Отведать устриц...

Недавно на фото в Инстаграме увидела своего однокурсника в Каннах... Майкл прекрасно выглядел и наслаждался своим путешествием по Европе.

Путешественник присел за уютным столиком уличного кафе... Перед ним стоял фужер с вином и красовалась тарелка с уже раскрытыми устрицами, как и у его спутницы, вставшей из-за стола, по-видимому, чтобы запечатлеть его ... Cтолик был накрыт на двоих...

Увидев устричную трапезу, я осознала, что уже пять лет не была в дорогом ресторане ни в Италии, ни во Франции, чтобы там отведать устриц...

Но я никогда не ела устриц на улице в кафе... Это очень опасно! "Съесть несвежую устрицу — может быть последней в жизни глупостью, так как отравления белком самые тяжелые!" — такой вывод застрял в моём мозгу навеки...

Разумею поедание устриц осуществлять только в достаточно престижном ресторане, где есть надежда, что подадут их свежими...; и даже при мне профессионально их раскроют и красиво уложат в кубиках или крошках льда на блюдо, чтобы гарантированно дать прожить моллюскам десять или пятнадцать минут, на которые они могут свежими задержаться на столе...

Кроме льда, продлевающего свежесть устриц, изобилие четвертинок лимона, или фигурно нарезанного цитруса, будут декорировать поданные устрицы. — Такими они предстали передо мной на столе в ресторане во Флоренции, например, где и приготовленную рыбу помпезно привезли на сервировочном столе и ловко разделали на глазах у "жаждущих и страждущих"..., и тут же, уже без костей, но во всей своей рыбной красе, она водрузилась на столе...

Смотреть, КАК быстро отделяются кости, но при этом самА тушка рыба подаётся в целостном виде, — увлекательный перформанс! На блюде рыба — такая красивая! и комфортно может быть съедена ...

Но я тогда сосредоточилась на устрицах, а рыбный шедевр был для меня в другой раз...

Когда свежайшие устрицы были поданы, официант глядя на меня, спросил:

— Senorita russa?*

А когда итальянцы подтвердили, что русская..., то тогда красивый парень в белых перчатках на подносе принёс водку..., но не в рюмке, не в графине!, а в высоком фужере! И в том фужере с водкой была ложечка, чтобы удобнее поливать что-нибудь из него, в данном случае, — чтобы водкой полить устрицы ...

В процессе нашей трапезы я брала щипчиками с блюда устрицу в половинке раковины... и клала к себе на тарелку и сдабривала её и ложкой водки, и соком лимона...

Специальной вилочкой деликатно съедала устричное мясо в раковине — моллюска надо было отсоединить и не расплескать жидкость! То есть в этом случае можно сначала съесть моллюска, а потом выпить драгоценную влагу, что я и делала, наслаждаясь, выпивала из раковинки желеобразную жидкость, сдобренную водкой и лимоном...

На столе было много белого вина... Итальянцы запивали белым вином морские деликатесы.

Правда, когда мне рассказали, что кто-то отравился устрицами, не подозревая их несвежесть,а в раскрытом виде, трудно определить, какой они давности..., то я решила и водкой из фужера запить всю мою устричную трапезу ...

Но публично мне не хотелось афишировать это, и потому я потихоньку, под шумок и некоторые отходы от стола сидящих рядом, поменяла фужеры, переложив ту ложку для водки в др. фужер, а позже публично водку в фужере выпила, как воду...!

Считала, что надо было продезинфицировать всё съеденное мною, как будто, под водочный аккоманемент нельзя было б отравиться! НО хочется же себе состроить иллюзию в гастрономическом плане! Хотя это глупо и смешно! Но так было...

А вот в уличном кафе, без льда... и водки..., НЕ знаю как! — Не стала бы заказывать устрицы, тем более, раскрытыми..., зная, что когда они погибают, то  раскрываются сами...!

Порадовалась я за своего однокурсника, что много путешествует и пробует деликатесы..., а главное, что он — жив-здоров и нам того желает.



*Senorita russa? — сеньорита русская?


Рецензии