Один минус Один ч. VI

В теплом чреве уютного питерского кафе, беседовали две молодые женщины. Негромко играла музыка, за окном шел дождь, а мягкий свет из плафона, висящего над столиком на длинном шнуре, обволакивал их, образуя уютный теплый кокон.

Беседа увлекла женщин. Они разговаривали тихо. В старании услышать друг друга они тянулись через столик. Головы их почти соприкасались.

— Юль, говорят, что мужчины мыслят плоско, прямолинейно. И действуют также. Хочешь завалить мамонта и обеспечить семью едой, нужно видеть перед собой только цель — мамонта. Ничто не должно отвлекать ни слева, ни справа, а то сам на корм пойдешь. Отсюда слабое периферическое зрение и развитое тоннельное. Отсутствие многозадачности мозга укладывается в эту же концепцию. Эволюция, мать ее!

Я это тебе вещаю не для того чтобы унизить всех мужиков на свете. Не феминистка я какая-нибудь и не мужененавистница, не подумай. Просто они так устроены. Роль у них в природе дру-га-я. — Последнее слово Настя произнесла по слогам. — Ты его проигнорировала, отвернувшись к стене — он и ушёл. Это вполне серьёзно. У некоторых, особо впечатлительных, на этом фоне даже проблемы могут возникнуть в известной сфере. Мужики вообще, очень ранимые. Мне кажется, что подобная ситуация возникала у вас и раньше, — Настя подцепила из тарелки листик салата.

— Может быть и возникала. Знаешь, я толстокожая. Даже мама частенько мне говорит об этом.

— Толстокожая ты или нет, но ты женщина с опытом! Второй брак у тебя! Могла-бы и уступить. Не кто-то ведь с тобой был! Муж, как-никак. Хоть эгоист, но именинник. Всё мое повествование имеет смысл лишь в том случае, если он для тебя не пустое место. Скажи, а он тебе нужен вообще?

— Я запуталась, Насть, — Юлька в смущении смотрела перед собой в тарелку. — А этот случай, похоже, напрочь выбил почву у меня из-под ног. Конечно же я не уснула бы окажись мы с ним в гостиничном номере пару лет назад. Видимо, это вполне естественный процесс, вот это охлаждение отношений.

— Так подогревать их надо, отношения то! Вы же для этого и поехали, чтобы провести друг с другом некоторое время сменив обстановку, оставить ваши проблемы в Москве хотя-бы на несколько дней, как-то снять напряжение между вами. Так ведь?

— Нелепо получилось, конечно! Да, мы оба сюда с какой-то надеждой ехали! А уснула я, потому что устала. Мы много прошли пешком по городу, еще и вина выпили. А у него прямо, как будто забрало опустилось. Вот из за такой херни взял и ушел! Молча, причем! ****ь, ну как так? Не хотела я его игнорировать. Даже в мыслях не было.

Вот ты говоришь, что я его проигнорировала! А исчезновение мужа из гостиничного номера посреди ночи, разве это не игнорирование? Ты хоть на минуту представь, что я чувствовала? Разве это не унижение? Я всего лишь уснула. Организм у меня такой. А он подорвался ночью и ушёл. Сознательно ушёл. Где он и с кем, я понятия не имею. Жив ли, тоже не знаю.

Настя оставалась невозмутимой, как буддийский монах и как будто не слышала. Она крутила между пальцами зажигалку и смотрела как то сквозь Юльку.

Выговорившись, та отвернулась в сторону бара и уставилась в плазму, где транслировался какой-то футбольный матч.

Внезапно, на Юльку обрушилась такая лавина приятных воспоминаний, что к горлу подступил комок. Воспоминания были очень яркими, и ничего не стоило их спутать с действительностью. На какое-то время, даже стены кафешки исчезли, и Юля оказалась в другой реальности: в той, где на таком же огромном экране они с Игорем смотрели матчи Чемпионата Мира по футболу, очень вовремя оказавшись на отдыхе в Испании. Они орали, дурачились вместе с местными болельщиками, пили пиво и не ложились спать, пока не закончился финальный матч. Потом гуляли в обнимку по остывающему песку вдыхая теплый морской воздух, целовались, и уставшие, но счастливые возвращались в отель. «Боже мой! А ведь мы сейчас, это уже совсем не те мы, что были несколько лет назад. Сейчас мы совсем другие люди. Неужели это конец?».

