Мальчик и Серебряная Кружка

(по мотивам Русских народных сказок)

Около леса, на горке, стояла деревушка, и жили в ней счастливые люди. Как-то в домике, на самом краю Деревушки, сказала мама дочке с сынком:
– Какой красивый, тёплый день! Сходите-ка вы на опушку в лес, ягод наберите. Сначала сами накушайтесь, а потом в лукошко насобирайте. Только дальше опушки в лес не идите, заблудитесь! И как вас потом найти?

Побежали дети в лес, каждый старался побольше и повкуснее ягодку найти. Смотрит Мальчик в лесу на пригорке большой гриб стоит! Он такого большого никогда не видел! Если принесёт его домой, всем хватит, хорошо будет! Гриб, вот он, совсем рядом стоит, с горочки спуститься и на другую подняться, и как мама говорила, от опушки недалеко! Спустился с горочки, поднялся на пригорок, а гриба там не нашел. Где же этот гриб? Смотрит, а вот он! Гриб на другой горочке, чуть подальше в лес. Ну, сейчас я точно не ошибусь, куда бежать, подумал мальчик, и гриб будет мой! Снова в глубь леса пробежал Мальчик, и снова удивился: как же так? Ведь до гриба ещё была только одна горка, а теперь ещё и другая появилась. Решил, что всё равно добудет этот гриб, и не заметил, как далеко в лес забежал!

Только подбежал к грибу, как гриб снял свою шляпу и превратился в Лешего, очень грязного, и с бородой до земли! Схватил Леший Мальчика и понёс его в глубь леса. Звал на помощь Мальчик, но разве кто-нибудь мог его услышать, раз он так далеко в лес забежал? Принёс Леший его к Бабе-Яге, в избушку страшную, корявую, стоявшую на пнях, как на Куриных ногах. Не мог зайти Леший в избушку, всё она от него отворачивалась. Рассердился Леший и закричал:
– Эй, избушка на Куриных ногах! А ну-ка, поворачивайся ко мне передом, а к лесу задом! Я добычу Бабе-Яге принёс! А не-то!!!
Холодно стало Мальчику, понял, кого он добычей назвал, но не заплакал. Поместили его в клетку внутри избушки. Смотрит на него Баба-Яга Костяная Нога и говорит:
– К празднику как раз откормить успею, главное, чтоб в горшок поместился.
Грустно было Мальчику, но он не плакал, смотрел вокруг внимательно, всё запоминал. Вот как-то Леший чуть не уронил гребень-расчёску. Испугалась Баба-Яга, заругалась:
– Ты что, болван бородатый, не знаешь, что ли, какой здесь большой лес в момент появится? Что с нами, вредными-то, будет?
В другой раз раскричалась, когда Леший гусли задел, те, которые сами играть могут. Тогда все танцевать стали. Баба-Яга аж до потолка прыгала на своей костяной ноге, Леший сам вертелся, как юла, избушка так скакала, что чуть ноги себе не переломала. Даже Мальчик стал танцевать, хоть и невесело ему было. Закончилось это тем, что Баба-Яга, подпрыгнув, упала на гусли, и они не смогли играть. Однако больше всего она осторожничала с серебряной кружкой, из которой брала воду. Очень аккуратно наклоняла её, когда наполняла ведро с водой. Мальчику даже казалось, что побаивается она этой кружки! Никогда воды в избушку не приносили, кружка всю воду давала. Как-то, когда Мальчику дали попить из кружки, он услышал очень тихий голос:
– Когда прикажут полезать в горшок, не отказывайся. Только встань перед ним и посмотри внутрь, да скажи, что видишь золото внутри него. Может и спасёмся!
Удивился Мальчик, когда понял, что кружка-то живая. Обрадовался, что он не один в этой избушке!

Побег

Настал день праздника. Баба-Яга сказала огромному горшку встать напротив печки. Разожгла печь, открыла клеть, схватила Мальчика. Подвела к горшку и говорит:
– Ты мне не дерзи и не выдумывай, что влезть не сможешь! Здесь тебе не сказка, в которой Бабу-Ягу можно обмануть, и не говори мне, что не помещаешься в горшке. Как сейчас поколдую, горшок сам подпрыгнет, перевернётся и опустится прямо тебе на голову! Сам залезешь или колдовать?
Горшок подпрыгнул, перевернулся над головой Мальчика и стал смеяться:
– Ха-ха-ха! Не спрячешься от меня в избушке, везде сумею на тебя напрыгнуть!
Мальчик оглянулся, действительно, нет места спрятаться, все дверки шкафчиков открылись и дразнятся:
– Не спрячешься, не спрячешься! Мы плохишки, выдадим тебя. Ха-ха-ха!
Глянул в горшок Мальчик и спокойно отвечает:
– Конечно, сам влезу, но что-то там на дне прилипло и блеснуло. Золото кто-то оставил что ли?

Большую силу имела Баба-Яга, а вот на золото слаба была! Честно говоря, в избушке почти все были падки на золото. Ведь все вещи здесь – это были заколдованные другие ведьмы, колдуны и феи, которых когда-то победила или чаще обманула Баба-Яга. Когда мальчик произнёс слово «золото», все вздрогнули, кроме Серебряной Кружки, из которой воду брали и которую до сих пор боялась Баба-Яга. Заругалась она на горшок:
– Так вот, кто моё золото подворовывает! Давно замечала, что золото моё убегает! А ну, встань обратно, и сейчас ты у меня вообще станешь... э-э-э... сейчас придумаю! Испугался горшок, встал перед горящей печкой и дрожащим голосом лепечет:
– Да посмотри внутрь сама, мальчик ошибся! Я ведь всё золото под бревном спрятал, не могло у меня внутри остаться.
От страха выдал свою тайну горшок. На самом деле, все в избушке при случае, когда бабка засыпала, любуясь своим золотом, у неё золотишко-то таскали и прятали, кто куда мог. Умела бабка колдовать, но ещё больше у неё получалось в ярость впадать. Наклонилась над горшком и диким рёвом заорала:
– Да ты у меня сейчас в песок рассыпешься и по болоту раскидан будешь, никогда обратно собраться не сможешь!
Ещё сильнее наклонилась над горшком, даже голову в него всунула и начала дико свистеть. Мальчик услышал, что Серебряная Кружка ему говорит:
– Толкни её в горшок! Видишь, злая наклонилась и наполовину сама в горшок влезла. Закрой крышкой и затолкай в печь, да печной дверкой закрой на засов. Горшок уже начинает трескаться и не сможет тебе помешать!
Так и сделал Мальчик. Как Серебрянная Кружка сказала, так всё и получилось. Бабу-Ягу чуть подтолкнул, и ввалилась она в большой горшок. Горшок в печку затолкнул и печную дверку на засов закрыл. Снова поторапливала его Серебряная Кружка:
– Хватай меня, гребень, гусли и беги домой, Мальчик. Мало времени у нас, сейчас бабка свистом развалит печь, горшок уже начинает рассыпаться!
Сделал Мальчик так, как ему сказала Кружка. Выскочил и побежал в сторону дома. Сзади услышали вой – это Баба-Яга поняла, что её обманули. Услышал Мальчик позади треск, оглянулся. Видит бежит за ним сама избушка: то ли она на курьих ножках, то ли длинные пни вместо ног. Сбоку избушки прицепился Леший, он, видимо, на обед спешил, да обеда и след простыл! Старается Мальчик бежать, быстро ногами перебирает. В лесу нету ровных дорог, где-то через упавшее дерево надо перелезть, а кое-где и через овражек перебраться. У избушки ноги высокие, длинные. Мальчик пять шагов сделает, а избушке надо всего один шаг. Пока Мальчик через лежащее дерево перелезает, избушка через два перешагивает. Догоняет избушка с Бабой-Ягой Мальчика. Высунула злая руки из окна и смеётся, довольная:
– Не уйдёшь, только вкуснее будешь!
Леший ухватился сбоку избушки, трясётся и тонким голоском повизгивает:
– Хва-та-аа-аай....! Держи-ии-и....! Он мой обед УКРА-А-АЛ!!!
Вот-вот схватит Баба-Яга Мальчика. Снова Мальчик слышит, что Серебрянная Кружка говорит:
– Теперь брось гусли и беги, беги!
Так и сделал Мальчик. Только бежать не очень получалось. Гусли так играть стали, что всех затанцевали! Скачет избушка, аж до верхушек деревьев допрыгивает. Внутри избушки охает Баба-Яга:
– Ах ты, сорванец, что ты сделал? Ой, моя нога, ой, моя рука, ой, ай, ой-ай-ааах.
Леший зубами клацает:
– Не прыгай избушка, я упадуууу, все зубы растеряю, с голоду помрууууу. Ой, ой, ого!

