Сережка и Бог

Бабушка задумчивo вытирала вымытые чашки и ставила их на полку.
Большая муха пролетела тяжелым самолетом .Жужжа спланировала и стукнулась  в оконное стекло, ища выход. Она то и вывела бабушку из задумчивости. В комнате стояла подозрительная тишина. Бабушка подошла к занавеске отделяющей кухню от комнаты и заглянула.
Брови ее удивленно поползли вверх.
-И что это ты неслух делаешь?А?
На лавку был поставлен табурет, а на табурете стоял Сережка.Набожники-вышитые занавесочки у иконы были раздвинуты и мальчик сосредоточенно рассматривал ее.
-Бабушка, а кто это?
-Боженька, Сергуня.
По ответу Сережка интуитивно почувствовал что то огромное и всеобьемлющее.
-Бабушка, а ты видела Боженьку?
-Нет , конечно.
-А как ты тогда его сфотографировала?
-Это икона, сынок. Ее рисовали
-А кто рисовал-они видели Бога?
-Нет, наверное.
-Бабушка, а какой тогда Бог?
-У меня хороший.Столько лет живет в доме и есть не просит.
-А что он кушает?
-Свечки зажигают люди.Когда им плохо.
-Так они же сгорают.
-И это идет к Богу.

Нет, бабушка точно что то путала. Но Сережка решил больше ничего не спрашивать.И пробурчал:
-А меня вот ты каждое утро заставляешь есть, бабушка. А я тоже не прошу.
-А это потому, что ты маленький.Тебе еще и до меня расти и расти-бабушка улыбнулась.
А потом заторопилась.
-Ой, разговорил ты меня что то. Беги-ка в сад и собери паданцы под яблонями на варенье. А я в огород.
Бабушка повязала белый платочек в маленькую красную точечку и вышла из избы.
Сержка тоже пошел к двери, но оглянулся.Как это так, что Бога никто невидел? И почему он не просит есть?
Наверное потому, что когда все уходят он тихонечко появляется и кушает из того, что осталось.Или первым пробует обед стоящий в печке.
И тут у Сережки созрел план.
Он вышел в сени громко хлопнув дверью. Потом подумал и закрыл ее на пробой, повесив увесистый бабушкин замок. А потом, приложив ухо к двери стал вслушиваться. Ну не мог же Бог спуститься ни за что не зацепившись, или неслышно открыть чугунок с супом. Вот у Сережки так никогда не получалось.
Подождав еще немножко, Серега тихонечко позвал: эй...
В доме было тихо, хотя Сережка и вслушивался до звона в ушах.
Ээй-повторил он опять.
И еще раз-эээй…
И тут вдруг он услышал тихий ответный шелест-эээй...
Кто мог ответить, если дома никого не было?Только бабушкин Бог.
-Бабушка, бабушка-кричал Сережка,летя в огород.
Баaaбууушка...!!!
-Ну что опять случилось? -бабушка распрямилась над градкой с клубникой.Выдерганная мокруша лежала на ступне.
-Бабушка, я знаю,я слышал,я знаю-затараторил запыхавшийся Сережка
-Это что еще за новости?Что ты знаешь?
-Бaбушка,я сейчас с Богом разговаривал!
-Чур, этот мАлец-улыбнулась бабушка.-И с Богом он разговаривал
-Это все правда, бабушка.Все правда.
Я сказал -Эй-а потом слушал.И он мне тихонечко ответил.Тоже сказал-Эй. Если дома никого не было, то кто это мог быть?
-Пошли ка обедать, дружок-ответила бабушка.Но когда вошли в сени,она увидела огромный замок на двери.
-А двери ты почему замкнул?
 Сережка потупился и покраснел.
-Бабушка....это если бы Бог рассердился бы на меня за то,что я за ним подглядываю.Он бы дернул дверь,а она закрыта.А я убежал бы.
Бабушка улыбнулась и обняла внука.В комнате Сережка взглянул на икону. И ему показалось, что Бог тоже улыбнулся...Уголками губ. Ласково, как бабушка.


Рецензии