— Эй! — Настя хлопнула в ладоши. — Хватит! Выходи из сумрака! С твоим мужем всё в порядке. У вас пока ничья 1:1. Где бы он сейчас не находился, он с ума сходит от неизвестности, где ты и что с тобой. Скажи, а обязательно тебе было устраивать вот такой перформанс ему в ответ? Так и будете пощечинами обмениваться?

— Знаешь, Насть, очень обидно стало! Я ощутила себя абсолютно ненужной. Утро – его нет. Днём он тоже не вернулся. Я просто ушла погулять в одиночестве, подумать, погрустить, осмыслить ситуацию. Конечно, теперь это  выглядит так, что я ему той же монетой плачу. Не уйди он ночью, сейчас бы все выяснили, сняли вопросы и проводили бы время вместе. Думаю, что он сейчас мне названивает. Но телефон у меня выключен. Я не знаю, о чем с ним говорить.

— Ну, хотя бы сказать ему о том, что с тобой всё в порядке.

— А чего же он не думал о том, что я тоже волновалась, когда он уходил ночью неизвестно куда?

— Слушай, ты же понимаешь, что семейные отношения — это не только взаимные плевки и упрёки. Это компромиссы и шаги обоих навстречу друг другу. Хоть один из вас должен быть умнее, пластичнее что ли!

— Выступаешь прямо как семейный психолог! — Юлька улыбнулась. — Только правильнее было бы с нами обоими разговаривать. Выслушав только меня, у тебя сформируется кривая позиция. Хотя, ты и так наверняка знаешь, в чем на самом деле корень разногласий и почему сейчас изменились наши отношения.

— И в чём же? Расскажи!

— Я не чувствую себя с ним защищенной. Страшновато с ним, зыбко как-то! Он денег заработать не может нихрена и долгов понаделал. Я придерживаюсь традиционных взглядов: мужчина работает, женщина тоже и не работает, если доход мужа позволяет ей этого не делать. Но никак не наоборот. Я хотела сказать, что именно его долги и финансовые трудности поспособствовали моему охлаждению и нашему разладу. Да, Настя. Именно так, а не иначе. Для меня деньги имеют решающее значение.

— Вот она, истина! — заключила Настя и опрокинула в себя остатки вина из бокала.

— Знаешь, я работаю в большой госкомпании и у меня есть друзья и коллеги, являющиеся не то что прямо воплощением успеха, но у них достойный и стабильный заработок. Их жизнь понятна, спокойна в финансовом плане и распланирована как минимум на ближайший год. Я смотрю на них, смотрю на свою семью и сравнение далеко не в мою пользу. Ведь финансовая стабильность, это основа семейного комфорта. А с Игорем до этого уровня, как пешком до Камбоджи.

— Юль, а ты вроде прагматичная баба. Зачем замуж то выходила за него? Кто тебя в ЗАГС надоумил идти? Нашла бы себе материально беспроблемного человека с квартирой, с машиной из своей же структуры или аналогичной государственной корпорации, с твоей-то внешностью – это не сложно. И была бы твоя финансовая жизнь понятна и спокойна, как ты говоришь. Финансовая, подчеркиваю! Правда, это не значит, что в иных сферах царила бы гармония и понимание.

— В то время Игорь был вполне успешным. Кто же мог знать тогда, что он так влипнет со своими коммерческими проектами.

Юлька внутренне поежилась от того, что сама только что сказала. Ей самой не до конца в это верилось, и она не решалась признаться в этом себе. Даже пожалела, что так разоткровенничалась с Настей, но, похоже, что та присоединилась к  нужным «портам» и очень резво нажимает на некие секретные комбинации клавиш.

— Вообще, непонятно! — проговорила Настя. — Получается, что в течение нескольких лет с тобой живет мужчина, не принимающий ни малейшего участия в твоей жизни, трахает тебя не доставляя удовольствия, при этом, не ухаживает, не помогает по хозяйству, не зарабатывает денег, а ты все это стойко переносишь. Дайте мне кто-нибудь табуреткой по голове прямо сейчас, и я в это поверю!

— Не совсем так, Насть. Были и подарки, и ухаживания, и удовольствие, совместные путешествия, покупки. И конечно же никогда не было такой бесконечной финансовой жопы. А сейчас — да. Я его терплю. Мне кажется, что я разочаровалась в нем.