Мальчик заметил, что и, танцуя, можно убегать, лишь бы дальше от вредной Бабы-Яги. И пока избушка на месте прыгала, он, пританцовывая, отбежал подальше. Подпрыгивая в очередной раз, споткнулась избушка и со всего маха ка-ак упадёт прямо на гусли, лежавшие на пне. Сломались гусли, не играют! Не задерживают уже Бабу-Ягу. Но ведь и избушка от удара рассыпалась на мелкие кусочки, не гонятся за Мальчиком длинные ноги! А Мальчик убегает. Второй раз за день Бабе-Яге не повезло. Она сама бежать не может, костяная нога мешает. Вдруг услышала, как кто-то рядом шепелявит:
– А где мои зубы, где они?
Это Леший искал свои зубы, выбитые при падении. Заскочила Баба-Яга Лешему на шею, прижала его своей костяной ногой и приказала:
– Беги за мальчишкой!
Леший говорит:
– Как так, я же без зубов останусь?
– Беги, проживёшь и без зубов. А если сейчас не понесёшь меня, то я тебя!...
Ещё сильнее сжала она шею Лешего своей ногой. Понял Леший, что оставит он здесь или свои зубы, или свою жизнь. Жалобно шепелявя, погнался Леший за Мальчиком, неся колдунью на своей спине. Старался Мальчик бежать быстро, да уже долго бежал, устал. Леший был большой, высокий со свежими силами и длинными ногами. Догоняли Леший с Бабой-Ягой Мальчика. Снова радуется Баба-Яга, снова тянутся её руки к Мальчику:
– Не уйдёшь, всё равно будешь мой!
Вот-вот она его схватит. Из последних сил бежит Мальчик.
– А теперь брось сзади себя гребень, – услышал Мальчик Серебряную Кружку и бросил гребень сзади себя. В один момент с ужасным треском вырос между Мальчиком и Лешим с Бабой-Ягой огромный густой лес. Со всего разбегу Леший с Бабой-Ягой влетел в этот лес. Запуталась длинная борода Лешего в частых ветках. Встал он, как вкопанный, с места сдвинуться не может. Полетела кубарем Баба-Яга со спины поганого Лешего вниз. Вопит диким голосом:
– Это ты, Кружка, виновата, я всегда знаю, что ты говоришь. Отдай мне Мальчика, мне именно он нужен. Живой или мёртвый!
Вопит так и колдует на Мальчика, ковыляет к нему. А Мальчик устал, еле на ногах стоит, двинуться не может. Слышит он ласковый голос:
– Мальчик, тебе нужно всего лишь до опушки леса дойти, вот она совсем рядом.
Отвечает Мальчик Серебряной Кружке:
– Не могу уже ни бежать, ни идти. Заколдовала она меня, сил нет.
– А Маму свою в последний раз обнять хочешь?
– Конечно, да!
И любовь к Маме пересилила усталость, и снова Мальчик пошёл, и вышел на опушку леса. Далеко ещё до деревни. Не может сдержать своей радости Баба-Яга, кричит:
– Наконец-то я тебя достану. Пожалеешь ещё, что убежал от меня!
Опять Серебряная Кружка Мальчика учит:
– Теперь повернись к Бабе-Яге и плесни из меня водичкой неё. Моя очередь пришла в дело вступать!
Не поверил Мальчик:
– Думаешь её умыть? Вряд ли она от этого добрее станет? А что мне остаётся делать? Просто так всё равно не сдамся. Может, отбросить тебя, Кружка, подальше, хоть ты спасёшься.
– Не сможешь от неё отбиться, чем ближе она, тем колдовство сильнее. Скоро рукой двинуть не сможешь. Делай быстрей, как я говорю!
И правда, руки Мальчика даже палку поднять не смогли. Развернулся он, а Баба-Яга уже тут как тут. Из последних сил взял и плеснул из кружки водой на Бабу-Ягу. Гадал, чем же поможет эта водичка. Через мгновение Мальчик увидел, как сильной струёй несёт вредную старуху быстрая река, крутит её, не даёт за берег зацепиться. Так и унесло Бабу-Ягу. А Мальчика уже из деревни увидели, бегут к нему. Говорит ему Серебрянная Кружка:

– Ещё не спаслись мы. Имей в виду, Баба-Яга от тебя не отстанет, будет стараться тебя поймать, когда вырастешь. Всё, что я говорю тебе, она будет слышать, только пока между нами вода, или она над золотом будет чахнуть, не услышит нас. Береги меня, не используй попусту, не хвастайся, придёт время, и мы спасёмся.

Прибежали Мама с Папой и другие люди. Мама с Папой Мальчику нарадоваться не могли, а люди удивлялись:
– Смотрите, здесь речка появилась, раньше то не было. Как хорошо, теперь и около нашей деревни вода будет!

Прошли годы. Наш Мальчик сам стал Папой. Бегают около него сынок с дочкой, играются. Как-то, когда на столе стоял горшок с кашей, сквозь открытое окно влетел большой ворон и что-то бросил в горшок. Увидели это сынок с дочкой и быстро выскочили на улицу. Дочка – в двери, и их за собой закрыла, а сынок в окно выскочил и тоже его захлопнул. Позвали папу, рассказали ему, как ворон что-то бросил в кашу. Подошёл Папа к окну, приготовил мешок и открыл окно. Ворон сразу вылетел, да прямо в мешок попал.
– Ну давай, посмотрим, кто это?
Грустно стало Папе. Узнал он в вороне Лешего. Давно это всё было, да, видно, права Серебряная Кружка была – не забыла его Баба-Яга! Через некоторое время позвала его Серебряная Кружка:
– Послушай меня. Баба-Яга долго сил набиралась, сейчас снова тебя поймать хочет. Живого или мёртвого!
– А зачем ей я?
– Только покорив тебя, она свою полную силу взять сможет, только через тебя свою молодость и здоровье она вернуть может.
– Откуда ты знаешь?

История Серебряной Кружки

Стала рассказывать Серебряная Кружка:
– Сестрица я её. Когда-то давно могущественный злой Колдун со своим отрядом внезапно напал на нас с нашим отцом, волшебником Семицветом. Я удивилась, что он осмелился напасть на нашего Отца, так как он вместе с нами были сильнее Колдуна. И правда, я с сестрицей справлялась с отрядом Колдуна, а Отец почти уже победил самого злого Колдуна. Когда победа была близка, когда все силы были направлены на противника, сестрица сломала мою волшебную палочку и ударила Отца в спину его лучшим заклинанием. Так злой Колдун вместе с моей сестрицей и победили меня и моего Отца Семицвета. Закричал злой Колдун от радости моей сестре:
– За то, что помогла мне, ты станешь главной колдуньей в моём царстве, главной после меня!

