Одуванчики

      Мы поняли, что ты исчезла не сразу. Конечно, наш вечер уже начал растекаться. Каждый бредил о чем-то своем, честно притворяясь, что он всё ещё часть той самой дружной компании, что два часа назад так весело гуляла по барам Питера. В этом сумбуре тяжело оставаться, зато очень легко из него ускользнуть. Осознав, что тебя нет, я перестал притворятся и сразу пошел на поиски. Ко мне присоединился какой-то малознакомый парень с нашей тусовки. Должен сказать, музыка в клубе той ночью была восхитительна, да и обстановка тепла. Душевная атмосфера питерского клуба красочно раскрывалась, но, мои уши пропускали ее мимо, а глаза лишь пытались узнать твое лицо в череде пьяных гримас. Ноги повели к выходу.
      На улице оказалось довольно холодно, а тебя нигде не было видно. Смешно, когда ты сердцем находишься в клубе, перемещаться по нему невероятно легко: он просторный и доброжелательный. Стоит захотеть из него выбраться - он превращается в мерзкий путь сквозь плотно набитые нетрезвыми людьми комнаты. "Неужели ты всё ещё там, давишься в телах?" - подумал... И.... к счастью, увидел твой силуэт вдалеке у светофора . Приглядевшись, какое-то чувство тревоги нахлынуло. Ты стояла как-то слишком близко к проезжей части и пошатывалась. Ускорив шаг, я двинулся к тебе... За мной плелся тот самый малознакомый парень.
       Знаешь, в тот момент ты была некой космической шуткой. Собранность твоих глаз, уверенность твоего голоса и общее спокойствие - просто кричали: "все под контролем". Но твои действия и слова выдавали, что ты абсолютно не ведала что творишь и совершенно не понимала, что происходит вокруг. Как будто бы тебя переместили в какой-то другой мир. Наверное, вместо ночных фонарей, ты видела гигантские одуванчики, вместо светофоров - веселые леденцы, а вместо машин - разноцветные шары для боулинга.
-Полина, ты куда?
-Мне надо домой
-Зачем ты стоишь у перехода? Может вызвать такси?
В ответ ты просто показала пальцем на противоположную сторону и перешла дорогу. Мы вслед за тобой.
-Так тебе вызвать такси?
-Где Саша? Я не могу ее найти.
-Саша? Она же при тебе уехала... Она едет домой, ключ у нее. Не волнуйся.
-Вечно она кидает... - с грустью ответила... своим удивительно низким голосом.
После чего ты достала телефон и начала ей звонить. Я принялся вызывать такси, но как назло мобильник подло разрядился в моих руках. Центр Питера, по которому нам было так комфортно гулять ещё пару часов назад, становился уже неприлично холодным и противным, словно ему захотелось побыстрее выгнать всех ночных гуляк и перестать притворяться весёлым.
     Я посмотрел на тебя. Меня изумило, как красиво твое лицо сочетает в себе красные, полные огня щёки и отстранённые, немного закрытые от всего мира глаза. В тот миг окружающий шум проспекта заткнулся, а парень стоявший возле нас куда-то пропал ( возможно мне так просто показалось ). В этой пронизывающей тишине я спросил:
-Полина, тебя проводить?
Ты медленно подняла глаза, уставилась на меня, улыбнулась Джокондой и положительно кивнула. После чего убрала телефон и резко выскочила на дорогу.
Инстинктивно я схватил тебя за черное пальтишко, чтобы удержать ближе к тротуару.
-Тихо! ты что делаешь?! - крикнул, вцепившись в него уже намертво.
-Не мешайте... Мне надо попасть домой - спокойно ответила и вытянула правую руку, чтобы вызвать такси.
     Насколько я понимаю, в твоей голове сработало какое-то абсурдное правило из голливудских боевиков 90х - если встать прямо на пути у машины, то водитель просто охренеет от твоей крутизны, без слов поймет, что ты это делаешь исключительно чтобы спасти весь мир и помчит тебя куда надо, сломав собственную машину в придачу.
      В течение нескольких минут такси нашлось. Наличность у меня закончилась, но тут я вспомнил, про малознакомого парня, он стоял на тротуаре за нами. Посадив тебя в такси, я подбежал к нему.
-Слушай, не одолжишь 500 рублей? Надо ее срочно везти домой, а у меня налик закончился
-А как она доедет? Она же...?
-Ну, конечно, я ее не брошу в таком состоянии! Давай, такси ждёт. Я обязательно тебе потом верну! - перебил я его.
