сэлвин часть 10

Он почувствовал, как в лицо ему бьет обжигающий луч света, с первого раза приоткрыть глаза не получилось, мешал забившийся песок. Он попытался потереть глаза ладонями но его руки скрутила жесточайшая судорога, пришлось полежать несколько минут дожидаясь окончания болезненных симптомов. Перевернувшись на спину мужчина наконец сумел открыть глаза над ним простиралось небо как бы поддернутое матово белесой дымкой, такой эффект дает обычно раскаленный воздух. Пощупав вокруг себя рукой обнаружил под пальцами нечто сыпучие до него не сразу дошло что это песок. Облизнув пересохшие губы он почувствовал привкус металла во рту. «вероятно от нехватки влаги потрескались губы.» - подумал мужчина и ему было невдомек что все его лицо украшали царапины мелкие ранки все от того что при падении он проехался лицом по шершавому песку. Стараясь встать мужчина поморщился от боли которая сковала казалось все его тело. Но он все же сел, осмотрелся и понял что находится не где нибудь, а в пустыне. Пейзаж являл собой сплошные песчаные барханы. Стараясь подняться на ноги он увидел на песке следы конских копыт. И тут же вспомнил кто он и где вероятнее всего находится. А именно он лорд де Лонгер и находится он где то на пути к башне некроманта.
-  что же мне теперь делать? -  прошептал самому себе Влад ощутимо пошатываясь но все же стоя на своих двоих. Попытался сделать шаг он  рухнул как подкошенный. «Что же мне теперь ползти что ли! Нет! Ну -  ка лорд де Лонгер подъём!» ему удалось опять подняться и  сделать уже более  уверенные несколько шагов. «Так и  в какую сторону мне теперь идти? И где интересно мой конь? Так коня я потерял, а к коню была приторочена сумка в ней карта, а без карты я не знаю куда мне идти. Но и стоять тут я  не могу мало ли какие звери обитают в этом  песчаном аду. О, дьявол как же хочется пить. Так влад думать о вводе нельзя сойдешь с ума нужно куда то двигаться, но вот куда? А ладно пойду вперед на горизонт, чем это направление хуже других? Правильно ничем!» - приняв данное решение лорд зашагал прямо следуя за солнцем. Пить хотелось ужасно и что бы забыться он начал вспоминать то что с ним случилось до того как он попал в пустыню некроманта.
Идя прямо к горизонту Влад вскоре узнал, что такое жаркое пустынное солнце светящие прямо в глаза. Его буквально ослепляло и он не видел куда идет, пить опять же хотелось безумно, он ни о чем другом думать уже не мог. Опустился на песок подумал, «надо передохнуть, может вечером когда сядет это жестокое светило я смогу двигаться быстрее.» вскоре он уснул. Проснулся от жуткого холода, его трясло руки закоченели, а вот согреться было не чем. « Что за ад такой? Днем жара, ночью холод. Нужно идти может согреюсь.» Он поднялся оглянулся и пошел безо всякой цели только бы наконец согреть закоченевшие конечности. Вскоре его правая нога начала увязать в песке. Лорд едва не поддался панике но все же сумел высвободить ногу из зыбучих песков и начал передвигаться быстро прыгающими шагами. Ему в голову пришла мысль; «Как же я благодарен тебе дед Шелин» и он вспомнил как познакомился с одним старцем по пути в этот проклятый всеми край мира. Рисковать жизнями в столице он больше не стал и обходился теми скудными запасами еды что получил от паренька из своего родного имения но ближе к границе государства и пустынных земель некроманта у него закончилась провизия в таверну зайти не рискнул но ив той приграничной деревеньке ему попался дряхлый старец который просил милостыню у дороги.
- милсударь подайте старцу на хлеб?
- увы отец я и сам налегке да и который день уже кишка кишке войну обьявила!
- а кто ж в дальний путь без денег то отправляется сударь? На дурня вы вроде ж не похожи.
- а что папаша совсем не похож?- усмехнулся Влад
- нет не похож …- пряча улыбку в седые усы отвечал старец.
- а мне все больше кажется, что я дурень и есть – пробормотал себе под нос лорд
- чего-сь?