— Так и есть! — Настя шлепнула ладонью по столу так, что Юлька подскочила. — Вот когда деньги у него были — другое дело, тогда можно было разделить с ним сладкие моменты бытия. Но стоило пару раз облажаться, и всё! Как будто и не было ничего! Какими бы ни были страшными пороки в твоём понимании, они меркнут перед самым чудовищным, отсутствием денег. Слушай, Юль, а если бы у него зарплата была бы как у депутата государственной думы, плюс доходы от бизнеса, но при этом, он напивался бы каждый день, как свинья, тиранил бы тебя, а ты по вечерам у него, спящего, вынимала из карманов предметы женского гардероба, трусики, лифчики, ты молчала бы? А что! Подумаешь, пьёт и гуляет! Деньги то мужик в семью приносит! Так ведь? — Насте на мгновение показалось, что Юля сейчас схватит вилку и воткнет ей в глаз, но продолжила говорить. — Денежные средства, невероятно мощный афродизиак в человеческом обществе, но не у всего в этом мире имеется денежный эквивалент. Говорят, что один любит, а другой позволяет себя любить. Вы с твоим мужем не исключение. У него к тебе чувств в избытке и минимум требований. У тебя – наоборот. Его глубинная мотивация, только не смейся — забота о тебе. Сейчас он живет в большом конфликте с самим собой, осознавая, что в финансовом плане он вдруг оказался несостоятелен и перестал соответствовать твоим ожиданиям. Получается, ты его просто слила.

Юлька посмотрела на Настю.

— Мне уже давно безразличны его чувства и его глубинная мотивация. Важен результат. Осознание собственной несостоятельности, это конечно превосходно, но этого мало. Нужно что-то делать, решать вопрос с этой несостоятельностью, понимаешь? Пустые слова и обещания не принимаются. Вот что у него в голове?

— Быстро из такой дыры не выбираются, сама понимаешь. Нужно время. У него есть цель исправить положение. Ему в нем также тяжело и некомфортно, как тебе. Нет, неправильно выразилась. Ему несопоставимо хуже, чем тебе. И для него это лучшая мотивация. Подняться, реабилитироваться в твоих глазах, всё это давно уже вычеркнуто из приоритетов Игоря. Позже объясню почему.

— Настя, а если ты меня видишь насквозь, и можешь копаться у меня в голове, зачем же ты мне вопросы задаешь? Я так понимаю, что ответы тебе заранее известны.

Настя улыбнулась.

— Ты же неглупая женщина. Твои ответы больше нужны тебе, а не мне.

— А что ты чувствуешь, когда, не знаю, как сказать, просвечиваешь, рентгенишь человека? Что у тебя внутри происходит? — Юлька замялась, — если не секрет, конечно. Я, честно говоря, поначалу даже испугалась. Ты так смотрела на меня. У меня внутри все начало переворачиваться, картинки какие-то перед глазами поехали.

— Что ощущаю не смогу объяснить. Для меня это слишком сложно. Если кратко, то всё сущее, вместе с физическими имеет и волновые свойства. Мысли, кстати, тоже. Мир физический и наша внутренняя психологическая реальность – это единое целое. В общем, кто и когда наделил меня «принимающим устройством», я понятия не имею. Это было со мной, сколько себя помню. Я чувствую людей конечно, но не всех и не всегда. Например, тебя я сразу уловила. Ты сильно фонила несчастьем. А вот людей из своего ближайшего окружения я почувствовать не могу, как бы ни старалась. Может это и к лучшему. Представляешь, каково бы им со мной было!

Юля потянулась за бокалом с водой. Она заметно волновалась.

— Игорь говорил, что на работе есть какая-то женщина с признаками душевной и половой неудовлетворенности мужем, которая не совсем ровно в его сторону вдыхает и выдыхает. Я даже знаю ее имя, видела фотографию, представляешь? У них серьёзно?

— Если говорил, значит, есть, Юль. Ты же сама далеко не ангел, к тому же, равнодушна к нему давно. Ведь не с него всё началось. Это у тебя в жизни произошло что-то такое, для него абсолютно непонятное и неприемлемое, нарушающее все ваши договоренности «на берегу», после чего его доверие к тебе умерло, а родились подозрения и отнюдь небеспочвенные. Ты создавала повод, чтобы он сам от тебя ушёл?

— Ну вот что ты такое говоришь, Насть! Он сам у себя в голове вырастил какой-то абсурдный лес, вообразил себе, бог знает что. Будто бы я на работе кручу с кем-то романы…

— Поверь, я знаю, о чем говорю, — перебила ее Настя, — но кто я такая, чтобы тебя осуждать! Ты пойми, что и его я не оправдываю. Конечно же, ему нужно было как-то трезво оценивать свои возможности, не связываться с отребьем и не влезать в денежную кабалу. Но вряд ли он мог бы даже в страшных снах увидеть, что на этой почве у самого близкого ему человека могут остыть чувства, возникнуть неприязнь, и что этот самый близкий для него человек заведёт отношения на работе с женатым мужиком с двумя детьми…

Юльке захотелось залезть под стол. Она полагала, что в ходе разговора уже привыкла к Настиным способностям, в наличии которых она давно перестала сомневаться. Но Юля даже вообразить не могла, насколько она прозрачна для Насти и как глубоко та её видит.