Однако рано радовался уставший и обессилевший после битвы злой Колдун. В один момент сковала она вымотанного в битве злобного Колдуна. Превратила его в россыпь золота. Он не догадывался, что моя сестрица сама хочет стать главной, самой главной. Когда-то, ещё до битвы, подговорил он её, предать своего Отца и меня. Вот тогда она решила стать главной, а злой Колдун просто ей в этом был меньшей помехой, чем Отец. Но пока она отвлеклась на злого Колдуна, Отец сумел защититься. Он превратился в Цветика-Семицветика. Теперь никакая сила не может его уничтожить, но и он может помочь только на близком расстоянии. Успел помочь и мне Отец. Сумел он позвать Матерь нашу – Реку Живую Воду, и теперь по воле Матери, во мне, Серебряной Кружке, есть частичка истока Живой Воды. Сила нашей Матери и не даёт сестрице полностью победить меня.

Превратив злого Колдуна в золото держит Баба-Яга его у себя. Ты видел, как она, склонившись, чахнет над своим золотом. Это она продолжает бороться с ним. Много сил осталось у Колдуна – золота, через колдовскую борьбу она их вытягивала. Поэтому и в бешенство впадала, если из этого золота хоть кусочек пропадал. Теперь тоже борется с ним, и уже очень мало осталось ей до полной победы. Если прилетел Леший в виде ворона, значит, почти полностью покорила она злого Колдуна, и он скоро начнёт ей служить беспрекословно. Вместе с ним она сможет поймать тебя, а я не в силах ей буду помешать это сделать.
– А почему твоей сестре я нужен?
– Когда сестрица предала нас, наша Мать забрала у неё красоту и часть здоровья для того, чтоб сестрица одумалась, чтоб раскаялась. Да сестрица заядлой очень стала. Сказала нам, что будет выбирать самых жизнерадостных, самых смелых молодых мальчиков и у них будет забирать молодость и здоровье. Только оказалось, что сестрица настолько плоха, что у редкого мальчика есть такая сила духа, чтоб ей подошёл. Ты единственный в этой части света! Только о тебе она думает, только тебя хочет она покорить!
– Ну, знаешь, это нечестно. Мне раньше всегда нравилось, если кто-то обо мне думает. А теперь сам не знаю, что подумать?
– Не волнуйся. Собирайся в путь!
– Какой ещё путь? Куда? Зачем? Я лучше сейчас же возьму лук, стрелы и копьё. Пойду в лес и в честном бою разберёмся друг с другом!
– Ну и как ты представляешь себе честный бой с Бабой-Ягой? – спросила Серебряная Кружка.
– Зайду в самую чащу и громко крикну: «Баба-Яга Костяная нога, выходи на честный бой со мной пред всеми жителями лесными! Ну, ведь позор от прямого вызова отказаться! Не отвертится она от честного боя!
– Каким оружием ты будешь бороться с Бабой-Ягой?
– Как каким? Вот меч, лук со стрелами и копьё. Пусть выбирает, что хочет!
– А она в ответ предложит тебе самому выбрать из её оружия: туман ослепляющий или звон усыпляющий, а может, траву, мгновенно растущую и тебя парализующую. Сумеешь выбрать? Не веришь этому?
– Не могу представить этого!
– Тогда посмотри, что ворон-Леший тебе в кашу подкинул. Только руками не дотрагивайся!

Взял наш возмужавший Мальчик, уже давно ставший смелым Воином, горшок с кашей и увидел там странное зерно. Серебряная Кружка спросила ворона:
– Какое зерно, Ворон, ты в кашу бросил? Отравить может хотел?
– Да нет, Кружка, не выдумывай глупостей! Просто летал, задумался и не заметил, как в окно влетел. Увидел горшок с кашей и подумал подкреплюсь! А как зерно туда попало – откуда я знаю?!
Детки как услышали, что Ворон говорит, сразу закричали:
– Папа, мы видели, как он мешочек на груди открыл специально над кашей, и оттуда выпало это зерно! Прямо в горшок с кашей выпало, и он очень боялся до него дотронуться!
Ворон запричитал:
– Ах, да. Когда я захотел попробовать вкусно пахнущей каши, из мешочка на моей груди амулет выпал. Это очень хороший амулет, он мне от всяких болячек помогает. Будьте добры, пожалуйста, возьмите амулет рукой и положите обратно в мешочек.
Очень вежливо попросил ворон-Леший. А Серебряная Кружка спросила:
– Как ты им лечишься?
– Нуу...., когда болит прикладываю и сразу помогает, сразу болеть перестаёт. Сами попробуйте к себе приложить. После этого лечения точно болеть не будете, хм, ха-ха.
Отвечает ворон-Леший. И, провоцируя, добавляет:
– Ну, Вы, конечно, не захотите отдать мне амулет, сейчас сами схватите руками эту драгоценность и себе заберёте.
За возмущался наш Воин:
– О нас, как о себе думаешь. Не надо нам твоей драгоценности! Да, а что ты всё намекаешь, чтоб мы руками брали?
С этими словами взял Воин ложкой это зерно и бросил в мешок с вороном. Ворон в мешке каркнул и перестал двигаться. Открыл Воин мешок и увидел в нём окаменевшего ворона-Лешего. Понял он, что не будет Баба-Яга с ним честно бороться, другое у неё оружие.
– Ты права, Серебряная Кружка, если я пойду сейчас к Бабе-Яге, значит, просто приду на погибель свою. Бабе-Яге не надо будет даже гоняться за мной.
Повторил наш взрослый Воин, в душе оставшийся смелым и честным Мальчишкой, свой вопрос:
– Какой путь нас ждёт? Куда?

Поход

Рассказала Серебряная Кружка, что идти надо к её отцу Цветику-Семицветику. Он знает, как помочь. Идти к нему придётся за тридевять земель, да прямой дороги туда нет.
Через леса и поля, пустыни и горы скакал на коне наш Воин. Серебряная Кружка всегда воды напиться давала, а еду он и сам добыть мог. Дождь, стужа и жара не задерживали смелые сердца. Попадались и разбойники. Одни побаивались хорошо вооружённого воина, а если они были чересчур нахальные, то Серебряная Кружка не жалела для них струи свежей, отрезвляющей воды. Таким холодным душем любители чужого добра смывались с дороги, и путь вперёд становился чистым от разбойников, а за одно и от мусора.


Однако в жизни случается, что не весь путь бывает лёгким. Полдороги – не полпути. Последние шаги, те, которые у цели, и есть большая часть дороги. Стояли они на краю последней земли, которую им надо было пройти до Цветика-Семицветика. Проходили они пустыни на своём пути, а такой не видели. Земля, выжженная не солнцем, а огнём. Чёрная, оплавленная и ещё местами дымящаяся земля. Везде, прямо до горизонта, ни дерева, ни зверушки, ни травинки не осталось. Двинулись вдоль границы пустыни и подъехали к городу. Городские в панике. Пробовали спросить, что же случилось, на всё один ответ:
– Оой..ой! Беда у нас, беда.
– Какая беда, что произошло?
– Да как вам не стыдно такое спрашивать! Посмотрите вокруг и сами поймёте!
– Да, мы видим, что на вас напасть какая -то свалилась. Но что это было?
– Это был... это был.... ой ой ой... это был Дикий Ужас!
После такого начала разговора собиралась толпа и начиналось нытьё:
– Ой, что с нами будет, ой, сделать ничего невозможно, ой беда, беда!
Удивлялись наш Воин с Серебряной Кружкой. Но продолжали искать хоть кого-нибудь, кто мог бы помочь разобраться. Как-то подошёл к ним юноша и спросил:
– Это вы на бой приехали?
– Нет, я странник. Мне надо дальше идти. Не знаю обойти пустыню, или попробовать напрямик скакать.
– Пошли за мной. По городу прошёл слух, что приехал ещё один воин с Диким Ужасом сразиться. Перед боем с тобой хочет встретиться Князь Города.
– Не собираюсь я биться с Диким Ужасом, я не знаю, кто это. У меня другой путь. А раз Князь Города хочет встретиться, то мое уважение Князю. Веди меня к нему.
Посмотрел Князь на нашего Воина. Говорит ему:
– Прежде чем биться с Диким Ужасом, ты мне должен заплатить.
– Да не биться я пришёл! Ехал я по своему делу, но на моём пути лежала выжженная земля. По кромке скакал, чтоб объехать и в Ваш Город приехал. А здесь мне никто толком дороги не укажет, и объяснить не могут, что случилось.
– Куда едешь?
– Цветик-Семицветик ищу. Может слышали про него что-нибудь? Я думал, что он где-то близко.
– Так значит ты и в правду ничего не знаешь. Тогда слушай:
– Когда-то давно гремел ночью гром, так сильно, что земля тряслась. Утром в горах ущелье нашли. Удивились и обрадовались люди – прямой путь появился к соседям, сквозь горы. С соседним Городом у нас всегда торговля шла. Караваны через горы вели и мы знали, что нас там примут и помогут. С той стороны гор тоже знали, что отказа в помощи не будет. Вместе праздники проводили, люди породнились. Очень мы обрадовались прямой дороге. Кода пошли смотреть, что случилось ночью, то большое чудо нашли. В середине ущелья цвёл цветок невиданной красоты. Лучи семи цветов шли от него. Сорвать хотели, да подойти к нему не могли. Кто-то попробовал стрелой сбить, да стрелы как туда летели, так обратно разворачивались. Люди поняли, что приходить к цветку надо без оружия и без злобы. Лечить он нас стал. Матери своих детей к нему вели. Взрослые дети своих стариков. Искупавшись в его лучах легче становилось. Молва о нём везде пошла. Стали в города люди приезжать. Много людей. Все хотели к волшебному цветку. Появилось у нас и у соседей множество гостиниц и других мест, где можно переночевать и поесть. Люди забросили все свои дела, так как надо было накормить и приютить гостей. Гости были благодарны и благодарность эта звучала звонкой монетой. Всем стало хорошо. Я поставил стражу со своей стороны ущелья, чтоб никто не смог пройти к цветку, не заплатив дани. Сосед поставил стражу со своей стороны. Денег стало ещё больше. Слухи поползли по Городу:
– А у соседей то лучше, богаче. И от того богаче, что больше денег снимают с приезжих. Почему они им больше платят, мы ведь не хуже!

