8. Три года в Тбилисском университете

Было лето, в «Плешке» [1] я никого не застал и поехал в Тбилиси.

Декан – забыл его фамилию – согласился меня взять, но предупредил, что русского отделения «экономической кибернетики» у них нет, а только грузинское. Но он разрешил мне не ходить на занятия, а сдавал я экзамены по-русски.

На вопрос, почему я перевёлся из Новосибирска в Тбилиси, я отшучивался пушкинской строкой:

Там некогда гулял и я:
Да вреден север для меня.

Я проучился в Тбилиси три года и был единственным кандидатом на «красный диплом».

 
После четвёртого курса, летом, на военных сборах в Ахалкалаки я познакомился со студентом физфака Сашей Мжаванадзе, сыном первого секретаря ЦК компартии Грузии . Он жил в соседней палатке и часто просил меня почитать хорошие стихи вслух – между партиями в преферанс.

Весь пятый курс я был на преддипломной практике в ЦЭМИ, где моим руководителем был Виктор Иванович Данилов-Данильян.

Под его руководством я написал и опубликовал научную статью, которую представил в виде дипломной работы.

Я вернулся в Тбилиси «на белом коне».

Примечание:

1. "Плешка" - Институт народного хозяйства им. Плеханова.

Продолжение следует:


Рецензии