- Да не ничего отец, уж прости подать мне тебе нечего. – и тронув коня хотел было обьехать человека. На что старик хитро прищурив глаза спросил.
- а есть то хочешь милсударь? – лорд де лонгер повернулся к старцу так как уже успел отьехать от него и ответил.
- от ужина я бы не отказался старик да вот проблема я лорд де лонгер!
- И что что ты де лонгер по мне так хоть сам Перецим! Ты жрать то будешь?
- а вы батюшка… - хотел было поделиться опасениями Влад. Но передумал и ответил просто. – Буду.
И они пошли в сторону простого деревянного по виду сарая но оказалось то изба деда Шелина. Пока шли дед поведал что он одинок, жена померла лет эдак двадцать назад. Побирается он не от нужды а так для общения только. Влад же решил ничего не говорить старику. Зачем пугать? Тут граница и вряд ли его венценосный друг дознается что кто то приютил его опального лорда. И если уж этот общительный дедушка не знает что король Перицим мертв то тогда и бояться нечего. И со спокойной душой лорд слушал нехитрую болтовню Шелина.
Войдя в избу дед стал хозяйничать быстро накрывая на стол не хитрую снедь; Хлеб, котелок грибной похлебки и свою гордость! Вытаскивая эту самую гордость из под лавки, дед так пыжился с натуги что усаженный за стол лорд начал подниматься собираясь помочь. А то ведь надорвется старик! Но тот лишь шикнул заставляя гостя вновь сесть на скамью и с колоритным «хоп ля!» водрузил на стол ОГРОМНУЮ бутыль самогона! Глаза Влад уже соскребал со лба ибо бутыль была пожалуй даже больше самого дедушки.
- ну что давай выпьем лорд, с похлебочкой самое оно!
Де Лонгер попытался возразить мол там лошадь да и вообще спасибо отец за приглашение но пора и ехать. Эх не знал лорд что с Шелином спор всегда оканчивается запоем… так и в этот раз уже через полчаса Влад делился всем с новым знакомым. А тот ему поведал
- бывал я в той пустыне ни че путного тама нету сынок! Песок один да солнце безжалостное а еще тама песок что иное болото усе засасывает и меня чуть не забрало. Чую я нога проваливается в бездну тяну ее треклятую, а она ни туды и ни сюды. Думал гибнуть, али как волк в капкане лапу тьфу ты то есть ногу себе отрезать придется! Потом кое как вытащил и как козел горный прыгать начал так и прыгал пока на более менее на твердь не вышел. Не лез бы ты туда сынок… - уже икая закончил старец. На что влад державший кружку с самогоном усмехнулся своим мыслям и сказал.
- выбора у меня нет отец. Или смерть в столице или выполнение договора!
- на кой леший те столицы энти! Живи со мной! О! точно живи жену тебе найду внуков мне старому заделаешь! Давай выпьем! – они выпили потом еще и вскоре уже спали под одной лавкой.
Наутро дед Шелин вновь озвучил свое предложение но Влад его отверг. Дед лишь вздохнул глядя как лорд надевает упряжь на коня и сказал.
- запомни Влад, есть у пустыни граница. Если пересечешь ее днем вскоре увидишь оазис за которым будет замок того, кто так тебе нужен. Но если попадешь на границу ночью то придется тебе пересекать еще и ледяную пустыню я бы советовал тебе все ж пересечь ее днем живее будешь…
Вспомнив этот разговор Влад подумал. « Надо поторапливаться, а то я тут пожалуй и замерзну.» И медленно переставляя ноги он побрел вперед, мимо него прошмыгнула какая то мелкая тень. Лорд от неожиданности подпрыгнул едва не упав вновь. Когда понял, что это мимо него пробежало его охватила дрожь, это был костяной фрагмент чьей то руки а именно кисть и он вспомнил как потерял коня.