Начали цены поднимать. Мы вообще деньги считать перестали. Только и радости, что соседям показать, что мы лучше живём. Одежды, коней и драгоценности каждый покупал лучшие, чтоб показаться перед другими. Всё разучились делать, интерес остался только к балам и играм. Появились среди нас Чужие, знали они, что мы хотим услышать:
– А у вас лучше, чем у соседей. Одеты Вы со вкусом, а вот у соседей ума хватает только на то, что подороже. Игры ваши интереснее, чем их глупости. Речь ваша правильнее. Да, честно говоря, так во всём. Вы просто умнее и поэтому у вас всё выходит лучше. Ну, и как нам с такими желаемыми словами не согласиться.
Продолжал Князь Города дальше их грустную историю:
– Простая мысль, что за наши достойные услуги мы имеем только половину возможной цены, пришла ко многим. Кто не соглашался, тот стал не своим! Народ перестал слышать любые слова кроме того, что мы благородно терпим эту несправедливость, имея при этом сильнейшую армию. А как воевать с соседями, если многие были оттуда, и в том Городе жили те, кто родился здесь. Прошло время и подросли наши дети. Чужие сумели лучше нас объяснить им их права. Многие молодые люди считали, что знают, кто и что кому должен.
Не выдержал наш смелый воин и нечаянно перебил Князя:
– А Цветик-Семицветик, что с ним?!
Ответил Князь:
– Он многих разочаровал, не делал различия между гордыми людьми и просто больными. Он лечил всех больных. Наши болеть давно перестали, ведь Цветик-Семицветик вылечил всех. Более того, от больных к нам никакая зараза не липла. А как нам, здоровым, терпеть, как по чисто убранному Городу ковыляют калеки, стонут больные. Подросшее поколение уже считало, что Цветик-Семицветик перестал понимать, кому обязан своей славой и не имеет права сам решать, кого лечить! Громче всех были те, кто решили, что владеть Цветиком-Семицветиком должны только мы. Так как мы действительно лучше во всём, чем соседи, и лучше, чем Цветик-Семицветик, разберёмся, кого он имеет право лечить! Я, Князь этого Города, послал посла с предложением соседям мирно разрешить эту несправедливость и не противиться полному владению Цветиком-Семицветиком нами. Мой шурин, Князь соседнего Городка, имел наглость не признать наши обоснованные права на Цветика-Семицветика.
– Вы что, родственники?
Удивился наш смелый Воин и сам подумал: «Скорее бы этот самовлюблённый Князь закончил!»
А Князю очень было жаль себя, и остановиться он не мог:
– Да! Да! Его жена моя родная сестра, а моя жена его сестра! И несмотря на это, они нам по-родственному не уступили. Стерпеть это было нельзя, и две наши армии встретились друг с другом в ущелье.
– Вы, родные братья и сёстры, договориться что ли не смогли?
Снова удивился наш честный Воин и подумал, что совсем перестал уважать Князя.
– Да, а зачем с ними договариваться? Нам Чужие досконально объяснили, что правы мы. А они ведь целый мир объездили и всё видели.
– Да зачем вам Чужие в решении своих с родственниками проблем!
Наш Воин начал чувствовать неладное. А Князь не мог остановиться:
– Как зачем? Чтоб всё решить по справедливости. Ведь Чужие везде бывали, всё видели и умели решать проблемы, не отягощаясь грузом родственных чувств! Ну, и не может быть возражений против логики, которая доказывает, что это мы самые умные, самые лучшие. Значит, мы должны первыми распоряжаться всеми лучшими вещами! Посмотри на портрет моего самого главного министра – Решателя. Вот, на самом видном месте. Он главный из Чужих. Видишь, какая стать, а какой ум от одного взгляда Решателя! Никогда не ошибался Решатель! Человека насквозь видел любого! Не делал проблем Решатель, сразу решал судьбу человека. Никого не жалел. А главное, лучше всех доказывал, что я и мой народ самые умные, самые лучшие. Разве можно к нему относиться как к чужому? Решатель стал для нас ближе, чем наши братья и сёстры в другом Городе!

Глянул наш Воин на портрет Решателя и узнал Лешего, того самого, который окаменевшим вороном валялся на земле в далёкой стороне.
– А где он теперь? – спросил Князя Воин.
– По своим важным делам выехал, да задержался. Приедет, глянет на тебя и сразу скажет, чего ты стоишь и куда сгодишься. Так я ещё не закончил рассказ. И не перебивай больше меня!
Продолжил дальше Князь:
– Когда встретились две армии в середине ущелья Решатель им объяснил, что владеть цветком и правом торговать через ущелье должен наш Город, потому что мы лучше и умнее. Так же он доказал, что раз они считают нас родственниками, то по-родственному должны нам уступить. Решатель очень ясно объяснил перед строем, что, если они не уступят, мы очень обидимся и не будем считать их родственниками. Они не уступили. Обида на этих нахалов переполнила нас. Всё поглощающая злость подняла нас в атаку на этих недоумков соседей. Мы бы победили, да они сопротивлялись не по правилам, грубияны! Так как Цветик-Семицветик доставался победителю, Решатель предложил мне сделать так, чтоб он не достался НИКОМУ! Сил у меня не осталось смотреть, как мои соседи одни бы пользовались Цветиком-Семицветиком и торговали через ущелье, и я, конечно согласился с мудрым Решателем. В одно мгновенье откуда- то появилась тень старухи с костяной ногой. Она вздыбила землю, слепила из неё то, что мы называем Диким Ужасом, склеила поднятую землю нашей безмерной обидой, раскалила докрасна нашей злостью, вооружила ненавистью, витавшей над полем боя, а глаза сделала из гордыни, взятой из наших сердец. Теперь там всё выжжено злостью. Нет там живого, кроме Цветика-Семицветика. Вся армия там осталась, стоят солдаты ни живые, ни мёртвые. Витает над ущельем Дикий Ужас огромный, всё, что движется – злостью сжигает и ненавистью давит. Приходили богатыри с ним бороться, да стрелы и копья без ущерба в его тело земляное входят, мечи о тело Дикого Ужаса тупятся. А Дикий Ужас злость, ненависть, гордыню как от воинов заберёт – высосет, то и не остаётся у воинов того, что двигало их на бой. Так все там и остаются стоять – ни живые, ни мёртвые!
– А как ты, Князь, спасся? -спросил наш Воин.
– Решатель сказал мне со стражей стоять позади боя. Правильно сказал, так как в итоге успели мы с Решателем посторониться, когда всё это произошло.
– Так выходит ты, Князь, оставил своих людей, и с вы Решателем драпу дали?
Князь взвился:
– Что ты сказал?! Тоже мне умник нашёлся, только и делает, что меня перебивает. Стража, сюда!
Окружила стража Воина, а Князь стал злиться:
– Думаешь, что умнее, чем все? Знаю я таких! Решатель научил меня, что с вами такими делать надо! Забрать у него коня, оружие, сапоги хорошие. Вообще, всё забирайте! Голого и безоружного выбросите для Дикого Ужаса, пускай полакомиться!
Схватили нашего Воина, стали всё забирать, да Серебряную Кружку от незнания наклонили.

