пролепетала: "У меня никогда в жизни не было такой ласковой кошки! Я даже не знала, что так бывает!"

  Моя новообретённая сестра во коте была верна себе. После нескольких кошачьих фотосессий я, смеясь, сказала: "Анька, ты в течение нескольких дней из самой зашуганной кошки сделаешь конченую стерву!"

  Осмотревшись и обжившись, Перси завела знакомство с недавно овдовевшей белоснежной попугаихой Шелег. Интеллигентности той, конечно, не хватало - она расхаживала под носом у кошки туда-сюда, забиралась на спину, просто дразнила, без умолку рассказывала, как любил её безвременно почивший Джонни ...
 -Вы знаете, - интимно шептала блондинка, - мне кажется, мой бедный муж погиб именно из-за моей холодности, да-да!
 -Что вы говорите! - вежливо удивлялась Перси.
 -Именно так! - подтверждала собеседница. Она считала себя центром мироздания и непрестанно заботилась о своей неземной красоте, вычищая пёрышки и поглядывая в зеркало. Однажды, вполне удовлетворённая собственным отражением, спросила:
 - А почему меня зовут Шелег, не догадываетесь?
 - Нет, - растерянно покачала головой кошка.
 - Я так и знала! Потому что на иврите шелег - снег! И моё оперение красотой напоминает именно его! - торжествующе выпалила попугаиха.
 - А что такое снег?
 - Боже! - всплеснула крыльями приятельница. - Милочка, вы очаровательны в своём невежестве! Вы что, никогда не жили с людьми?! Они вам не рассказывали, как скучают по снегу?!
 - Жила, - простодушно отозвалась Перси. - Но у хозяйской дочери была аллергия на кошачью шерсть, и нас с названой сестрой Муркой держали в ванной комнате. Поэтому с нами почти никогда не разговаривали.
 - Ужасно, ужасно! Ну так вот, снег - это такие красивые белые звёздочки. Поэтому меня так и назвали - за белизну и красоту.
  Кошка понимающе кивнула.
 - Ну а вы? - продолжала неуёмная птица. - Что у вас за странное имя?
 - Просто раньше все считали меня мальчиком. И назвали Персиком, потому что говорили, что я очень сладкий котёнок. И ещё цвет шерсти напоминал им персик. А потом я оказалась девочкой, а с возрастом, наверное, и не такой сладкой, и меня решили отдать...
 - Ну-ну, не расстраивайтесь, дорогая, из этого дома вас никому не отдадут, я не позволю! Слушайте, я вам открою ещё одну тайну... Когда-то здесь стоял аквариум, и в нём жила одна-единственная рыба. Или рыб? Но очень, очень интеллигентный, истинный джентльмен по имени Аркадий. Так вот... Он влюбился в меня безумно! Всё смотрел и смотрел сквозь стекло, и так грустно, так печально... А потом... - она приблизила крошечную головку вплотную к собеседнице, почти сунула клюв ей в ухо и жарко прошептала: - А потом он не вынес такой жизни, выбросился из аквариума, забился в конвульсиях у меня на глазах и погиб! Видимо, я просто роковая женщина - каждый, кто видит, немедленно влюбляется и погибает! Ах, я обречена жить взаперти! Представляете?!
  Она, конечно, знала, что рыба-петушок Аркадий, почётный пенсионер квартиры, спокойно закончил свои дни от старости, и без того прожив значительно дольше многих своих собратьев, но уж больно хотелось произвести впечатление на новенькую. И цель была достигнута.
 -Скажите, - смущённо мурлыкнула Перси, - а этот мальчик, Рон... Он тоже? Он тоже в вас влюблён, как все? Как Джонни, как Аркадий?
 - Безумно! - с энтузиазмом воскликнула Шелег. - Я вам передать не могу этого трепетного чувства!
   
  Перси сникла. Ей очень нравился Рон, да и сам он вроде бы проявлял взаимность, и она уже решила для себя, что именно он будет Её Человеком, а тут на тебе...

 - А сколько он сделал для бедного покойного  Джонни, возил его к ветеринару на такси в другой город! Ну как почему?! Специалистов по попугаям, знаете ли, не так много, раз-два и обчёлся, это, можно сказать, высшая ветеринарная каста!- продолжала тем временем попугаиха. И закончила патетически: - Ах, этот прекрасный юноша - благословение для всей фауны планеты! Нет, это любовь, конечно, любовь!
 
  И кошка успокоилась. И поняла, что Своего Человека всё же нашла. Вернее, Своих Людей. Их у неё теперь трое! Тем более, что в этом доме все любят всех.
 

   Тут можно было бы поставить точку и успокоенно вздохнуть, но... нынешним летом снова появилась Наташка. Прежние хозяева Перси поняли, что на кошках много не заработаешь, лучше промышлять кондитерскими изысками, а от оставшейся Мурки столько шерсти... Фу! Надо бы и её отдать. Были активизированы лучшие силы котолюбов и кошковедов, в итоге... Уже догадались, да? После слёз Рона и укоров в том, что у мамы и бабушки нет сердца, Перси и Мурка воссоединились. Для приличия пошипев друг на друга и установив иерархию, теперь они живут душа в душу. Шелег по-прежнему пользуется вседозволенностью, причём  со стороны обеих.

   В праздники я традиционно навестила своих крестниц-отказниц. Они очаровательны и совершенно счастливы. Как и их уже ставшая родной семья. То, что Рон вытворяет с кошками, уму непостижимо: тискает, щекочет, целует! А они в ответ только влюблённо мурлычут. Томас с Лёлей такой фамильярности ни за что не допустят! Но ведь они живут у нас с детства и хозяйское обожание воспринимают как должное, а Перси с Муркой только недавно узнали, что такое свой дом.


Рецензии
А у нас была кошка Тенька. Простая, непородистая мурка. Сын принес на руках с улицы, прожила у нас 18 лет. Милейшее и добрейшее создание. Похоронили месяц назад. Написал стихотворение "Моей кошке". Есть на "Прозе...".

Меклер... знакомая фамилия. Помню полемику, где Меклер предлагал методику определения третичной структуры белков, которой, по сути, сейчас пользуются, но тогда компьютерные технологии до этого еще не доросли, и самые уважаемые авторитеты говорили, что это бред и чепуха.

Моя бабушка знала Меклера, когда работала в институте вирусологии.

Сергей Столбун   29.08.2019 21:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Сергей! Спасибо за отзыв. Нет, к тому Меклеру я отношения не имею: и дед, и отец были инженерами-металлургами. Папа и правда был талантливым учёным, но в своей области.

Ольга Меклер   01.09.2019 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.