Он просто сбежал когда после недельного блуждания по этой пустыне путь им преградил скелет пещерного медведя. Влад еще тогда успел подумать откуда в пустыне пещерный медведь? То, что это скелет его разум поначалу отказывался воспринимать. Его конь встал на дыбы сбросив седока, лорд ударившись головой просто потерял сознание и сколько он в итоге провалялся, а так же почему его не тронуло то неведомое существо, так и осталось для него загадкой. Переведя дух лорд де Лонгер двинулся дальше вскоре вновь показалось беспощадное солнце. Но спрятаться было негде.  Мужчине не оставалось ничего иного как двигаться дальше. Вскоре безжалостное горячее светило вновь лишило его сил и Влад вновь прилег на песок решив идти по ночам. В данный момент холод казался предпочтительнее. Теперь он шел только по ночам скрежеща зубами от холода, изнывая от жажды про голод он просто забыл. Днем же молодой рыцарь просто спал, так прошло четыре ночи. На пятую ночь он неожиданно для себя осознал, что вокруг него уже не песчаные барханы, а снежные сугробы! Первое что сделал Влад осознав это, он попытался есть снег стремясь таким образом утолить многодневную жажду, но снег покрыла толстая корка наста.
Вспомнив о висевшем до сих пор бесхозным, кинжале, он вынул его из потайных ножен на груди и принялся долбить им лед. Усердно работая и откалывая по крошкам лед, он клал его в рот где тот таял давая лорду такую вожделенную сейчас влагу. Влад не заметил, как его окружили три скелета. Первый был явно скелетом человека. Второй скелет был более мелкий и несуразный, горбатый с маленькой головой, этот был явно скелет представителя давно сгинувшего злобного народа сказки о которых так любил слушать маленький лорд. А именно орки.  Третий скелет Влад уже встречал ранее это был тот самый пещерный медведь, а может и не тот ведь скелеты у всех одинаковые отпрянув от скелетов лорд оступился обо что то еще и это что то громко хрустнуло опустив взгляд мужчина увидел что это кисть руки и он ее раздавил. Но вот оторванные фаланги пальцев вновь стали сливаться с кистью и начали подбираться к ноге путешественника, Влад очередной раз наступив на кисть на этот раз постарался раздробить все косточки и ему это удалось! Кисть больше не собралась! Это приободрило лорда и он ринулся в атаку решив сначала справиться со скелетом человека как наиболее привычного противника но не успел он атаковать как увидел, что глаза у всех скелетов загорелись красным огнем и они начали обретать подобие плоти хоть смрадно разящей но плоти. Мужчина стряхнул с себя оцепенение страха и попытался вновь уничтожить хотя бы одного врага. Но не успел скелеты испарились так же внезапно как и появились…
 Влад де Лонгер как стоял так и упал как подкошенный в сугроб. Он лежал и только и мог что моргать. Вдруг он видел надвигающуюся тень. Вскоре тень приняла очертание старца в черной мантии с седыми до плеч волосами и гладко выбритым приятным чуть морщинистым лицом.  Это Влад увидел когда старец нагнулся к нему, а когда он провел рукой по щеке молодого рыцаря, то тому показалось что это рука его старой няни, настолько теплым и сочувствующим было это прикосновение. Подав руку старец помог рыцарю подняться молча заботливо отряхнул его от снега, после чего вздохнул и уныло глядя на раздавленную кисть спрятав руки в карманы мантии промолвил.
- Зря ты так испугался моих невинных слуг, они всего навсего охраняли мой покой, вовсе не хотели пугать тебя и твоего коня о добрый путник! – Влад подумал, что этот старец возможно следил за ним с того момента как он попал в пустыню или даже на ее границы.
- Кто вы? – Спросил молодой человек, хотя и сам уже начал догадываться кто предстал перед ним.
- Я тот кто тебе нужен. Увы в мои края редко забредает мимоходный путник. Все всё больше идут убить меня или попросить магических фокусов. Устал я сынок ох как устал… Я Кребло.   
- Вы тот самый некромант?!
- Да, конечно я предпочитаю, что бы меня называли просто маг. Но да я Кребло повелитель смерти! 
- Как можно повелевать смертью? Ведь смерть это неизбежно и неминуемо!
- Смерти конечно нельзя избежать, но ведь душу можно заключить в особый сосуд или камень и тогда чужая душа не сгинет бесследно…
- Простите но это плен!
- Возможно ты и прав но давай не будем сейчас об этом. Ты устал и вероятно голоден. Кстати, как тебя зовут о благородный рыцарь?
- Я лорд Влад де Лонгер. И я прибыл к вам …
- Потом, всё потом! – перебил мужчину некромант. – А сейчас пойдем ко мне я накормлю тебя ужином. Надеюсь ты любишь рыбу под соусом?
