6. Лирическая физика или физическая лирика

Этот текст – воспоминания Михаила мамина, в прошлом студента НГУ.
Он пишет о себе так:

В НГУ:

"– Группа: газовая динамика
 – Работа: НИИ измерительных приборов (г. Новосибирск).
 – Окончил музыкальное училище и получил второе высшее образование: юриста, начальник юридического отдела ГП «Крымские генерирующие системы».
 – Был на выборной должности: Партенитским поселковым головой (г. Алушта).

Мои пожелания: дорогие мои, здоровья, благополучия и удачи!!! Помню и люблю всех. И спасибо, если обо мне кто-нибудь тоже вспомнит!

Ваш Миша Мамин (или, как многие меня звали, – Майкл)"


И дальше следуют его воспоминания, выдержку из которых я и привожу здесь:

Лирическая физика или физическая лирика – кому как понровится.
Дополнение к курсу теоретической физики если кто-то вдруг возьмётся читать.

Где-то у меня среди вещей сейчас хранится написанная плакатным пером и тушью афиша:

«Танцы. Холл 5-го общежития. Начало в 21-00. Играет группа The Dawdles».

Название для группы я выбрал, как созвучное The Beatles, а заложенную в нём иронию вы, конечно же, уловили.

Репертуар на танцах состоял в основном из Битлз, особенно пользовались спросом Dizzy Miss Lizzie, Money, Can’t buy me love.

Пели мы с Сашей Кузнецовым, спеты были также некоторые хиты Роллинг Стоунз : I can’t get no satisfaction, The Spider and the Fly, исполнялись инструментальные рок-н-роллы.

Гена Храмов прекрасно вёл партии бас-гитары. Володя Курбатов, всегда с отрешенным и устремлённым в потолок холла взглядом, великолепно держал ритм и темп, невзирая на ограниченные возможности своей скромной ударной установки.

Сохранились несколько фотографий и играющей группы, и танцующей публики.

Так нескучно миновал 1967 год.

Сохранилась ещё одна афиша с оттенком грусти, она появилась на доске объявлений в холле 5-го общежития зимой 1968 года: «Танцы. Холл 5-го общежития. Начало в 21-00. В последний раз играет группа The Dawdles».

Причин завершения деятельности The Dawdles было несколько.

Одна, и главная из них, – мой неугомонный характер. Вечно я провоцирую окружающих на какую-нибудь деятельность.

Даже сейчас по прошествии полувека после описываемых времён в моей голове бродят идеи и присутствует неистребимое желание их реализации.

А тогда в 1968-м, побывав в клубе радиозавода им. Попова в Новосибирске на танцах, я услышал игру и пение Сергея Кривощёкова, студента Новосибирского инженерно-строительного института, в составе группы впоследствии известных джазовых музыкантов В.Мацуева, М.Бранцбурга. И загорелся идеей привлечь Сергея к созданию нового, более профессионального музыкального состава".

Михаил Мамин вспоминает Степана Пачикова.

"Идея была реализована в течение 1968-69 годов. Определённую роль в этом сыграло моё знакомство с ещё одним студентом мехмата нашего Университета – Степаном Пачиковым.

Сейчас Степан большой человек, загляните в Википедию. Степан хотел тогда попробовать заменить Володю Курбатова на ударных инструментах в The Dawdles , так как у Володи стало неважно со здоровьем.

Когда же я познакомился со Стёпой ближе, мне стало ясно, что его возможности и таланты гораздо шире, не ограничиваются ударными инструментами и даже не ограничиваются математикой.

Я не ошибся, передо мной был гений менеджмента с массой идей в голове, и огромным зарядом энергии для их воплощения.

Время блестяще подтвердило мое представление об этом человеке. Степан незамедлительно «выбил» в деканате мехмата деньги на новую ударную установку, университетом была куплена сверкающая новизной и искрящимся пластиковым покрытием немецкая Trowa.

Он же организовал мне рандеву с Сергеем Кривощёковым и этим, без преувеличения, открыл совершенно новый этап музыкальной жизни и Универа, и Академгородка, и Новосибирска.

Не будучи музыкантом, он имел и имеет полное право сказать, что именно он создал первую в Сибири рок-группу".

Михаил Мамин продолжает:

"Название группы было предложено опять мной. Во вновь созданную The Black Lines, кроме меня и Сергея Кривощёкова, вошли: Саша Кузнецов как ритм-гитарист, Володя Смирнов – студент НЭТИ - как соло-гитарист и Валера Куц – на ударных инструментах.

На свои кровные мы ухитрились через знакомых фарцовщиков приобрести чехословацкие электрогитары, остальное «имущество» было универовское – электроорган «Юность», усилительная аппаратура, ударная установка.

Прежде чем вынужденно перевестись из Новосибирского университета в Тбилисский из-за участия в протестах, связанных с вводом наших войск в Чехословакию, Степан успел организовать серию концертов созданной группы в Доме Учёных Академгородка.

Эти концерты происходили одновременно и на одной сцене с Международным фестивалем бальных танцев, который состоялся в Доме учёных благодаря стараниям известного руководителя Студии бальных танцев Академгородка Б.Малькова.

Концерты привлекли на фестиваль и студентов, и огромное число молодёжи Академгородка.

Концертная программа The Black Lines состояла из песен c только что вышедших пластинок The Beatles "Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band", "Magical Mistery Tour" и "Yellow Submarine".

«Голос Америки» в одной из русскоязычных музыкальных передач не замедлил сообщить слушателям, что впервые в Сибири – в новосибирском Академгородке - появилась рок-группа, исполняющая на хорошем английском языке западные «хиты» и неплохо оснащённая. Это мы услышали через имевшийся у нас к тому времени всё в той же комнате 5-й общаги радиоприёмник «Казахстан».

Между прочим, когда приёмник был приобретён, настраивали его, «доводили до кондиции» и «вгоняли в диапазоны» в одной из университетских лабораторий Володя Рудюк и ваш покорный слуга".

Как видите, Степан Пачиков уже тогда, в ранней юности, зарекомендовал себя блестящим менеджером.

Продолжение следует:


Рецензии