Космическое приключение Изюмки. Глава 8

Глава 8. В плену.

Поросенок очнулся в каком-то небольшом помещении. Голова гудела. Он с трудом поднялся и огляделся. В комнате не было ни окон, ни дверей, а только светло серые стены, которые светились неярким приглушенным светом. «Тюрьма», – подумал Изюмка.
Не успел он собраться с мыслями, как в одной из стен неожиданно открылся широкий проход. В него ввалились два космышанина, одетые в огромные бронескафандры.
– Выходи, враг Империи, – прорычал один из космышан, толкая Изюмку здоровенным бластером. – Ты удостоился чести лицезреть саму Императрицу!
Изюмку повели по длинным коридорам, по которым в разные стороны сновали космышане и разного вида роботы. Без бронескафандров и экзоскелетов космышане выглядели совсем не страшно. Они походили на родственников Кишмишки, которых Изюмка видел, когда приходил в гости к мышке. Главное отличие было в цвете шерстки. Если Кишмишка и ее многочисленная родня были серенькие, то имперцы могли похвастаться самым разнообразным цветом шерсти. Изюмке повстречались и зеленые, и синие, и оранжевые и даже переливающиеся разными цветами.
Еще, что удивило поросенка, – это обручи, которые были на голове каждого космышанина. Это были даже не обручи, а какие-то непонятные штуки. Они были словно сделаны из живого металла. От кольца, охватывающего голову, постоянно вытягивались похожие на антенны отростки. То тут, то там появлялись утолщения, которые начинали перетекать по обручу вокруг головы.
Изюмка даже притормозил, чтобы рассмотреть обруч одного из космышан. Но конвоир тут же подтолкнул его бластером, не давая остановиться.
Они шли довольно долго, то поднимаясь на лифтах, то опускаясь на эскалаторах, пока не оказались в огромном зале. Зал был заполнен космышанами. По периметру стояла охрана в бронескафандрах, а в дальнем конце зала на возвышении находился огромный позолоченный трон. Стоящий рядом с троном старый сгорбленный космышанин с длинным посохом три раза ударил им по полу и провозгласил дребезжащим голосом:
– Ее императорское величество, владычица звездных систем, повелительница галактики императрица Космышандрия Первая!
Протрубили фанфары, толпа расступилась и по ковровой дорожке прямо к трону прошествовала императрица, сопровождаемая охраной в позолоченных экзоскелетах.
Все низко кланялись, пока императрица шествовала к трону. Один Изюмка остался стоять прямо, но охранник надавил ему на голову, заставив склониться чуть ли не до земли.
Императрица в длинной мантии наконец уселась на трон. Изюмка увидел на ее голове такой же обруч из живого металла, как у других. Только обруч был не серебристым, а золотым.
– Приветствую вас, мои верноподданные! – пропищала Космышандрия. – Сегодня великий день. Мы захватили вражеского пилота-оператора. Когда он присоединится к нам, мы, наконец, захватим Зелену!
Космышане одобрительно зашумели.
– Где этот вражеский пилот, который скоро станет лучшим пилотом Империи? – осведомилась императрица.
Изюмку провели через толпу прямо к трону.
– Я никогда не буду воевать за тебя! – бесстрашно прохрюкал поросенок.
– А твое согласие и не требуется. Хи-хи-хи! – ехидно захихикала императрица.
Охранники схватили Изюмку, а старый космышанин подошел к поросенку, неся в руках обруч из живого металла.
Изюмка попытался вырваться, но охранники крепко держали его, не давая пошевелиться. Старый космышанин одел обруч на голову поросенка.
В голове Изюмки что-то щелкнуло. «Слушай мой голос…» – раздался тихий шепот в его голове. «Делай все, что я скажу…»
Охранники отпустили Изюмку. Он хотел сказать императрицы что-то обидное, но кто-то словно заклеил его рот, не давая его открыть.
– Теперь ты пилот имперского флота, – сказала Космышандрия. – Ты полетишь и уничтожишь защитные станции зеленитов.
Изюмка хотел сказать, что никогда не нападет на своих друзей. Но словно кто-то заставил поросенка открыть рот и произнести:
– Да, моя императрица, я сделаю все, что ты прикажешь.
Изюмку отвели в каюту. Это была не та комната без окон и дверей, в которой он был до этого. Здесь было достаточно уютно: кресло, диван, кровать, шкаф для одежды. «Как в гостинице», – подумал Изюмка, вспомнив фотографии, увиденные в каком-то журнале. На стене был огромный иллюминатор, в который виднелось множество звезд. С другой стороны была дверь.
Поросенок подошел к дверь. Она бесшумно открылась. Снаружи никого не было. Никто Изюмку не охранял. «Надо бежать! Захватить экстра-истребитель!» - подумал было поросенок. Но голос в его голове тихо приказал: «Ты должен оставаться здесь, пока не получишь приказ от императрицы…»
Изюмка отступил от двери и сел на диван. Неожиданно дверь открылась и в каюту заехал небольшой робот. Он напоминал перевернутое ведро. Сверху была полукруглая голова с двумя глазами-камерами. Передвигался робот на двух колесах, находящихся по бокам его корпуса. Еще одно колесо поменьше находилось впереди.
– Я ро-бот у-бор-щи-ца, – отрывисто произнес робот. – Мо-дель МУ-СР0. Я дол-жна у-брать в ка-ю-те.
Переднее колесико скрылось внутрь корпуса, а вместо него выдвинулась щетка пылесоса. У-у-у – загудел пылесос, а робот стал разъезжать по каюте. При этом его голова все время поворачивалась в сторону Изюмки, будто робот рассматривал поросенка.
Наконец уборка завершилась и робот покинул каюту.
Изюмка встал и подошел к иллюминатору. За краем Большой Луны виднелая часть диска Зелены. «Я должен как-то предупредить Кутылыча», – подумал Изюмка. Но голос в его голове приказал: «Ты должен делать то, что прикажет императрица... Зелениты больше не твои друзья... Ты уничтожишь их орбитальные станции и откроешь путь для захвата Зелены…»
Изюмка снова сел на диван. Снова открылась дверь и в каюту заехала та же робот-уборщица.
– Я за-бы-ла про-те-реть пыль, – сообщил робот.
Из правой части корпуса выдвинулась телескопическая рука с губкой, а с левой – рука с пульверизатором. Уборщица подъехала к иллюминатору и стала тщательно протирать стекло.
– На-до про-те-реть твой ки-бер о-бручь, – заявил робот, подъехав к Изюмке.
«Ты не должен снимать обруч…» – зашептал голос в голове поросенка.
– Он о-чень гряз-ный – заявила уборщица.
Изюмка снял обруч и протянул его уборщице.
– Быстро надень обратно! – повысила голос робот-уборщица, вплотную подъехав к поросенку.
Тот, немного испугавшись, снова напялил обруч на голову. В коридоре послышался топот, и в каюту ворвались два стражника в бронескафандрах.
– Ты снимал кибер-обручь?! – прорычал один из космышан.
– Н-н-нет, – испуганно прохрюкал Изюмка.
– Наверно радиопомехи от этого ржавого ведра с гвоздями! – рыкнул второй охранник, пнув робота-уборщицу, так что та опрокинулась и улетела в другой угол каюты. – Давно пора пустить ее на металлолом!
Космышане удалились. Уборщица с трудом поднялась и сказала, выезжая из комнаты:
– Я вернусь позже. А ты пока вспомни какой-нибудь глупый стишок. И все время повторяй его про себя.


Рецензии