БОЙ

– В итоге всё неплохо получилось, только жаль, что ты, Серебряная Кружка, хорошо дворец помыла для этих гордецов, – скача по выжженной земле, говорил Серебряной Кружке Воин. Она в ответ:
– Зато Князь теперь может сказать, что хоть раз не сам смылся с места боя, а смыло его непреодолимой волной.

Так перешучиваясь, скакали они и под цокот копыт над безжизненной землёй разносился их звонкий смех.

Давненько не было свеженького у Дикого Ужаса, грустил голодный. Да кто это такой дерзкий смеётся на земле ужаса и страха! Жестоко решил с таким бесстрашным разделаться. И понял наш воин, что такое, когда земля дыбом встаёт. Только солнце светлое светило и вот не туча его закрыла, а слипшиеся комья земли. Нахлынуло на Воина нашего чувство всё ослепляющей злости, да остудилась злость о спокойствие человеческого сердца. Ещё раз атаковал Дикий Ужас нашего Воина – обрушился на него ненавистью ко всему живому. Удивляется Человек: как можно ненавидеть всё живое ведь и сам жить не захочешь. Вспомнил, как его мама любила, сколько прощала. А для ненависти любовь — это конец. Но раненый зверь самый страшный. Нахлынул Дикий Ужас на Человека гордыней сильнейшей и дружками гордыни – равнодушием и эгоизмом. Понеслись мысли в головушке молодой:
– Почему я такой успешный должен рисковать собой в бою, ведь люди забудут, не оценят.
– Почему я всегда должен за всех отдуваться, пускай другие потерпят.
– Мне и одному быть хорошо. Поберегу своё здоровье и силу для себя прекрасного!
Целая череда нежданных мыслей возникла в голове у нашего Человека. Чуть не отвлекли эти мысли его от боя. Вспомнил, что отец говорил:
– Если будешь жить только для себя, то будешь громко говорить, что счастливо живёшь. Люди, может, и поверят, а самого себя всю жизнь придётся убеждать в счастье своём.

Вспомнил, сколько людей свои жизни отдало ради Родины, ради жизни других. Тоже могли отойти в сторонку, уйти от боя. Но не ушли, и благодаря им, другие смогли жить, и он сам в том числе. Отбросил Человек гордыню, ведь он теперь здесь, и он должен принять этот бой. Смирился Человек с тем, что кому-то тяжелее достаётся, кому-то легче, и остался на своём месте. Вовремя Человек это понял и успел увидеть, как опустошенный Человеческой силой духа Дикий Ужас падал всей своей земляной тушей на него. Понимал Дикий Ужас своей «маленькой мозгой», раз не победил дух Человека, то хоть тело под землёй похоронит!
– Чего медлишь, быстренько плесни на эту гадость земляную водички, – услышал Человек голос Серебряной Кружки.
От всей души плеснул. Река Живой воды смыла всю обиду, которой был склеен Дикий Ужас. Последняя из сил оставила Дикий Ужас, и исчез он. Не склеивала уже землю обида – обида была смыта. Злость была остужена спокойствием человеческого сердца. Ненависть была обезоружена Любовью. Гордыня растворилась в Смирении. И вместо летающей тучи земли, склеенной людской обидой, пышущей злостью и смотрящей на всё через гордыню, лежал холм опавшей земли. Человек держал Серебряную кружку наклонённой, и Живая Вода омывала всё вокруг. Омытые Живой Водой Люди очнулись и смотрели на мир новыми глазами: не было Решателя, который стравливал людей, не было обиды – она смыта, злость и гордыня тоже пропали. Увидели люди сколько бед принесла их гордыня, до войны с соседями довела. Желание доказать, что они сами лучше других, что кто-то другой хуже них, довело до беды. Начали мириться люди. Вспомнили и про тех, кто вдруг стал ,,не своими”, пошли вызволять их из тюрьмы.

ВСТРЕЧА

Человек с Серебряной Кружкой прошли всё ущелье и ничего не нашли. Вернулись обратно – нет, всё осмотрели – нет! Чуть не сдался Человек, не знал, что делать. А вот Серебряная Кружка не сдалась, она верила в то, что, не теряя Надежды и с помощью Смекалки, найдёт Отца своего. Попросила Человека, чтоб ладонью брал Живую Воду из Серебряной Кружки и разбрызгивал везде. Просила очень внимательно смотреть, где полная семицветная радуга будет. Где-то ничего не было, а где-то чуть-чуть цвет переливаться начинал. Кое-где свет нескольких цветов появлялся. Но полноцветной радуги из семи цветов не было видно. Внимательно огляделся Человек и заметил, что посреди ущелья гора из камней и земли навалена. Протоптанная дорога с двух сторон упиралась в завал. Догадался в чём дело. Подошёл Человек к завалу и плеснул Живой Водой на камни с землёй. Землю сразу смыло стремительной струёй, а большие камни не поддавались. Однако вода камень точит, а Живая Вода тем более.

Разные чудеса встречались нашему Человеку: чудо всё возвращавшей к жизни Живой воды, и чудо страшное – Дикий Ужас, и много других волшебств. Смотрел наш Человек, и было ясно, откуда такая сила была у Серебряной Кружки и её сестры Бабы-Яги. Истоками таких разных сил были сила Любви ко всему окружающему, струившаяся из этого маленького хрупкого цветочка и сила Живой Воды. Лучи ласкали Человека, и все его шрамы исчезали. Перед Человеком переливался всеми семью цветами радуги пример не унываемой Любви к жизни. Только небо светлое увидел после заточения и сразу с другими своим волшебным даром делиться стал. Вдруг жёсткими стали лучи. Сковали Человека – не шелохнуться!
– Ты, мил Человек, почему с такой гадостью ко мне пришёл? Лучше, чтоб ты вообще ко мне не приближался. Отвечай!
– Про какую гадость вы говорите? Извините, пожалуйста, я не понимаю вас.
– Что за зёрнышко в кармане принёс ко мне?
– Здравствуй, Отец. Как долго я Тебя не видела! Как долго с Мамой мы шли к Тебе! Благодаря этому Человеку мы встретились с тобой. А зерно забвения – моей сестрички работа, -сказала Серебряная кружка и всё встало на свои места.
Впитывал Цветик-Семицветик Живую Воду, много времени прошло с тех пор, кода в последний раз, он свою любовь видел. Ласкала его Живая Вода, сколько могла сил ему давала, ведь он так давно не пил. Вместе попробовали освободиться от заклятия, которым в спину когда-то предала его дочь Баба-Яга. Сил освободить от заклинания, которое изобрёл сам Цветик-Семицветик, не хватило.
– Ну что же, значит, хорошо мы с Мамой, вас дочек, выучили силе, – сказал Цветик-Семицветик. Затем продолжил:
– Да что-то упустили в доброте. Не тратьте силы на меня, я и тысячу лет могу пробыть на одном месте, потом заклятье утратит силу. Получается, что ты, Серебряная Кружка, и ты, Живая Вода, пытаясь освободить меня от моего же заклинания, боретесь против меня вместе с предавшей нас дочкой. Не надо приумножать её сил, на недобрую сторону встала она. Лучше расскажите мне, как у этого Человека зерно забвения оказалось?