Настя решила немного сбавить обороты.

— Прости меня, Юль. Я не хотела тебя пугать. А женщина, о которой он тебе рассказывал, действительно существует. Но трепетность отдельных частей ее тела по отношению к твоему мужу не находит в нем нужных откликов. Замужние ему неинтересны. Однако её появление пришлось очень кстати. Она для него стала возможностью самоутвердиться, поверить в себя, что он нормален, что в нем кто-то нуждается, ценит, желает его, в конце концов. Но он любит именно тебя, и между ними ничего не было, и быть не могло. Игорь тебя идеализировал, создав у себя в голове некий образ, вцепился в него как бультерьер и страдает теперь, от несоответствия этого образа реальному человеку.

Юля потихоньку начала оправляться от свалившейся на нее информации о ней самой. Не каждый день твои собственные тайны тебе раскрывает человек, которого видишь впервые в жизни. Её сознание бунтовало.

— Насть, скажи, — Юля замялась, — а Игорь знает о том, что ты мне озвучила?

— Он же у тебя непростой дядька, умеет кое что и чувствует. Вот и почувствовал контраст в ваших отношениях в разрезе «было — стало». Начал о чем-то догадываться. А его догадки были на уровне понимания, то есть знания, потому что он пришел к этому путем размышлений, анализа отношений с тобой, обобщения фактов. Дальше — дело техники. Желание обладать правдивой информацией, — одна из базовых потребностей человека. Это на уровне инстинкта. Для получения такой информации, он может пойти на многое. И Игорь пошёл!

— ****ь! — вырвалось у Юли. Она прикрыла рот ладонью. — То есть, он всё это время рыл копытом землю…

— Никто не хочет быть обманутым, Юль. Тебе не стоило вести себя с Игорем так, как будто тебе есть, что скрывать. Этим ты только разожгла его подозрительность и ревность.

— Может, еще по бокальчику выпьем? У меня от твоей осведомлённости в горле пересохло, и глаз дергается.

Настя разлила вино по бокалам. Чокнулись. Выпили.

— А ведь ты готова была меня убить пять минут назад, правда ведь? — неожиданно спросила Настя.

Юля опустила глаза.

— Ты такой токсичный кактус! Если бы ты знала, Насть! Такие вещи говоришь, что каждый раз у меня в голове будто петарда взрывается!

— Эти вещи называются правдой, Юля. Я еще кое-что тебе хотела сказать. Вообрази на минуту, что все финансовые проблемы Игоря волшебным образом благополучно разрешились, у мужа твоего огромная зарплата и нет долгов. Как считаешь, возможно ли вам в этом случае сделать попытку начать какой-то диалог?

— Полгода назад, думаю, ещё не поздно было поговорить об этом. Тогда еще возможно было остановить этот поток взаимного недовольства. А сейчас, даже не знаю. Поздно, наверное. Тем более, ты сказала, что Игорь знает, что я…

— Я тебе так скажу. Каждый из вас знает друг о друге нечто ключевое, и это нечто имеет интенсивно отрицательный окрас. Память невозможно отформатировать. Прошлое никогда не забудется, и станет пакостить, стоять у вас на пути и мешать тому, чтобы начать все сначала. Вы слишком хорошо друг друга знаете. Бессмысленно начинать с чистого листа, будь то вы или другая пара. Это все равно, что взять куриный шашлык на шпажках и повторив в обратном порядке все стадии его производства, сделать живую курицу.

Ты его давно не любишь, это очевидно. У тебя может получиться устроить свою личную жизнь с тем, с кем ты этого хочешь, а Игорь переболеет своей ревностью, любовной зависимостью от тебя и решит свои финансовые проблемы. Вы сможете развиваться только порознь, и так вам обоим будет гораздо легче.

— Ты просто какой-то резец по мозгу, — тихо сказала Юлька и шмыгнула носом.

— Для одной любви, жизнь тянется очень долго. Кто-то из двоих обязательно утрачивает это чувство, а для другого все краски жизни тускнеют, а иногда она даже теряет смысл.

