Глава 3 Часть 2

На втором этаже никого не было, за огороженными рабочими столами не было ни одного брата-служителя ордена. Кэтрин припомнила, что у неё дома такое случалось только пару раз, когда проводились всевозможные антитеррористические операции. Ей ещё сильнее захотелось увидеть содержимое папки Карамазова - там обязательно должен был быть ответ.
Дознаватель терпеливо пытался дозвонится до жены, в который уже раз слыша короткие гудки и сообщение, что абонент находится вне зоны доступа. Шлимме сидел в кресле рядом с фелисид и косился на неё. Она, как и в прошлый раз, осматривала кабинет Карамазова, изображая заинтересованность картиной, оружием на стене и книгами. Она старательно выискивала камеры наблюдения, но те или отсутствовали или были замаскированы.
Папку старик демонстративно открыл и положил на стол, словно провоцируя Кэтрин и проверяя не шпион ли она. Девушка тут же отогнала эти мысли, укорив себя, что начинает думать, как параноик Крамер.
- Извините, мисс Хьюз, -  Алексей Венедиктович отложил телефон. - Давайте я вам просто дам адрес жены?
В дверь постучали и внутрь заглянул брат-служитель.
- Господин капеллан, там вашего отца привели.
Диттмар устало вздохнул.
- Он опять напился?
Служитель кивнул и шире открыл дверь. Фелисид привстала, чтобы заглянуть за спину брата служителя и увидеть отца капеллана.
На диване у стены сидел тот самый старичок в грязном пальто и с Библией. По обе стороны от него сидели братья-служители, которые и принесли его в отделение. Отец Диттмара втянув голову в плечи насторожено зыркал по сторонам из-под густых бровей.
- Опять, - простонал капеллан, увидев отца и выскочил из кабинета.
С задумчивым видом дознаветель пару раз дёрнул себя за бородку.
- У него отец священник, между прочим. Весьма уважаемый. Но вот как выпьет - дурак дураком становится.
Последнюю фразу старик произнёс по русски, но оперативник уловила общий посыл.
- Мой отец выпивает, но не напивается до беспамятства.
- Просто у вас в Англии нет всяких оккультных сект, которые угрожают добропорядочным христианам. Кстати, а вы... Ну, вам... Зверокины переносят алкоголь так же как нормальные люди?
- Так же как все прочие, - оперативник сделала вид, что слова старика её не обидели. - нормальные люди.
Дознаватель глянул за спину собеседницы на закрытую дверь, вновь дёрнул себя за бородку. Снаружи доносился приглушённый голос Диттмара и восклицания его отца. Поднявшись из-за стола, извинившись перед Кэтрин, сказав, что выйдет на секунду, дознаватель оставил фелисид в кабинете одну.
Папка по прежнему осталась лежать на столе. Подозрение, что её проверяют вновь вернулось. У Карамазова был сейф, девушка по своему опыту знала, что не электронные документы убирались в сейф, даже если хозяин просто вышел покурить. Как человек его профессии, Карамазов просто не мог просто так оставить папку с секретными документами и дело было не в старческой забывчивости. Хотя кончик хвоста дёргался из стороны в сторону, Хьюз старалась сохранять спокойствие. Искушение было сильно, но оперативник подозревала, что дознаватель ордена караулит за дверью. И достаточно ей прикоснуться к папке, как дверь распахнётся и в кабинет ворвётся Алексей Венедиктович с пистолетом в руке.
Снаружи по прежнему раздавались голоса капеллана и его нетрезвого отца, который продолжал вещать о знамениях и ангелах. Хьюз развернула лицом к себе бронзовую статуэтку рыцаря в латах, чтобы рассмотреть его. Ещё раз оглядевшись Кэтрин сделала вид, что ей натёрли кеды, снял один и потёрла пятку. Она надеялась, что если в кабинете есть скрытые камеры, дознаватель поверит её игре. Оперативник достала из сумки упаковку лейкопластырей.