Решение (совет)

Выслушав рассказ о том, что случилось после давнего боя, Цветик-Семицветик предложил возвращаться обратно Человеку одному. И справляться с Бабой-Ягой тоже одному.
– Отец, у него же нет дара волшебства! Нельзя посылать Человека против сильного, он может напрасно погибнуть! – воскликнула фея Серебряной Кружки. Фея Живой Воды тоже руками всплеснула:
– Как же так! Такой опасный путь проделал! На твою помощь надеялся. Тебе помог. И после этого отправить назад без твоей помощи?
– Не горячитесь, милые мои! Выслушайте меня для начала! Вы знаете, в какой страшной стране находятся зёрна забвения. Если она обращалась к тем, у кого в стране растут зерна забвения, значит она уже не наша сестра и дочь, а слуга зла. Она сделала свой выбор, и в итоге её выбор приведёт к тому, что она будет принадлежать не нашему миру. Её цель теперь – это погибель душ людских, и не должно быть места ей в нашем мире. Бороться с ней до полной победы вы не сможете, так как ваши силы с ней одной природы, одних истоков. Вы можете её ограничить, замуровать, обездвижить, как она меня. Но все ваши победы не будут полными. Пройдёт время, и она вырвется, хоть на немного, но вырвется. Если Человеку сделать какой-либо оберег или защитный амулет, то Баба-Яга разгадает его секрет за несколько встреч или просто сворует.

Если Человек вернётся вместе с феей Серебряной Кружки, то ей придётся защищать его постоянно. Человеку надо будет всю свою жизнь приспосабливаться к советам феи Серебряной Кружки. А для Человека свободной воли подчинение своей жизни законам волшебства приводит к потере его свободы и сделает из него марионетку. Фея Серебряной Кружки и Баба-Яга – родные сёстры, ваши силы из одних истоков. Это значит, что когда-нибудь, атакуя в десятый или сотый раз, она может на секундочку пробить защиту и успеть седлать свое грязное дело.
Замолчал Цветик-Семицветик, подумал и продолжил:
– Но есть лучший вариант. Ты Человек встретился с самым сильным волшебством, которое сделала Баба-Яга. Это был Дикий Ужас, он поражал не снаружи, а имел способности опустошать людей изнутри – через эмоции. Он был основан на четырёх страшных силах: обиде, злости, ненависти и гордыне. Три её силы атаковали тебя и не смогли покорить, поэтому оказались бесполезны, а обиду ты вообще презираешь. Человек, ты любишь людей и имеешь сильный дух, а вместе это величайшая сила! Против более простого волшебства, типа «туман ослепляющий или звон усыпляющий», и приёмы борьбы простые. Опирается такое волшебство на твои внутренние страхи, а ты уже многое видел и многому научился, значит, научим тебя самого себя контролировать. А амулет-оберег я тебе всё-таки дам.

Домой

Дорога домой – быстрая дорога, бежит, петляет, а дом всё ближе и ближе. Торопился домой Человек, давно он свой дом оставил, давно он своих детей не баловал, давно глаза своей жены не видел. Судьба занесла его за тридевять земель. За советом ездил, как спастись от злой Бабы-Яги. Узнал, как защититься. Не думал, не гадал, что злость Бабы-Яги на него была из-за его внутренней тяги к жизни и любви. Не могла спокойно жить Баба-Яга, когда кто-то был свободнее в своём выборе чем она, когда кто-то мог не считаться с ней и не бояться её. Подтачивало её силы осознание того, что есть сильнее, чем она. Что есть те, которые могут ей не покориться. Если кто-то оставался не зависим от неё, не получалось у неё переделать мир по-своему. А наш Человек радовался, был счастливым независимо от того, что кто-то рядом был сильнее. Баба-Яга давным-давно отринула своих родных и то, что приносит и другим счастье. Из-за боязни оказаться слабее, подчиняла других, не терпела тех, кто хоть в чём-то был лучше её.

Человек возвращался домой через тридевять земель и на каждой его поджидали свои опасности. Сдержал своё слово Цветик-Семицветик и дал амулет-оберег, свой переливающийся семицветной радугой лепесток. Этот лепесток охранял Человека от разбойников и от наветов – заклинаний. Разбойники ничего не могли с ним сделать: когда стрелой в него стреляли, так через мгновение от этой самой стрелы уворачиваться приходилось. Кто мечом бил, так ответ своим же мечом и получал. Защищал Человека лепесток Цветика-Семицветика от внешних ударов. Но против самых сильных нападений, тех, что разрушают Человечность изнутри, защищаться должен был сам Человек.

Уже увидел родную Деревеньку Человек. Надеялся, что наконец родных увидит, расспросит, как они без него жили. Здоровые ли, счастливые ли, как дети, как жена, как Отец да Мать? И даже та огромная туча, которая висела над Деревенькой, не могла испортить настроения от ожидания скорой встречи. Но, ой, что-то не в порядке в Деревеньке, ветром крыши сносит, что ли? Надо торопиться домой. Не дала Баба-Яга спокойно вернуться домой Человеку, не дала ему ни одной минутки детей своих побаловать, жене своей в глаза ждущие взглянуть. Замутила бурю страшную Баба-Яга, тучей огромной над Деревенькой встала. Ветер колдовской силы гонит, крыши с домов срывает, молниями бьёт. Ревёт Баба-Яга:
– Где этот мальчишка, который от меня убежал. Я его всё равно найду, я его везде достану. Уж я ему не простую судьбу приготовила, за все годы моего ожидания заплатит он, тот кто смел мне не покориться. Боится конечно, думает, что хорошо спрятался, негодник. Я тебя чувствую, ты где-то здесь, вырос, видимо, в мужика здоровенного, и прячешься от меня. Ну что ж, прячься и сильнее прячься, чем сильнее спрячешься, тем больше радости, когда найду!
– Бабушка, остановись и оглянись! Тут я. Зачем кричишь, не разобравшись? Одичала ты, что ли в своей заламанке на курьих ножках. Вырвалась на свободу, через речку своей Матушки Живой Воды перескочить сумела и давай людям невиноватым дома ломать и детей пугать. Не много ль на себя берёшь, раз думаешь, что тебя все бояться должны. Успокойся, отдохни, давай поговорим спокойно. Может, друг для друга интересных новостей имеем.
Баба-Яга и вправду остановилась, опешившая. Озиралась и спрашивала:
– Мне это показалось? Это кто со мной так говорить смеет! Это как понимать!
– Бабушка, я вот тут. Сюда вниз посмотри. Видишь, я мал Человек на коне к Деревеньке скачу. Сам я с тобой, Бабой-Ягой, долгожданной встречи ищу. А ты, нетерпеливая, шумишь, не нужный гам поднимаешь. Давай поговорим! Я от Отца и Матери твоих вестей тебе привёз.
– Не верю. Не найти Цветика-Семицветика теперь. За тридевять земель, под толстым слоем земли навечно схоронен он, ужасные силы его стерегут. Нет у тебя возможности его увидеть. Готовься выскочка, сейчас ты будешь мой, и я вечно буду питаться энергией твоего сильного духа!

С этими словами набросилась она на Человека. Разными заклинаниями бросаться стала. А Человек скачет на коне к Деревеньке и не обращает внимания ни на звон усыпляющий, ни на туман ослепляющий, ни на появившийся мираж смертельной травы. Ещё раз Человек поблагодарил в душе Цветика-Семицветика за науку защиты от колдовства. Удивилась Баба-Яга:
– Кто тебя научил отстраняться от волшебства, сестрица моя Серебряная Кружка, что ли?
– Она очень много помогла мне, но твой Отец больше.
– Замолчи, нахал, врёшь, никогда и никому он помогать уже не сможет. Раздавлю тебя за память о нём!