— Просто так никто и ничего не утрачивает, Настя! Один должен очень сильно постараться. Игорь старался, как мог, просто из штанов выпрыгивал. И то, что стало происходить у меня в жизни, было хорошенько настоянно на его поступках. Всё это забродило, вспенилось и попёрло через край. Я долго терпела его выходки, иногда неадекватное поведение, финансовый кретинизм, но вдруг у меня внутри что-то щёлкнуло, и я поняла, что дальше будет только хуже. Мы же все в каком-то балансе сил живём, теми, которые держат нас вместе и теми, что тянут в разные стороны. Баланс у нас нарушился.

На несколько секунд Юля задумалась.

Знаешь, если ты спросишь меня, хотела бы я снова перенестись в то время, когда мы с Игорем  жили растворенными друг в друге, в наших чувствах, ни минуты не думая о будущем, живя «здесь и сейчас», не предъявляя претензий, просто любя, не требуя ничего взамен, я ответила бы тебе, да! Хотела бы, потому что мы были тогда очень счастливы! Знаешь почему? Да потому что мы совсем не знали друг друга! Я хотела бы возвратить то время незнания и неведения, продлить его. Понимаешь, о чём я? Может это и была любовь? Со временем, чем лучше мы стали узнавать друг друга, тем больше стали отдаляться.

Прости, я сумбурно излагаю. У меня сейчас такой винегрет в голове и душе!

Настя положила свою руку поверх Юлькиной.

— Юль! Конечно, ты нуждаешься в сочувствии и утешении. Ты – в большей степени  реалист, прагматик, он – больше идеалист. Для тебя важна цель, а Игорю важен еще и сам процесс. Ты ожидала одного, а реальность – она другая. От этого и разочарование. Все эти годы вы с Игорем пытались найти друг в друге то, чего в вас обоих не было. Не жди больше принца на белой кобыле! Не бывает их. В любом случае, негативный опыт это ценность, если конечно его правильно осмыслить. У тебя получится.

Неожиданно, из темноты, рядом с их столиком возник очень представительный, чудовищных габаритов, одетый в дорогой костюм симпатичный мужчина, лет 40. Посмотрев на него снизу вверх Юльке показалось, что он задевает потолок головой.

— Анастасия Андревна! Вы не забыли? У нас встреча завтра в муниципалитете. Надо в форме быть. — Немного смутившись сказал он, окинув укоризненным взглядом стол с бутылками и закусками. — Я заеду за вами в 10 утра.

— Борь, все в порядке! Мы пьем только вино. Кстати, познакомься. Это моя подруга Юлия. Приехала из Москвы меня навестить, — Настя хитро улыбнулась.

— Здрасьть! — тихо сказал мужчина, — Борис, — и протянул Юльке ладонь размером с  поднос. — Вы тут это... аккуратнее с алкоголем! А то, если надо, я машину пришлю или сам приеду, — очень озабоченно проговорил он.

— Боря спасибо! — тоном не терпящим возражений ответила Настя. — Если нужда возникнет, я позвоню. Поезжай уже к Ольге! Заждалась поди!

Боря как-то по-военному развернулся и зашагал в сторону выхода. По пути он зацепил головой плафон.

Юльку меньше удивил бы черт с рогами выскочивший внезапно из темного угла кафе и улетевший через закрытое окно. Появление огромного мужика больше напоминающего телохранителя Филиппа Киркорова, его обращение к Насте по имени и отчеству, ее начальственный тон по отношению к нему, все произошедшее ввело Юлю в абсолютный ступор. «Она же вроде как официантка здесь… Что-то я совсем потерялась, — она налила себе минералки, — Что это еще за цирк с конями».

— Что это было? — Юлька показывала отогнутым большим пальцем куда-то за спину, куда ушёл мужик. — Кто это? А ты? Ты кто? Скажешь мне наконец или нет?

Настя очень искренне рассмеялась. На лице Юльки застыло недоумение.

— Эх, Боря, Боря! Вечно появится не вовремя и пугает людей своими размерами. — Куда-то в воздух тихо сказала Настя. — В общем, Юль, Борис — это мой друг, духовный наставник, телохранитель, заодно и коммерческий директор. Доктор по первому образованию. В администрации Центрального района работает, — Настя улыбнулась, — крышует меня. Полтора года назад, когда мой муж погиб, выводил меня из дикого двухнедельного запоя. А я, как ты уже смогла понять, не совсем официантка здесь. Это мое кафе. Так, иногда, дуру включаю и начинаю по залу носиться. Под настроение.


Рецензии