- Рыбу магистр? В пустыне?!!! – недоуменно спросил Влад. Но Кребло лишь улыбнулся и поманил гостя за собой и лорду ничего не оставалось как почти обессиленно ковылять за волшебником в след.
Их путь пролегал по заснеженной тропе и впервые за долгое время влад увидел хоть и голые какие - то даже кривые черные как будто бы даже обугленные но стоящие вдоль тропы деревья.  Однако уютно ему не было и казалось, что стоит только сойти с тропы как повсюду повылезают различные твари. Опровергать или подтверждать свою теорию лорд не стал. Однако ее подтвердил сам некромант, обернувшись произнес. 
- ты добрый странник не сходи с тропы опасно это. Тут повсюду бродят призраки, немертвые но лишенные душ тела, а иногда встречаются еще живые тролли. Меня то они не тронут я давно научился жить среди немертвых тем более что большинство из них плоды моего искусства и я для них бог – создатель. А вот на твой счет у меня есть сомнения.
Заметив как молодой человек вздрогнул не привычный к такого рода противникам. Старый маг усмехнулся подошел и взял лорда за руку и повел за собой будто собственного малого внука, постоянно приговаривая.
- Ну что ты так испугался идем ужин стынет. – Мужчина шел чувствуя стыд но вытянуть руку не смел. Так они шли пару часов…
Но вот Влад остановился как вкопанный, Кребло удивленно обернулся не понимая что случилось. А лорд стоял на месте и смотрел в одну точку и видел перед собой только лишь стену и эта стена была хоть и прозрачной но она подергивалась как водная гладь в которую он ребенком кидал камни. Стена расходилась волнами!!! Маг когда понял куда уставился его спутник лишь что то буркнул себе под нос и по одному взмаху его руки стена была объята пламенем. От чего бедный Влад аж подпрыгнул но когда огонь погас перед ними предстал замок некроманта! 
  К замку вел каменный мост проложенный над обрывом, казалось мост лишен опор. Ворота, огромные каменные ворота возвышались над мостом, а вокруг текли зеленые реки кислоты любое попадание в эту кислоту камня или чего то еще вызывало бурление и испарения этой кислоты что делало воздух ядовитым. За воротами возвышалась башня некроманта с ярко зеленым светящимся оком на вершине. За башней шел чуть ли не город огороженный высокой каменной стеной за стеной возвышались восемь членистых ног и казалось будто весь город покоится на брюхе огромного паука. Только тут Влад осознал, что перед ним не просто странный но милый и добрый старец, а самый настоящий единственный оставшийся в живых маг владеющий всеми тайнами этого мира!
Как только они пересекли мост вид на город открылся лорду во всей своей ужасающей красоте. На нижнем уровне находилась башня и площадь вокруг нее слева от башни был дворец где жил маг. Между ними вверх шла каменная лестница на верхний уровень где находилась лаборатория и помещение где ждали своего часа экспериментальные образцы тел. Вверх опять же вела лестница на верхний ярус этого города замка там находилась огромная библиотека. А вот позади здания библиотеки возвышалась статуя обнаженной шести рукой богини. Чьи все шесть рук были воздеты к голове на которой сияла зелеными огнями корона.         
Влад с трепетом оглядывался пока его вел некромант по мосту через кислотное озеро. Лорд начал понимать, что ошибся в своих взглядах на могущество того за чьей спиной он двигался. Ведь что то построить в этом месте казалось невозможным. Пройдя до половины моста услышал гул и рев обернувшись влад увидел обьятую огнем стену. И спросил обращаясь к впереди идущему некроманту.
- а как же мы отсюда выйдем?
- а почему мы собственно должны куда то выходить у меня вполне уютно и тепло да и напасть на мой дом вряд ли кто осмелится…
- Но эээ…. Магистр я пришел к вам по делу… -  И лорд де Лонгер замер на полуслове увидев кто открыл двери впуская их в замок. Это было существо не имеющее аналогов в живой природе. Химера состояла из частей скелета разных животных… Голова являла собой череп волка, туловище настолько мощное, что казалось могло принадлежать только медведю. Позади трепыхались крылья дракона, вернее они должны были бы трепыхаться если бы имели кожистую основу.
