Август

Сегодня обнаружила, что как-то незаметно закончился хлеб. Ехать на рынок в Обухово из-за такой малости не хотелось. Хотя, если признаться честно, при желании нашлось бы ещё несколько пунктов в список покупок, но я решила сэкономить и сходить в магазинчик при соседнем садовом товариществе.
“Дубрава”, минутах в десяти ходьбы от нас. Тем более, что дом, в котором мы обитаем, стоит на последней, девятой, линии нашего “Кашино”, практически у самой калитки, выходящей в поле, а там - рукой подать.
Август. Солнце припекает ни чуть не меньше, июльского, но разогретую кожу уже ласкает прохладный ветерок. Он шелестит травой и листвой на лениво покачивающихся ветвях берёзок, растущих по кромке поля.
Тишина! И этот шелест, и даже отдаленный шум дороги не в счёт. Наоборот, они заставляют ощутить её ещё ярче... Я остановилась, прислушиваясь к ней. Подставляя лицо солнцу и ветру, раскинула руки в стороны, совсем как когда-то в детстве.

“Сейчас” мгновенно стало безвременьем, а “здесь” - местом, не имеющим названия.

Все смешалось, мне вовсе не шестьдесят (какой ужас!), а всего пятнадцать, и я где-то в Чимганских горах лежу на домашнем покрывале средь высокой, успевшей подгореть на жарком солнце травы, всматриваясь в бесконечную небесную синь. Не понятно откуда, с разных сторон динамики, перебивая друг друга поют веселые песни, иногда прерываясь на объявления о прибытии к кому-нибудь родителей. Нас с братом Мишей они уже обрадовали этой новостью, поэтому мы сейчас далеко за пределами лагеря, и уже успели объесться всякими вкусностями, привезёнными родителями.
Миша младше меня на семь лет. В летние лагеря (раньше они назывались “пионерскими”) его стали отправлять совсем недавно. Он ещё не привык ко всем “тяготам лагерной жизни”, и первый же приезд родителей становится последним днём его пребывания в этих местах.
Я же здесь давно не новичок. Все началось с детского сада, который в летнее время вывозил детей на дачи. А в пионерский лагерь, куда отправляли только школьников, впервые попала летом шестьдесят шестого, сразу после землетрясения. Мне тогда не было  ещё семи, но маме как-то все же удалось достать путевку. А потом понеслось. Участие в самодеятельности, кружки по интересам, походы в горы (однажды мы даже ходили встречать рассвет, это было незабываемое зрелище!), новые знакомства, влюбленности... да и вообще много ещё чего интересного происходило со мной  за это время вдали от дома и от родительского контроля. А если мне вдруг все надоедало, я просто сбегала потихоньку за пределы лагеря через лаз в заборе, проделанный кем-то неизвестным, чтобы какое-то время наслаждаться одиночеством и безграничной, пусть и временной, свободой.
Пока мама оформляет все необходимые бумаги и собирает Мишины вещи, мы с папой ждём их за воротами. Потом они втроем садятся в автобус, который спускается по серпантину вниз с горы и скрывается в ущелье, а я возвращаюсь в отряд с пакетом гостинцев и букетом нарванных цветов...

- Где ты так долго была? Я тебя уже потерял! - спрашивает меня обеспокоенный муж.
- За хлебом ходила. Вот, цветов полевых нарвала - отвечаю я мечтательно улыбаясь И иду ставить в вазу принесённый букет.


Рецензии