С этими словами поднялся в воздух огромный камень и стал валиться на Человека. Засверкала радуга семицветная – и лёг камень обратно на своё место. Наконец, стало ясно Бабе-Яге, что не обманывает Человек, что Цветик-Семицветик уже на Белом Свете, а не под землёй. Дошло ей, что она со всем своим колдовством бессильна против союза бесстрашного духа Человеческого и Отца своего. Так в один момент все силы Бабы-Яги оказались бесполезны. Страшно стало той, которая всегда считала, что станет всемогущей. Перед ней был маленький Человек, которого не в силах она покорить. Это рушило её расчёты. Раз она не сможет контролировать этого Человека, то как ей контролировать всех. Ей надо было контролировать всех, просто для своей уверенности, чтоб никто не мог стать лучше или сильнее, чем она. Чтоб она всегда знала, кому не дать совершенствоваться и стать её конкурентом, а более мелочному, наоборот, дать возвыситься, чтобы властвовать спокойно.

Баба-Яга запаниковала. Синим пламенем горел её план по захвату мира, из-за Человека, спокойно смотрящего ей в глаза. Не смогла смириться с тем, чтобы она кому-то проиграла. Решила, что на всё пойдёт ради своей цели. Вспомнила, как получила зерно забвения, которое растёт в стране врага Рода Человеческого. Вспомнила, что сказал ей тогда служка врага Рода Человеческого:
– У нас есть гарантия: если не поможет зерно, позови, приду и решу твои проблемы.
Взмолилась ведьма служке врага Рода Человеческого:
– Помоги мне победить Человека, зерно забвения не помогло. Пока он непокорённый, не могу взять власть над миром.
– Сам я не могу прийти в ваш мир. Но если ты впустишь меня в свое тело, то смогу покорить Человека! – Такой ответ был дан Бабе-Яге. И в панике от ускользающей химеры власти, она приняла страшное условие и ответила:
– Да! Да! Да!
В смятении не сумела понять, что впустить его в свое тело, это значит поменяться местами с Владельцем глаз забвения. А пути обратного из той страны в этот мир у неё не будет никогда. Так и пропала Баба-Яга, из-за неуёмной жажды власти, не стало её больше на Белом Свете!

А внизу Человек ждал ответа. Он не хотел войны. Человек надеялся, что Бабу-Ягу заинтересуют весточки от Отца и Мамы. Человек искал Мира. Он спокойно смотрел в глаза Бабы-Яги. Они только что пылали злорадством. Когда засверкала радуга, в её глазах она отразилась удивлением. А когда валун опустился на место, Человеку на мгновенье показалось, что в её глазах был испуг. Всё это время в глазах Бабы-Яги были переживания и эмоции. Глаза были живые. А вот вдруг её глаза стали какими-то странными. Человек всматривался в глаза существа, тучей нависшего над ним, и не мог увидеть в них жизни. Он почувствовал, что перед ним уже не Баба-Яга. На него смотрели равнодушные глаза. Эти глаза не выражали эмоций, они стали безжизненными. Показались эти глаза знакомыми Человеку, но ведь он их раньше не мог видеть. Вспомнил, как сказал Цветик-Семицветик, что раз Баба-Яга обращалась к тем, где растут зерна забвения, то и к нашему миру она принадлежать не будет. Догадался Человек, где он видел похожее на эти глаза. Глаза были очень похожи на зерно забвения, только намного больше. Холодок пробежал по его спине. Понял Человек, что над ним уже не Баба-Яга, а её хозяин.
– Вот и случай представился вернуть зерно обратно, – так подумал Человек.
Только очень жаль было Бабу-Ягу Человеку, ведь не вернуться ей в наш мир уже. Доверилась Плохому и была обманута. Довела жажда власти её душеньку до страны забвения. Теперь её телом владел служка врага Рода Человеческого. Много зла сделала Человеку Баба-Яга, а ему было жаль её беспутной судьбы. Человек в силу своей человеческой природы надеялся, что поговорит с ней о её Отце и Матери, что вспомнит их Любовь она. Однако поздно. Вот перед ним глаза забвения, и это последнее его препятствие по дороге домой.

Смотрел сверху на маленького Человека Владелец глаз забвения, и становилось ему смешно. Всего всего лишь и надо было справиться с этой мелюзгой внизу. А эта глупая старуха спасовала перед простым Человеком, даже не волшебником. Вспомнилось Владельцу глаз забвения, как он очень удачно предложил гарантию за своё зерно, и в итоге приобрёл душу и большое тучное тело. Подумал, что сейчас быстро разделается с маленьким Человеком и в свое удовольствие пройдёт над землёй огромной тучей с ураганом и ветром, снося дома, вырывая деревья, уничтожая поля, а самое главное, сея безнадёгу и ужас. Как великолепно потом, когда в душах людей взойдут семена предопределённости несчастной судьбе и людского недоверия друг другу, вернуться и собрать урожай опустошенных человеческих душ. Однако, почему этот Человек на него так спокойно смотрит. В глазах Человека он увидел сочувствие, а не страх. Возмутился Владелец глаз забвения сочувствием к Бабе-Яге и решил дело прекращать. Атаковал Человека изнутри воспоминаниями о тех случаях, когда его обманывали, надсмеивались, предавали. И, как в прошлый раз при встрече с Диким Ужасом, показалось опять глупым и неоправданным Человеку защищать других, при этом рискуя собой. Но подумал Человек:
– Ведь и я ошибался, а если бы меня не прощали, то жизнь была бы сплошной войной.
Простил он все предательства и снова с сочувствием к Бабе-Яге посмотрел в глаза забвения. Ведь не было в этих глазах, ставших глазами забвения, жизни и радости. Много в своей жизни видел Владелец глаз забвения, но такого чистого, бесхитростного сочувствия к себе вытерпеть не мог. Во второй раз напал он на Человека, на этот раз нетерпимостью к другим людям. Отразилось это в мыслях Человека:
– Всегда всем говорю, как надо делать правильно, но ведь обязательно испортят дело. Никому нельзя довериться! Ну их всех...
Удивился своим мыслям Человек. Вот перед ним туча равнодушия и хаоса, а к нему в голову неожиданные мысли лезут. Причём мысли странные, ему несвойственные.
– Как же так, это что, я всегда прав, а другие только мешают? Но ведь сколько раз в жизни я попадал в трудное положение и мне помогали и выручали!
Стало стыдно Человеку за свою слабость, и этим чувством стыда было смыто влияние Владельца глаз забвения. Снова Человек спокойно смотрит, и наперекор всем стараниям нехорошего, всё равно остался непокорённым и решает сам за себя. Почувствовал Владелец глаз забвения, что стыдно стало Человеку. Попробовал он использовать и это чувство. Опять нашёптывает мысли Человеку:
– Ой, а ведь я так часто ошибаюсь, сейчас опять не так сделаю, никто не похвалит и все обвинят. Лучше ничего не делать. Брошу всё, уйду отсюда и пускай сами разбираются со своими бедами.
Возмутился наш Человек таким своим мыслям. Сам себе сразу сказал:
– Что это я себе думать позволяю, что это за чушь в голову лезет. Надо идти, бороться, спасать своих и никак по-другому!