***
Вчера ближе к ночи к Хьюз заглянула Ирина, поделилась последними новостями, включая вылазку Романова и подслушанный им разговор и отдала ей парочку прослушивающих устройств из схрона на складе. Это было два небольших, всего сантиметр в диаметре, плоских гибких микрофона с настраиваемой чувствительностью. Их через Селиванову передал андроид, посчитав, что именно для Кэтрин они будут более полезны. Тогда фелисид быстро придумала как и подо что их замаскировать.
Во время операции в зеро-граунде Хоккайдо оперативник Селиванова столкнулась с такой местной вещью как неудобная обувь и у местных же узнала о быстром и старом способе решения проблемы - узких полосках лейкопластыря. Именно под кусочки лейкопластыря фелисид замаскировала подслушивающие устройства.
***
Продолжая изображать неприятную боль от натёршей ей обуви Кэтрин сделала вид, что испортила пару пластырей, прежде чем наклеить пластыри на пятки. Коробочка с использованными пластырями и микрофоном прослушки была выброшена в ведро с мятой бумагой. Второй микрофон девушка прикрепила снизу под кресло, пока развязывала и завязывала шнурки на кедах. Она надеялась, что её действия со стороны выглядели естественно.
Примерно через минуту, когда крики утихли, вернулся хозяин кабинета. Скользнув взглядом по статуэтке и мусорному ведру он ещё раз извинился перед Хьюз. Написав на листе из записной книжки адрес жены он предупредил, что домой она возвращается к восьми вечера. Когда девушка ушла старик подождал ещё несколько минут, открыл ящик стола и достал планшет. Подключившись к серверу внутренней безопасности, Алексей Венедиктович опустился в кресло, ожидая, когда нужный ему пятнадцатиминутный отрезок будет готов.
Промотав на нужный момент видеофайл, там где фелисид осталась в кабинете одна, дознаватель чуть ли не носом уткнулся в планшет. Он надеялся увидеть, как она откроет папку, это бы подтвердило смутные подозрения старика. Вместо этого девушка стала рассматривать бронзового рыцаря, старик оторвался от планшета и покрутив внимательно со всех сторон изучил статуэтку. Когда же на видео девушка бросила коробку лейкопластыря в ведро, Карамазов тут же высыпал его содержимое на пол и начал в нём копаться.
- Отправил отца с братьями служителями в столовую. Пусть кофе попьёт и отоспится тут.
В кабинет заглянул Диттмар и замер, наблюдая за дознавателем который сидел на полу и осматривал коробку с лейкопластырем. Ничего не спрашивая, капеллан сел в кресло. Карамазов вытащил из кармана кителя детектор и начал водить над помятой картонной упаковкой. Коробочка в руке старика запищала, тот крякнул, отодрал антикражную наклейку  и снова провёл устройством над упаковкой.
- Знаешь, - осторожно начал Диттмар. - Тебе следует обратится к фрау Хьюз ещё по причине обострившейся паранойи.
- Вот я найду доказательства, - ковыряя ногтём мятый пластырь огрызнулся дознаватель. - Ты тогда ещё извиняться будешь.
- Ты становишься похожим на отца.
- Ты намекаешь, что я отправлю на казнь невиновного? - старик сначала побагровел, потом побледнел, но голос не повысил.
- Скорее начинаешь подозревать в вероотступничестве и ереси всех окружающих.
- Я не подозреваю, а проявляю бдительность! - дознаватель отбросил упаковку с лейкопластырем. Собрав мусор в ведро он сел в кресло. - Любой на моём месте поступил бы точно так же. Кстати, во сколько тебе звонила Адлер?
***
Кэтрин нервничала, покидая отделение Ливонского ордена. Она боялась что дознаватель найдёт прослушивающие устройства, ведь орден смог обнаружить «прослушку» и микроавтобус, смог заглушить нейросеть. Уверенность в том, что оставленные ей микрофоны найдут крепло как и мысли, что это была идиотская затея. Но несмотря на это оперативник всё же включила через нейросеть прослушивающие устройства. Записываемые файлы сразу отправлялись на закрытый сервер SSF в Санкт-Петербурге, хотя исходя из последних событий, фелисид сомневалась, что их неизвестный противник не получит к ним допуск.