Но ее нет там были лишь остов крыльев. А вместо медвежьих лап были человеческие руки. Заметив впавшего в ступор лорда, кребло с улыбкой отметил.
-  неудобно знаешь ли когда у твоего слуги медвежьи лапы, знали бы вы лорд сколько сервизов разбил мне этот неуклюжий гумункул пока мне не пришла в голову гениальная идея снабдить его более привычными для мелкой моторики человеческими руками!  Не правда ли гениально друг мой? Прошу входите.
- д-д-да несомненно гениальная мысль магистр. – Промямлил Влад, заходя в придерживаемые существом ворота.
- благодарю тебя мой милый Бернольф – похлопал по костлявой руке своего слугу Кребло.- обед готов?
Тот утробно зарычал на что некромант удовлетворенно кивнул и вновь обратился к своему гостю.
- Славный домик не правда ли?  Прошу следовать за мной. – «Домик» и вправду был славный не было и намека на внешнюю мрачность этого места. Нет внутри все было светло и просторно. Кое-где правда стояли шкафы с различными алхимическими приборами но никаких костей и трупов молодой человек не увидел. Магистр как его теперь называл влад привел его в столовую с огромный овальным столом во главе которого стоял простой одинокий стул. Некромант почесал затылок и пробормотав «Какой позор! Как не гостеприимно.» сделал пасс рукой и вдруг по левую руку от главы дома материализовался новый стул.
- присаживайтесь дорогой лорд, бернольф сейчас подаст нам еду. Ээээй Бернольф бездельник!!!- как только мужчины уселись в столовую вплыли десяток различных скелетов с подносами в руках. Однако  Кребло заметив что лорд спал с лица поспешил извиниться.
- ох простите сер моя прислуга не добавляет вам аппетита. - Щелкнув пальцами он заставил всех исчезнуть. А подносы сами собой опустились на стол. Молодой человек сразу пришел в себя увидев все разнообразие блюд на столе. Ведь он уже и забыл когда что то употреблял в пищу да и о воде он тоже долго мечтал.
- советую вам лорд, не увлекаться и вкушать что то легкое, ведь ваш желудок отвык от еды. И вам потребуется время что бы приучить его работать вновь.
- увы времени то у меня и нет магистр...               
- да?! И что же случилось? – спросил некромант наполняя свой бокал вином а бокал влада прозрачной, прохладной водой.
- У меня к вам поручение от короля…
- Постойте молодой человек отведайте-ка сначала кусочек обещанной вам рыбы под соусом но только кусочек больше вам увы нельзя.
Владу пришлось заняться едой. Вскоре хозяин дома приказал своему волкомедведю убрать со стола. но наличие человеческих рук явно не сделало существо проворнее и прекрасный сервиз оказался на полу рассыпавшись сотнями осколков. Поморщившись кребло приказал «сгинь!» и Бернольф исчез вместе с остатками несчастного сервиза.
- ну что привело вас ко мне мой милый друг?
- дела…
- да? А я думал вам нужно убежище ведь мне нельзя покидать приделы этой пустыни… хотя кто мне может запретить ведь я единственный маг оставшийся на этой планете. О я надеюсь вам знаком термин «ПЛАНЕТА» ваша светлость?    
- о несомненно мне знаком этот термин
- так вот лорд у меня нет нужды выходить за пределы моего замка не более того остальное лишь легенда. С какой целью вы прибыли в мой дом? 
- о магистр это долгая история…
-  мы разве куда то торопимся?  - сказал кребло и в его руках возник очередной кубок с вином. Юный лорд предпочел бы отдохнуть но приступил к рассказу. И он поведал магистру о том как убили короля и о том что кто то похитил его тело. На что кребло оживился и поделился своими мыслями что неужели в мире объявился маг и что надо этим заняться серьезно и он готов покинуть родные края и послужить на благо короля. Завтра же он устроит портал для пересечения пустыни ведь пересекать ее на своих двоих уж больно хлопотно.
- Ну а сейчас молодой человек пора бы баиньки. – и взмахнув рукой некромант с легкостью погрузил лорда в глубокий безмятежный сон.


Рецензии