Всё равно Владелец глаз забвения не сдавался, он был уверен в своих силах. Он не сомневался в том, что сможет переубедить и затем покорить Человека. Ведь он раньше столько поработал, чтобы Человека предавали, били в спину не раз и не два. И вот стоит напротив него Человек и готов жертвовать собой ради других, не хочет он держать злость за прошлые обиды. Как Владельцу глаз забвения покорить его? Самое сильное оружие, жажду власти решил использовать владелец глаз забвения. Новый посыл возник у Человека в голове:
– К сожалению, в нашем мире много несправедливости. Жаль, что воруют, обманывают. Как-то надо прекращать такие плохие дела. Вот было бы замечательно, если бы кто-то хороший управлял миром. Всем делал бы только хорошее. Скольких бед удалось бы избежать! Вот, например, я, ведь не самый плохой человек. Эх, если стал бы Властелином мира, то всё старался бы делать честно, по законам. Конечно, прекратил бы все войны и несправедливости.
Такие мысли пронеслись у Человека в голове. Всё в этих мыслях было хорошим: меньше бед было бы в мире, меньше всего плохого, не допустил бы вообще войн, поприжимал бы плохих правителей. Всё получалось логично и правильно.
– А как это сделать? – нечаянно возник вопрос у Человека.
– Просто, согласись мне помогать. Я ведь тоже хочу, чтоб в мире было всё спокойно и предсказуемо, – откуда-то пришёл ответ.
– Кто ты? С кем я разговариваю? – удивляется и оглядывается Человек.
– Я тот, кто выше тебя. Посмотри наверх, я – Туча. И к тебе всегда Тучей буду приходить.
– Но тучей же была Баба-Яга. А где она?
– Уже нет никакой разницы, где она. Всё, кончилась её песня. Она не справилась со своими проблемами, и поверь мне – её уже никогда никакие проблемы волновать не будут.
– А как мы разговариваем, я же молчу, и ты рта не раскрываешь?
– Видишь, как это хорошо. Я всегда смогу тебе говорить, что надо делать, и никто меня не услышит и не увидит. Вся слава тебе достанется. Все тебе поклонятся будут.
– А зачем мне поклонение, мне нужен мир во всём мире, и чтоб люди спокойно жили и жизни радовались.
Снова удивляется Человек, и думает, что как-то в разговоре решилось, что он будет слушаться Владельца глаз забвения. Но ведь он согласия своего на это не давал. Впервые за время отправления в путь Человека покинуло Спокойствие. Он снова спрашивает:
– А как сделать мир во всём мире, и чтоб людям хорошо было?
– Главное, не усложнять и добиваться цели, не оглядываясь на последствия. Ты, как мой слуга, будешь делать, как я скажу. Никто кроме тебя видеть меня не будет, и вся слава, и почитание останутся тебе. Я приказываю тебе, а ты отдаёшь приказания людям. Кто не послушался, то для тех у тебя будут зёрнышки специальные. Называются зёрна забвения и нет от них спасенья. Много тебе их дам, сначала их потребуется много, на несколько стран хватит. Всех непокорных отправим ко мне, в страну забвения. А тех, кто покорится, сумеем убедить в том, что они самые счастливые. И наступит мир во всём мире, как ты и хотел. Твоей главной задачей будет всех контролировать, чтоб сразу замечать несогласных. Для таких одно решение – подвести под забвение! Это главное правило моего будущего мира! И этому правилу приказываю неукоснительно подчиняться!
Такой ответ возмутил Человека. Возразил он Владельцу глаз забвения:
– Разве это мир? А что будет с людьми и теми несколькими странами, которые не согласятся? Их что, на забвение обрекать?
– Не думай и не забивай голову сомненьями. В истории много стран и народов исчезло, так что мелочиться не надо. Ради такой великой цели как мир во всём мире, надо не задумываться над жертвами. У тебя благородные намерения, вот и исполняй их, а о последствиях думать буду только я!
– Нет! Не надо славы мне за счёт горя людского! Не мир ты предлагаешь, а неволю страшную! Это неволя не только тела, но и души! Да и куда дорога, выложенная благими намерениями, ведёт? Отвечай!

Снова спокойным стал наш Человек. Снова спокойный взгляд смотрит прямо в глаза Владельцу зёрен забвения. Редко Человек с кем-либо холодно разговаривал, но этот ответ был ледяным. Однако не хотел упускать добычу Владелец глаз забвения:
– Ты не спеши отказывать! Я предлагаю тебе шанс ради мира во всём мире, а тебе стало слабо, и ты уходишь от ответственности за судьбу мира!
Таким способом служка зла попробовал в последний раз искусить Человека.
– Не буду я с тобой общие дела иметь! Разные у нас понятия о счастье и добре для мира.

После этого решения Человек как ни в чём не бывало поскакал к своей Деревеньке. Понял Владелец глаз забвения, что и он не смог покорить Человека, не было сил у него таких, чтоб заставить Человека испугаться или соблазниться. Не смог взять его душу под контроль и сделать из него своего слугу. Владелец глаз забвения сдался и решил, что раз не покоряется Человек, значит уберёт он эту помеху своим планам.

Стала раздуваться туча и ка-ак задует на Человека! Все деревья вокруг сломало и унесло, но лепесток Цветика-Семицветика радугой семицветной переливается, и Человеку с конём всё ни по чём. Испугалась туча, что не сможет она справиться с Человеком, и от страха ещё сильнее раздулась. Ещё сильнее туча дуть стала. Человека с конём ветер унести не смог, но ветер был такой силы, что стал выдувать землю из-под ног коня. Оказался в глубокой яме Человек на коне, ни выехать, ни выскочить! Обрадовался Владелец глаз забвения тому, что он нашёл слабое место в обороне Человека. Заревел громко:
– Смотрите все, что будет с непокорным мне. Я ещё глубже яму выдую и Человека землёй сверху засыплю. Я же его живьём похороню! Все бойтесь меня и не смейте не покориться!

Стала туча ещё больше раздуваться. Уже и солнца из-за неё не видно, а она втягивает в себя воздух и втягивает. Настолько раздулась, что даже глаза её закрылись.
А Человек внизу, под огромной тучей зла, всё равно не сдавался:
– Ну, что будет, то будет, а должок я тебе вернуть успею!

Вытащил он заготовленную стрелу с приклеенным зерном забвения. Сделал как надо Человек, прицелился и выстрелил. Глаза у раздувающейся тучи уже полностью закрылись, и не увидела она стрелы. С потоком воздуха долетела стрела и доставила зерно забвения своему владельцу прямо в пасть. Своим же коварством побеждён был Владелец глаз забвения. В один момент окаменевшая туча рухнула с огромной высоты в речку Живой Воды, которая текла около деревеньки, и разбилась в песок.

Эпилог

Тихо журча слезами, омывала и уносила в далёкие дали речка Живой Воды ту груду песка, что осталась от её беспутной дочки Бабы-Яги. Она видела всё, что случилось, и как Мать до последнего надеялась, что откликнется её дочка, что в последний момент сумеет переступить через свою гордыню и спастись. Но, к сожалению, теперь речка Живой Воды журчала грустную песню.

А наш Человек, как когда-то в детстве, возвращался домой. В первый раз возвращался Мальчик домой, из последних сил сопротивляясь Бабе-Яге. Тогда Мальчика встречали Мать и Отец, да его Сестрёнка с Соседями. Вырос Мальчик в Воина смелого и пришлось ему выйти в путь далёкий. В том пути наш Воин стал Человеком, увидевшим, что если теряешь контроль над собой, то любая сила может превратиться в оковы, стать самому и другим во вред. Он видел богатые города разорённые жадностью, и в них обезумевших от гордыни людей. Он видел армию могущественных воинов, опустошенных изнутри Диким Ужасом, которые, опираясь только на силу, злость и жажду наживы, стали ни живыми, ни мёртвыми. Понял наш Мальчишка, выросший в Воина и возмужавший до Человека, что в людях их главной силой есть Человечность, свобода своего внутреннего выбора, способность жить для многих, а не только брать для себя.

И вот он снова возвращается Домой. Только бегут к нему теперь его Детки, да Жёнушка ждёт. Встречают Родители, и рады Соседи.

А над ним во всё небо раскинулась Радуга в семь цветов, да падал живительный дождик от Серебряной Кружки. Значит, и она с Отцом тоже стали свободными.

P. s.   Из книги «Нежность капли утренней росы»


Рецензии