В его лице смешалось непонимание с неким разочарованием... Такой взгляд чаще бывает у детей: он не очень осознает, что происходит, а тут от него ещё чего-то хотят. Явно читалось, что он воображал себе эту ночь совсем другой. Он не представлял себя парнем, который одолжит другому парню 500 рублей, чтобы тот умчал с девушкой, ради которой, возможно, он и приехал. Но, адаптивность человеческого ума творит чудеса, и, пробубнив что-то начинающееся с "нуу... ", он дал 500 рублей.
     Открываю дверь такси, а ты, неожиданно, оттуда вываливаешься, сладко спя. Ни на секунду не испугалась, не закричала. Схватив тебя, я увидел, как не спеша ты открываешь глаза и удивлённо на меня таращишься.
"Прости, что выхватил твою подушку..." - улыбнулся тебе в ответ и посадил обратно. Обошел такси и наконец-то сел. Такси тронулось.
      Спустя пару минут в пути, ты перестала глядеть в окно и, повернувшись ко мне, сказала: «О! ты едешь со мной?»
     На твоём лице нарисовалась вытянутая наивная улыбка, какую могут нарисовать лишь маленькие дети цветными карандашами. Ты разлеглась по всему заднему сидению, откинув голову мне на колени.
      И тут как будто частичка твоей расслабленной отрешённости передалась мне. Моя душа втопилась глубоко в сидение. В голове зазвенела тишина. Я настолько отпустил окружающий мир, что появилось стойкое чувство - это не мы едем вперёд, а ночной город двигается вспять. Мы всего лишь замерли на своей маленькой лодочке, любуясь как ночные огни плывут. Словно свет фонарей оторвался от столбов, как головки одуванчиков от стеблей, и начал парить в воздухе кружа танцы вокруг нас.
      Удивительно, как многое зависит от настроя. Был бы он хоть немного более напряжен, в попытках установить контроль над своим сознанием, я бы скорее всего почувствовал тревогу, подумал бы что перепил и ловлю нехилые такие вертолеты... А мое тело от страха захотело бы срочно избавится от мешанины коктейлей, что ещё не успела всосаться в кровь. Вся эта безумная красота лишь бы испугала... Но с тобой все было иначе, ты подарила мне редкую возможность впустить ее, просто спокойно поплыв по ней.
      Наверное, передав мне частичку своего причудливого мира, ты стала потихоньку приходить в себя. Время от времени твое тело нервно двигалось, пытаясь найти менее штормящую позу. Послышался грозный голос шофера: "С вашей девушкой все впорядке?!". "Зачем он это говорит, он же только вселяет тревогу в ее душу. Он же совсем не помогает, а только тянет ее обратно в мир вечных волнений, который нам вдолбили с детства как единственно верный..." - подумал я в ответ, пока он таращился в зеркало.
-Не переживайте, все под контролем.- всем сердцем пожелал чтобы он больше никогда не открывал свой рот. Внезапно, ты поднялась, осмотрелась и пробубнила: "Если вы не откроете окно, мне станет еще хуже". Хихикая, я попытался найти способ открыть его. Водитель молча приоткрыл оба окна. Ты прилегла к двери и вцепилась в ручку.
-У вас двери закрыты? - я резко спросил
-У меня блокировка не работает
Чтобы это не значило, я стал тебя на всякий случай придерживать. Ты снова посмотрела на меня, но уже испугано:
"Мне надо выйти! Меня тянет блевать..."
Такси в миг остановилось. Мы вышли.
       "Вообще не парься, все будет отлично, все хорошо, главное не волнуйся" - повторял я словно мантру, пытаясь успокоить твой разум. Но ты хаотично ходила туда-сюда по газону, словно сдуваемая ветром. В какой-то момент я отпустил ситуацию, и начал просто наблюдать. Твои блуждания не имели никакого смысла. Я не понимал чего ты ищешь... И... В голове никак не могло уложится: каким образом весь мир кружил вокруг нас? И почему теперь он уже кружит нас как беспомощных одуванчиков своим холодным ветром?
-Как же холодно... - произнес я вслух и полностью протрезвел.
-Полина, поехали домой, такси ждёт.

Войдя в квартиру, ты сразу же завалилась спать. Я лег возле тебя. Смотрел на тебя и гладил твои волосы. Меня снова накатило то завораживающее чувство покоя. Мне показалось, что возле меня дрыхнет целая вселенная - со своими звёздами и закатами, со своим небесами и лесами, со своими фонарями и дорогами. Она такая же бесконечная, как и та, в которой я живу. На этой мысли я и заснул.
Ну а дальше ты все помнишь.


Рецензии