Благое намерение

Первое сентября . 1951 год. Мы, школьники, собрались во дворе школы. Я иду в восьмой класс. Шум , гам, а мы с другом сидим на перилах ограждения и ударяем друг друга по вытянутым рукам, не думая о том, что в основании перил бетонный выступ с которого до земли еще метр . Так мне сегодня кажется. И конечно же кто-то должен был упасть. И это был я.  Ангел – хранитель?
Конечно он есть, иначе бы я сегодня не рассказывал  о том, что внизу, рядом стояла группа десятиклассников и Вася Черчук ,который был обращен лицом к нам, меня поймал и мягко опустил на землю.
У Васи не было крыльев , но у него была хорошая реакция на неожиданности.
-Теперь он будет твоим крестным папой, с той только разницей, что не он тебе, а ты ему будешь в день рождения приносить подарки,- весело сказал один из группы.
- Ху-у-у-х! – выдохнул  я , - Да!
  Потом получилось так, что на переменах мы с Васей искали друг друга, он подшучивал надо мной, мы  разговаривали  и  нам  было  как-то  интересно вместе. 
Мне было  уже где-то за  шестьдесят, когда я приехал к сестре в г. Кобрин,  что возле Бреста.
И мне вспомнился Вася Черчук,  и его мечта, которой он поделился со мной: закончить литфак и написать историю нашей местности, от самого ее зарождения. Вспомнилось, потому что  эта его мечта меня очень тогда  заинтересовала .
-Ты ведь знала Васю Черчука, он должен где-то в наших местах работать после Брестского литфака, - обратился я к сестре.
-О-о-о-!  - протянула сестра, - я его видела, но очень давно, даже не вспомню.
И на следующем перекрестке я увидел идущего нам  на встречу Васю Черчука.  Седого, согбенного, озабоченного, с  потертым  портфелем под мышкой.

  Я всегда и всем твержу, что мы, люди Земли, связаны сильным магнитным полем между собой. Особенно родные и добрые знакомые.
- Вася! – кричу я, - с ума сойти! Я две минуты назад о тебе говорил! Ты понимаешь?!
Он как-то  дико, не веря своим глазам, посмотрел на меня, и как будто мы вчера виделись , сказал:
-Здоров, Рома. Чего-то ты вдруг обо мне вспоминал?
Я тоже несколько  поостыл.
- Во-первых, - говорю я, - замечательно, что мы узнали друг друга, а во вторых я иногда вспоминаю твою мечту написать историю наших родных мест. Там, лет сорок назад, на школьном дворе, ты зародил во мне надежду прочесть эту историю.
-Эх, Рома!  Благое намерение. Я начал.   Потом  семья, работа и дальше  по вечному сценарию.
Там, как ты, Рома,  говоришь, на школьном дворе, лет сорок назад, у меня была очень твердая уверенность, что я осуществлю свою мечту.
-Вася,  это , почитай, у нас, у всех такая планида.  Но литфак ты закончил и начал писать! Это  почти  на семьдесят процентов  мечта сбылась.  Я считаю  - это уже замечательно.
  Видно было, что моему другу школьных лет не до воспоминаний и не до такой радости от встречи, как у меня. Однако на минуту глаза его потеплели:
- Хорошо, что мы встретились, Рома!  На душе хорошо,  - сказал Вася, как-то с грустью и опустил голову.  Мы  распрощались.
  Я не стал расспрашивать о его жизни, но почувствовал, что …. 
Жизнь у всех  разная. И одинаковая.   Но это  жизнь. У всех.


Рецензии