Когда дрогнуло сердце актрисы? xLv

             
                Папа   мой   и  его  старшая  сестра  Мария  осиротели  в  1940  году ,  а  начавшаяся  в  Польше  Великая  Отечественная  Война  в  1939  году  22  июня  1941  года  началась  и  в  Советском  Союзе .  В  тот   чёрный  день  мой  отец  заканчивал  четвёртый  класс ,  в  которой  он  успешно  учился  и  польскому  и  белорусскому  и  русскому  языкам . Лучше  чем  мой  отец  я  не с  могу  написать  ни  о  том  времени  ,  ни  о  том  нежно  мною  любимом  родном   пространстве  ,  которое  люди  называют  Отечеством .  Я  просто  скопирую  слова  моего  отца  ,  выложенные  посмертно  в  его  кабинете  автора  на  его  личный  письменный  стол  на  русскоязычном  портале  СТИХИ.РУ  под  его  именем  , а  именно как ЮраЮрий  Юрьевич  Редько  Туман , не  меняя  ни  иоты  в  его  чёрной  коленкоровой  тетради ,  которую  и  сейчас  храню  в  нашем  семейном  альбоме  в  городе  Тбилиси . Туманом  моего  отца  прозвали  в  партизанском  отряде ,  который  расположился  к  северо-западу  от  городка  Миор  в  белорусских  лесах  и  связистом  которого  и  стал  мой  юный  отец . В папиной характеристике он своей рукой написал , что  он : " Участник партизанского движения с сентября 1943 года по май месяц 1944 г. в качестве связного 5-го отряда 4-ой белорусской бригады , 6-го мая был контужен . с 1945 по декабрь 1955 года кадровый офицер Советской Армии уволен по состоянию здоровья . " У меня есть его книжечка партизана Белоруссии , Зелёная с красной полосой по диагонали . Ордена , медали , документы и ... чёрная коленкоровая тетрадь с поэзией . Он был очень скромным , но в тайне хотел это опубликовать . Фашистов  он  видел  в  своём  собственном  дворе  и  был  избит  фашистскими  сапогами ,  был  заключён  в  лагерь ,  но  бежал .  Писал  он  обо  всём  очень  коротко .  Боль  не  позволяла  писать  длинные  тексты ,  говорил  он  ещё  более  кратко .  Он  был  скуп  на  воспоминания ,  скуп  на  описание  красочных  батальных  сцен ,  но  ему  давались  всегда  два-три  слова ,  от  которых  становилось  всё  ясно .  Он  всё  жизнь  был  краток  на  воспоминания ,  но  с  моей  мамой  был  очень  откровенен .  Мать  после  смерти  отца  почему-то  так  же  скупо  дополнила  рассказы  отца ,  но  чувствовалось ,  что  и  она  знала  не  всё .  Я  точно  могу  сказать ,  что  свои  партизанские  тайны  мой  отец  унёс  в  свою  могилу .  Он  в  Грузии  никогда  не  исповедовался  в  Церкви ,  хотя  в  Церковь  заходил  и  даже  был  знаком  с  моим  Духовным  Наставником  Митрополитом  Сачхере-Чиатурским  Даниилом  Датуашвили ,  который  по  своей  Великой  Милосердности  освятил  Папину  Могилу  и  отслужил  Панихиду  на  Нижнем  Кукийском  Кладбище  на  Папины  Сороковины  .  Отец  умер  на  следующий  день  после  его  любимого  Дня  Победы  10  мая   2008  года .


            Просто  цитируя  отца ,  я  таким  образом  ещё  раз  хочу  отдать  должное  всем  тем  и  всему  тому  ,  что  было  ему  очень  дорого ,  о  ком  и  о  чём  он   молчал  всю  свою  жизнь  , и  как   он  положил   за  всех  и  за  всё  самое  дорогое  свою  единственную  Богом  данную  бессмертную  душу .   


Фашисты - нечистая  сила 
Развязала  Войну  Мировую ,
Америка  с  Европой  вскормила
И  направила  на  Правду  Святую.


Клубы  чёрного  дыма
Окутали  страну  родную ,
Горели  школы и  дома
И  кровь  лилась  на  Землю  Святую .


Искалечена  в  жестоких  боях
Окружённая  в  крепости  под  Бугом .
Ложилась  трупами  на  полях
Не  только горькой  была , но  и  другом .


Великий  народ  трудовой ,
Испив  из  чаши  всё  до  дна ,
Пошёл  вперёд  за  тобой ,
Как  на  море  идёт  за  волною  волна .


Студёной  зимней  порой ,
Когда  за  спиной  была  Москва , 
Армия  с  народом  стали  спиной ,
Такая  Святая  Правда  была .
 

Недалеко  от  Десны ,
Где  мы  с  мамой  жили
Мне  снились  чёрные  сны ,
А  для  многих  они  явью  были .


У  берегов  Западной  Двины
В  жёлтых  песках  где-то
Евреев  согнали  без  всякой  вины
В  ограждённое  колючей  проволокой  ГЕТО .


Были  там  женщины  и  старики ,
Были  там  маленькие  дети ,
Человеческим  законам  вопреки
Невинных  обвинили  во  всём  на  свете .


Помню  ночь  глухая  была ,
А  для  ГЕТО  кровавая ,
Вода  в  реке  красная  была
И  трупов  очень  много  плавало .


Слышал  я  стоны  стариков ,
Слышал ,  как  женщины  рыдали ,
Но  не  забуду  во  веки  веков, 
Как  младенцы  на  материнской  груди
Вечным  сном  засыпали .


Это  не  чёрный  сон ,
Это  не  безумца  бред ,
Пускай  помнит  он ,
Кто  кричит  теперь , что  Правды  нет .


Правда  Святая  моя ,
Поговори  с  моим  другом ,
Расскажи , как  горела  земля ,
Как  крепость  стояла  под  Бугом .


Как  седая  Москва 
Собрала  своих  верных  сынов,
Первый  отпор  фашизму  дала ,
Похоронив  их  среди  белых  снегов .


Не забудь  на  Волге  стоял  Сталинград
Фашисты  там  ничего  не  жалели
Танков , самолётов , орудий ,  отборных  солдат ,
Но  Город-герой  отстоял  народ  в  серой  шинели .


Не  забудь  про  Курск  и  Орёл ,
Про  Ленинград  в  голодной  блокаде ,
Кто  под  танки  с  гранатами  шёл ,
Даже  не  думая  о  награде .


Знаю,  что  время  идёт, 
Остановить  его  не  в  силах ,
Но  вечно  будет  помнить  народ
О  верных  сынах  в братских  могилах .


Правда  моя  Святая ,
Я  тебя  по-своему  толкую ,
Ты  горькой  была  для  меня ,
Но  я  не  хочу  другую .


Я  поэтом  не  был,
Но  пишу  в  Твою  Честь !
Знаю,  что  была  и  будет
Знаю ,  что  Правда  есть !



июнь  1973  год .




                (  Продолжение  следует . ) 


Рецензии