Дожидаясь вызванное такси Хьюз нервничала, словно из отделения ордена выскочит Карамазов, наденет ей на руки наручники и потащит в подвальные казематы. Немного поколебавшись фелисид подключилась к каналу, чтобы услышать разговор Карамазова с Шлимме, надеясь так успокоиться.
***
- Во сколько она позвонила? - переспросил растерянный капеллан. - Ну, где-то за полночь было. На часы я тогда не посмотрел.
- Вот как, - елейным голосом произнёс старик и сунул священнику под нос лист с рукописным текстом. - На, читай.
Это был рапорт брата-служителя сержанта Кишкова о ночном происшествии в пивной. Он там пил со своим неизменным другом капралом Вильгельмом Кноппом. Излишней словесностью сержант не отличался, как и фантазией. Он излагал всё чётко по военному и по существу. Даже то, сколько пива он с Вилли выпил. Кишков, несмотря на свою внешность, был ветераном и участвовал во многих стычках на границе. Но он относился к ветеранам осторожным, которые не гнались за подвигами и наградами. Благодаря этому он не продвинулся дальше звания сержанта, но дожил до пятидесяти лет и уже имел внуков.
Столь же сухо как и первую часть рапорта, брат-служитель описал появление Ирен Зитц с сообщником. Он сидел к братьям рыцарям спиной, они его лица не видели. Видел его только бармен, фоторобот составленный с его слов кардинально отличался от фоторобота человека похитившего Брокклока.
Тут Диттмар прервался, потёр переносицу. Или агентов из фортресс-сити было больше двух, или же колдун наврал. Последнее капеллан не исключал, как и вероятность того, что хозяин оккультного музея мог сотрудничать со шпионами.
- И кого ты отправишь обыскивать логово Брокклока?
- Я ищу жертв, - вкрадчиво ответил старик. - Ты читай, читай.
Шпионы допрашивали братьев-служителей, желая узнать адрес проживания Элизабет Адлер. Тут Кишков пытался неуклюже приукрасить произошедшее, как он с товарищем смело и с вызовом глядели в лица вражеских лазутчиков, которые их вначале пытались подкупить, а затем начали запугивать пытками. Всё это смутно напоминало капеллану кальку с агитлистка. И ему даже казалось, что он где-то такое уже читал.
Под конец шпионы, видя смелость Кишкова и Кноппа. Прибегли к бомбе, пообещав взорвать целый квартал. Только после этого смелые и самоотверженные братья-служители, желая отвести опасность от мирных жителей сообщили врагам адрес Адлер. И братья-служители, как настоящие герои, прикрывали бомбу своими телами, пока не появились сапёры, которых вызвал бармен.
- Так это действительно была бомба? - Диттмар положил рапорт на стол.
- Нет. Это оказался голографический проектор. Хорошо сделанный с необычным принципом работы. Технологии фортресс-сити, такое на свалке редко на найдёшь. Ну и что теперь скажешь?
Капеллан пожал плечами, всё это казалось ему слишком невероятным.
- Смотри что выходит. Эти шпионы ночью встречаются с этой ведьмой, у них происходит некий разговор, а потом она звонит тебе, Диттмар Шлимме.
- Может она не говорила об этом по телефону, потому что хочет сказать мне это лично. Тем более я сказал ей позвонить. Если она что-нибудь вспомнит.
- Возможно, возможно. Но если эта малефистка спелась с вражескими шпионами, тебе лучше лучше глядеть в оба. И не спорь, мы не знаем зачем здесь эти агенты. С нами на контакт они не вышли.
- Понятно, а что там насчёт утреннего собрания? Опять возможна атака дискордианцев?
Алексей Венедиктович задумчиво подёргал себя за бородку, глядя мимо капеллана.
- Речь идёт не о единичной попытке малефиков атаковать границу. Наши товарищи из Кракова сообщили о передвижении больших групп дискордианцев на север к Познани. Разведка наших собратьев рыцарей обнаружила, что эти выродки восстановили некоторые автоматизированные военные заводы.
