сэлвин часть 3

Тонкое деревце склонилось к полноводной, широкой, судоходной реке, чуть тронутой тонким ледком у берегов. Ветки, когда то зеленевшие шумной листвой, теперь были нагими. Лишь слегка припорошены свежевыпавшим снегом...
К реке скрипя по снегу сапогами из серой выделанной шкуры волка, спускалась девушка, одетая в шубу из лисьего меха и шапку что скрывала ее черную тугую косу. То была Ленеда, дочка главы деревеньки Рувендин. Шла она по просьбе матери набрать воды для домашних нужд. Но, не успев подойти даже на несколько метров к склоненному у воды деревцу, увидела, что три лодки причалили к берегу. Из любопытства она присела на корточки у куста и стала наблюдать за мужчинами, что высаживались на берег. Двое отделились от общей массы людей, пошли в сторону затаившейся в кустах девушки, заведя разговор. Ленеде показалось, что это были опытные воины. В их движениях угадывалась немалая наглость. «Вот это мужи не то, что наши деревенские парни. Быть может один из них попросит меня у батюшки.» Успела подумать девушка, глядя на крепких и при оружии мужчин. Один был чуть выше второго, оба плотные коренастые. Одеты по погоде, но одежда явно не сковывала движений. У пояса висели мечи, а у того что был повыше к спине крепился крепкий тугой лук и колчан с множеством стрел. Ленеда прямо залюбовалась этими двумя. Но вдруг до нее донесся разговор, что не предназначался для ее нежных ушей.
- Слышишь, Гром, а как мы найдем ту девку? Тут небось полно деток лет по десять от роду. — Спросил тот, что пониже ...
- Тоже мне нашел проблему! Кеург, деревенька маленькая, а людей при нас уйма! Перережем сначала всех взрослых, а потом примемся за деток. Я не думаю, что их тут так уж и много. И уж подходящего возраста девчонок и того меньше, а доставим девку хозяину то он нам заплатит. — Противно улыбнулся, потирая руки тот, что так приглянулся Ленеде.
Вдруг до девушки начал доходить, смысл слов сказанных двумя мужчинами. В ужасе она вспомнила о собственных братьях и сестрах! Вскинувшись, побежала, как трепетная лань спасать детей. Но вот глупая, она забыла, что бежать надо молча и с криком.
- БАТЮШКА СПАСАЙ ДЕТЕЙ!!!! ЛЮДИ ДОБРЫЕ БЕГИТЕ!!! она побежала в сторону деревни, разбросав в стороны ведра и забыв о том, что ее отлично не только слышно, но и видно, на равнине у реки средь редких кустов и чахлых обнаженных деревьев...
Гром, увидев выбежавшую из кустов девушку, орущую во всю мощь глотки. Неспешно вскинул лук, вложил стрелу в желобок, натянул тетиву, прицелился и одним метким выстрелом пустил в погоню стрелу оперенную черным вороньим пером. Стрела со свистом разрезала морозный воздух, метя прямо в затылок бегущей в ужасе мишени. Вспоров шею у самого основания головы, стрела погрузилась в мягкую плоть, ломая и кроша позвонки. Девушка в последний раз вскрикнула и медленно, будто подрубленное деревце упала лицом в снег. Кеург двигаясь непринужденно, вразвалочку, подошел к убитой его предводителем девушке. Сапогом перевернул ее тело на спину, стараясь не замечать острия стрелы вспоровшее горло и выглядывающие из него будто смертоносный свадебный дар мужа. Ибо на севере было принято дарить именно ожерелья и кулоны, сделанные своими руками, своим любимым женщинам на пороге венца. Вот и оказалось, что Ленеда вышла замуж за смерть... по средствам стрелы, что торчала теперь у горла, как дар от любимого...
- Эй, Гром, а девки тут ничего красивые. Может, порезвимся? - сказал Кеург. На что вождь лишь улыбнулся и свистнув людям что означало поторапливаться, ответил другу.
- Кеург вот получим деньги, у тебя столько баб будет, что хоть помирай лежа на бабе. Ха-ха-ха, а теперь за дело найдем девчонку! - И свистнув еще раз своим людям, повернулся в сторону деревни, ожидая когда его подчиненные подойдут ближе.
 На стылой земле так и осталась лежать первая, но не единственная на сегодня жертва жестокого ремесла работорговца Грома. Три десятка сильных хорошо вооруженных мужчин выскочили из лодок, подойдя к Грому, ожидали его команды и он произнес.
- Ну и чего встали? Отплывите куда-нибудь подальше, спрячьте лодки, а десять человек пойдут со мной и Кеургом. Нечего сновать тут толпой! Эй, Кеург, притопи-ка бабу в речке негоже ей лежать посреди берега. Ребята скоро ночь рассредоточиваемся по берегу, там вон и лесок виднеется, нападаем, как взойдет луна. - И хлопнув в ладоши, добавил. — Что встали олухи? Вперед! - И сам побежал вперед.
Те, кому выпало прятать лодки, ворчливо стали спускаться, направляясь обратно в реку. Усталые и злые, от долгой гребли. Те же, кому повезло больше, бежали вслед за Громом, рассредоточиваясь вдоль берега по двое, трое, человек. Лишь Кеург чуть приотстал. Поднял в раз отяжелевшее тело и опустил в реку. Молча наблюдая как недавно красивую девушку, волокло течением туда, где глубокое дно на веки примет ее в свои объятия. Проводив взглядом, отплывающее тело, Кеург отправился догонять грома.
На развилке неподалеку от деревни он нагнал своих товарищей. И некогда ему было смотреть по сторонам лишь, когда догнал, оглянулся вокруг. Развилка ветвилась на две противоположные дороги, одна вела в небольшую лесную чащу. Чьи обитатели давно попрятались по норкам страшась предстоящих морозов. Деревья стояли голыми, даже только что выпавший снег, не скрывал их наготы. Другая дорога вела прямиком в деревню, мирный дымок растопленных очагов клубился на горизонте. Домов было не так уж много, где - то с десяток дворов, да кузня что располагалась чуть дальше от жавшихся друг к дружке домов, как и принято воизбежании пожаров. Впрочем, не каждая деревенька численностью десять дворов могла похвастать наличием кузни. А вот Рувендин могла чем немало удивила разбойников. «Непростая это деревня.» - подумал Гром. И разгибая спину, он окликнул.
- Эй, Кеург иди сюда. - Подождав пока тот подойдет, продолжил. - Друг, а давно ли ты был простым бродягой?
- Да уж и не помню вождь. - Усмехнулся и ответил Кеург.
- А хочешь вспомнить молодость?
- Ой, не хотелось бы, уж больно мамка сурова была, била нещадно!!!
- Да видно, что зря истерла она об твой зад не одну хворостину! - Заржали парни, окружившие их с Громом. - Цыц, идиоты! Ваше ржание в округе каждая собака слышала. — Прошипел Гром, — Ты Кеург слушай сюда, нападем ночью, а ты дверки по открываешь!  - Сели они на той самой развилке гром пояснял свой план другу.


Рецензии