Метро

Что можно сказать о жизни? Она скоротечна, однообразна, не перенасыщена событиями, которые вызывают в сердце чувство трепета. В больших городах жизнь движется гораздо быстрее, чем в провинциях. Люди постоянно куда-то опаздывают, времени критически не хватает, и даже будь в сутках пара дополнительных часов, ничего бы существенно не изменилось. Повседневные обязанности вытесняют из нашего расписания чувство прекрасного, мы постоянно живем в ожидании праздника, который так и не наступит. Отдельной строкой расхода времени в этом и без того перенасыщенном расписании выступает общественный транспорт, а вернее дорога из точки "А" в точку "Б". Так как личный транспорт сейчас является скорее предметом состоятельности, нежели средством повседневного обихода, город щедро предоставляет свои услуги в разрешении этого вопроса. Как бы кто не спорил, но по моему личному мнению линии метрополитена являются наиболее удобными в этом смысле, хотя как вы понимаете, не о каком удобстве речь не идет.
Каждый день я трачу около двух часов своей жизни на поездку от дома до работы, и обратно. Это вошло в привычку и не вызывает более того неприятного чувства, как когда я тренировал свою силу воли входя в переполненный вагон раньше. В метро собирается достаточно разношерстная публика. Все представители социально не обеспеченных групп людей. Простые рабочие, пенсионеры, бродяги и мерчендайзеры, дети, едущие в школы и студенты, спешащие на пары в университеты. Их общество стало неотъемлемой частью моего каждодневного ритуала погружения в социальную жизнь города. О сидячих местах в часы моих поездок не может быть и речи. Моя станция находится за три остановки от конечной, а все сидячие места как раз там и заканчиваются. Это закаляет характер и укрепляет выдержку, особенно летом, когда солнце со всей своей ненавистью испепеляет улицы города. Люди пытаются спрятаться от него под землёй, но кажется, словно солнце пропекает наш голубой шарик насквозь.
Все это становится рутиной, другое дело, когда ты возвращаешься домой после посиделок с друзьями в поддатом виде. Обычно это около полуночи, и в метро в это время крайне мало людей. Практически все свободные места в твоём полном распоряжении. Картинка мира смазывается, а в голове происходят сложные пертурбации, которые казалось бы не имеют к тебе никакого отношения. Мысли запутываются, то и дело меняя вектор. Приходится перескакивать с одного на другое, да так резко, что нить повествования теряется. Перед глазами развешана обыденная реклама средства для похудения либо же для укрепления потенции, на ней изображены фальшивые люди, с фальшивой улыбкой. Ты никогда не обращал на эту рекламу внимания, но изрядно выпив, ты вчитываешься в неё, словно это увлекательный детективный роман. Пытаешься найти тайный смысл между строк, но его там нет, а потом твои глаза встречаются с глазами изображенного на рекламе человека, и ты скользишь по его лицу пытаясь найти подвох. Он улыбается и всем своим видом выражает одну простую, но очень важную мысль, этот человек пытается доказать тебе, что он счастлив, но ты то хорошо знаешь, что настолько счастливых людей не бывает. Его идеально поглаженная, накрахмаленная рубашка невзначай сообщает всем, что дома его ждет любящая жена, а может быть просто девушка, и судя по всему она точно так же абсолютно счастлива, ведь несчастная девушка не смогла бы так идеально погладить, и накрахмалить рубашку. Белоснежные зубы сообщают, что у этой пары, а у девушки будьте уверенны зубы такие же идеальные, замечательный стоматолог, который по всей видимости даже не спит по ночам, а сидит на телефоне в ожидании экстренного звонка от своих лучших клиентов, он всегда готов принять их в своей пятизвездочной клинике, в любое время. Этот мужчина с рекламы идеал, в нем безупречно все, фигура, работа, никаких проблем с деньгами, все о чем ты только мог мечтать, но так ничего из этого и не достиг.
А что есть у тебя? Дом? Нет, съемная квартира на окраине города. Семья? Лишь кот, который всем своим видом сообщает тебе, что в этой квартире ты лишний, но ты слишком глуп, чтобы это понять. Здоровые белоснежные зубы? И снова мимо кассы, ведь они давно пожелтели, а местами так и вообще цвет более чем не приятный. И нужно бы обратится к стоматологу, но это дорого, и в придачу ко всему он не настолько квалифицированный специалист как у этого парня. И вот ты стоишь смотришь на него, пытаешься хоть в чем-нибудь найти изъян, а потом читаешь о чем реклама и успокаиваешься. Таблетки для потенции, значит в раю не все так хорошо, и это осознание является не чем иным как сублимацией собственного психического здоровья, за счет чужого несчастья. А после ловишь себя на мысли, а чего это он так улыбается то? Мужчины, у которых проблемы с потенцией не могут быть так довольны этому, значит, преодолел, значит, смог все исправить, и вот уже история приобретает совершенно другой окрас, сильная драматургия, завязка и кульминация, и жена или девушка любит его ещё сильнее. А что у тебя, работающий член, который и даром никому не нужен. Расстраиваешься, опускаешься на свободное сидение, достаёшь из внутреннего кармана чекушку, хрустишь стопорным кольцом, которое так легко и не принуждено срывается, и делаешь небольшой глоток, коричневой обжигающей жидкости.
Взгляд ловит собственное отражение в стекле, а зрачки сужаются каждый раз, когда в них попадает свет от ламп, мелькающих с той стороны окна. Ты всматриваешься в собственное лицо, изучая его в мельчайших подробностях, и находишь его крайне не привлекательным, думаешь, почему вот так, а не как-то иначе, но ответа нет. В придачу ко всему чувствуешь, что от алкоголя лицо начинает как-то странно вытягиваться, словно сейчас стечет тебе на колени. Глаза не выражают абсолютно никаких эмоций, в них только пустота, и пустота эта плавно растекается по всему телу, заполняя собой каждую клеточку. Тело потихоньку деревенеет, словно тебе дали большую порцию анестетика, и от этого становится совсем не по себе.