- Как они их смогли восстановить? Как давно? - эта новость заставила священника похолодеть от ужаса. - Магистрат знает?
Культисты использовали для набега самодельные машины на нестабильных энергетических ячейках, которые откапывали в руинах городов на радиоактивных равнинах. А благодаря старым довоенным роботизированным заводам они могли построить артиллерию и тяжёлую бронетехнику.
- Примерно год. И судя по количеству собирающихся у радиоактивной дыры малефиков они могут начать штурм нашего региона в ближайшие месяцы. Градоправители всех городов извещены.
Дознаватель и орденский священник смотрели друг на друга и думали об одном и том же. Они не сомневались в неприступности укрепрайонов городов под защитой их ордена, они боялись удара дискордианцев изнутри.
- Мы так и не обнаружили следы их богохульного учения в городе, - осипшим голосом произнёс Диттмар.
- Если в городе начнутся волнения, оставшегося гарнизона хватит, чтобы их подавить.
- А если они через эти порталы в город протащат танки?
- Если да кабы. Это не твоего ума дела. Ты лучше организуй пару служб и привлеки сестёр из Тевтонского ордена. Их у нас в городе сколько?
- Пятеро. Они открыли тут благотворительный центр для бездомных.
- Вот и займись ими, заодно проверь бродяг. Вдруг среди них затесались дискордианцы.
- Это приказ?
- Это пожелание, господин капеллан.
***
Андроид закрыл аудиофайл, офицеры ГРУ отключились от его нейросети. Оперативник скрестил руки на груди, наклонил голову на бок.
- Похоже нам всё же придётся свернуть операцию и эвакуироваться отсюда. Как считаете?
- Уже слишком поздно, если мы отступим сейчас, это даст возможность противнику скрыть все улики. Нам нужно только захватить Молотова и узнать с кем он работает. Тем более вы лучше меня знаете о военных конфликтах в этом  секторе. Они никогда не перерастали в крупные столкновения, а если даже такое случится - наша авиация сравняет всех этих дикарей с землёй.
- Эти, как вы выразились, дикари, смогли заглушить нейронет и обнаружить наш маленький шпионский фургончик.
- Им просто сообщили кого искать. В этом нет их заслуги.
- Вопрос только в том, что вытащат эти дискордианцы на поле боя, - андроид потёр виски, совсем как человек. - Если мне не изменяет память, то у Познани американцы перед войной развернули целый комплекс по ремонту и обслуживанию своей техники. Если этот комплекс хоть на половину работоспособен, то он может создавать по двадцать танков за два месяца. И нечего ухмыляться. Для местных реалий это достаточно много.
- Запросим авиаудар.
- Молодой человек, - продребезжал Всеволод и покачал головой. - Вы лучше через нейронет поищите что это был за комплекс и какова его защита. Хотя там вы не найдёте ничего. Это чёртов подземный автоматический комплекс с противоядерной защитой. Нам всем очень повезло, что коммунисты двести лет назад ударили по нему ядерной боеголовкой и она уничтожила хранилище ядерного оружия.  У нас ядерного оружия нет, только лучевые финтифлюшки и прочие плазменные бомбы, нашей авиации придётся неделю бомбить территорию в сотни квадратных километров, чтобы добраться до него! Нам  повезёт если тот взрыв уничтожил нижние уровни комплекса, где находится тамошний суперкомпьютер. Но если он исправен, он нам ответит. Доморощенная Трёхдневная война с ИИ вам покажется детским лепетом. Ливонский орден просто не имеет представления, что там на самом деле скрывается под землёй. Роботизированные заводы? Ха!
- Тогда почему SSF не демонтировала комплекс? Это ваша работа!
- А вы попробуйте туда приблизиться - сразу обуглитесь от радиации. Там весь комплекс радиоактивен.
Тут андроид уставился в пустоту, словно пришедшая мысль шокировала его.
- Если там всё фонит, то и танки с конвеера будут выходить радиоактивные. Неплохая задумка.
Заложив руки за спину Всеволод подошёл к окну и замолчал.


Рецензии