Тем временем вагон понемногу заполняется людьми, это не утренняя толкучка, пассажиров столько сколько и должно быть, ты естественно не знаешь точного количества, но на подсознательном уровне чувствуешь, что вот столько и нужно. А дальше мысли цепляются за события прошедшего дня, и начинается подбивание итогов. Сколько и чего ты не сказал, хотя так хотелось это сделать, моменты, когда ты промолчал, обостряются под влиянием алкоголя и досаждают в двойне. Руки сами машинально тянутся во внутренний карман, и ты делаешь очередной глоток. Разбираешь вечерние приключения, хотя это и приключениями то не назвать. Встреча с друзьями и распивание крепких напитков становятся таким же повседневными обязанностями, как и чистка зубов. И вот ты вспоминаешь, что стал замечать в последнее время, что все эти вылазки на природу, походы в кино и в кафе больше не приносят тебе того удовольствия, которое приносили раньше. Алкоголь перестает работать как стимулятор, вернее ограничивает срок своего действия, именно по этой причине у тебя всегда есть походная фляга. Ты начинаешь вспоминать, как это было раньше, весело, весело, весело и только на следующее утро становилось тяжело, сейчас же, это не плохо, а через несколько часов грустно. Организм привык, ещё бы за столько лет.
Станции мелькают за окном утопая в темноте туннеля, одни названия сменяются другими, но время словно замерло, и кажется что вы стоите на месте. Временная петля не дает тебе двигаться дальше, хотя вполне вероятно, что так было всегда, просто раньше ты этого не замечал.
Она заходит в вагон, когда бутылка почти опустела. Ты осматриваешь её с ног до головы, и невольно не можешь оторвать от неё взгляд. Здесь в этом подземном царстве из бетона и стали она словно глоток свежего воздуха, словно весточка о свободе, принесенная легким весенним ветром, с других земель. Краем глаза замечаешь, что внимание всех пассажиров прикованы к ней. Она идеал, эталон чистоты, она красота, которая должна спасти этот грешный мир, утопающий в лицимерии и пороках. И вот ты понимаешь, что слишком долго смотришь, это становится вульгарным, порицаемым в обществе, но взгляд так просто не оторвать, как если бы тебе дали выпить самой чистой в мире воды, и ты не смог утолить свою жажду, но этой воды был лишь стакан, а дальше будь добр, лакай из лужи.
И вот она садится напротив, нет никаких сомнений, что она чувствует на себе твой взгляд, твой пьяный пустой взгляд, который не выражает ничего кроме желания, хотя намерения твои практически чисты. Она знает, что мысленно ты уже раздел её до нога, и вытворяешь с её телом такие вещи, для которых даже названия не существует. Извращенные, мерзки, похотливые вещи, которые граничат с первобытным желанием мужчины обладать женщиной. От этого самому становится противно, но картинки происходящего так и мелькают перед глазами, сменяя друг друга, словно порнографический калейдоскоп самого конченого из людей.
Невероятным усилием воли ты одолеваешь себя, и берёшь контроль над происходящим внутри запертой комнаты в твоей голове. Узнай она хоть маленькую толику того, что ты сделал, как осквернил её, она бы возненавидела тебя всего, но она привыкла ко вниманию, к похотливым взглядам в свою сторону, это её повседневная рутина.
Ты начинаешь смотреть на неё украдкой, стараешься, чтобы она не заметила этого, и каждый раз когда она обращает на тебя внимание, ты отводишь свой пьяный взгляд, а сердце начинает колотится, словно у мальчишки. В голове ты прокручиваешь сцену, как подходишь к ней и знакомишься, но это лишь фантазии, в реальности ты на это не способен. И как же приятно хоть на мгновение упиться блаженством этого момента, пускай он даже и не реален. Ты улыбаешься, она улыбается в ответ, слово за слово, и вот вы уже в компании друг друга идете пить кофе, дальше разговор складывается самым идеальным способом, находятся и общие темы и нужные слова, а дальше, ты назначаешь ей второе свидание и волнуешься в ожидании его. Мысли не опороченные сексом, актом который все делает порочным. Только не с ней, она выше этого и может подарить тебе тот праздник, который так и не настал. Ты медленно растворяешься в её глазах, а её запах сводит с ума, он разительно отличается от того скопления вони, которую источаю окружающие.
Момент когда время остановилось, совершенно незаметно перетекает в момент, когда оно максимально ускорилось, и вот уже она собирается выходить, а ты лишь смотришь на неё взглядом полным отчаяния и надежды. Ещё пара мгновений, встань, скажи что-нибудь. Ноги окаменели, а в горле все пересохло, ты разбитый сосуд без содержания, бесполезный и никому не нужный. Вагон замедляется, это её остановка, давай, у тебя последний шанс, ты тянул до последнего, но если сейчас ничего не сделаешь, то она уйдет. Двери открываются, снаружи тянет сырым воздухом, она выходит.
Ты снова концентрируешься на своем отражении в стекле, и видишь, что с той стороны на тебя смотрит изможденное обрюзгшее лицо. Снова лезешь рукой во внутренний карман и большим глотком осушаешь бутылку. Вот и все, ещё одна возможность утрачена, ещё одна жизненная линия потеряна из-за твоей нерешительности и трусости. Закрываешь глаза и видишь перед собой её образ, он очень четкий подкреплённый её запахом который ещё не рассеялся. Этого вполне хватит, чтобы по приходу домой удовлетворить твои низменные потребности и уснуть сном алкоголика, без сновидений.


Рецензии