Каникулы в деревне 3

Глава 5 Приятная прогулка

Спали мы как убитые. Проснулись от стука в окно и веселых криков подруг:

- Эй,сони! Вставайте! Солнце уже высоко!

Солнце заливало ярким светом комнату. Часы показывали полдвенадцатого. Путаясь в длинной ночной рубашке, я побежала открывать дверь, и в комнату влилась бодрая компания.

- А мы уж стали беспокоиться, не случилось ли чего, - с доброй улыбкой сказала Женя.

- А Андрюха уже с местными ребятами на озеро сходил, - сообщила Люба. Андрюха похвастался:

- Я д-даже н-нырял!

- На улице настоящая жара! - объявила Ирина. - Мы идем сейчас в центр за продуктами, а потом купаться, вы с нами?

Конечно, мы присоединились к друзьям. Сборы заняли буквально пару минут. О косметике мы забыли, как только покинули борт автобуса. Надо сказать, что хуже никто выглядеть не стал. Наоборот лица подруг порозовели посвежели. Надеюсь, и мой лик тоже преобразился в лучшую сторону.

Женя решила устроить нам небольшую экскурсию по поселку. По тополиной аллее мы вышли к большому кирпичному сооружению:

- Тут у нас будет культурный центр с концертным залом и бассейном. А сейчас я вам покажу, какие у нас роскошные особняки строят.

По узкой тропинке, которая вела сквозь заросли ивняка, мы вышли на улочку из другого измерения. За высокими заборами виднелись солидные особняки с красными и зелеными черепичными крышами, витыми балкончиками и окнами, по большей частью закрытыми жалюзи. Одни ворота распахнулись, и на улицу медленно выехала темно-вишневая иномарка, блестящая и чистая, как только что обсосанный леденец.Я успела увидеть кусочек яркого газона и фонтанчик, рассыпающий во все стороны брызги. Ворота тут же закрылись.

- Ух ты! Кто же тут у вас живет? Местные? - заинтересовались мы.

- Из города: один депутат, один директор завода. а самый роскошный дом и не знаем, кому принадлежит. Хозяина никто и не видел, а вот сын его часто появляется. Тут в день его рождения такие салюты были над озером, как в Питере во время трехсотлетия. И дым пускали, и рисунки на небе рисовали.

- Какая у вас тут насыщенная жизнь! - заахали мы. - У нас в школе или в троллейбусе миллионера не встретишь.А вы тут с ними бок о бок живете. А сын молодой?

- Лет тридцати ,с виду обычный, лысоватый, одевается довольно просто, - обстоятельно описала Женя. - Не женат. По сплетням, странный он какой-то или больной. Говорят, помешан на истории. Наши мужики у него баню рубили, говорят, в доме книг - как в библиотеке.

- Ир, ты девушка свободная, вот тебе и жених готов, - пошутила Лариска.- Родство душ, общность интересов - вот основа крепкого брака.

- Дурацкая шутка, - отрезала Ирина. - Хотя пообщаться с ним я бы хотела. Женя, а ты его фамилию не знаешь?

- Нет, нам ведь никто не представляется, - пожала плечами Женя. - Мы для них - пыль...

Так, болтая, мы вышли на маленькую площадь с магазинами. Стандартный набор продуктов был куплен в два счета и, груженные авоськами, мы пошагали обратно. Нас обогнал местный дядечка на велосипеде.

- Здравствуйте, Петр Семеныч, - поздоровалась с его спиной вежливая Женя.Петр Семеныч услышал, остановился и возопил:

- Каки королевны к тебе, Женька, пожаловали! Ну что за девки! Все хороши! Всех уже люблю! Выходит, Лешка теперь как шах персидский будет...

От покоренного нашей красотой мужчинки явственно несло перегаром, но его искренность не вызывала сомнений. Мы уже сворачивали к Жениному дому, а нам вдогонку  неслось:
   
- Вот уж бабы так бабы! И ручки, и ножки.... Сразу видать - городские...

- Вы не обращайте на него внимания, бабаболка он пустая, 0 Женя думала, что мы оскорбились. Но мы ни капли не обиделись. Что ни говори, а комплименты для женщины - необходимый витамин. Смеясь и играя бровями, мы приблизились к Жениному дому, где нас ждал несуразный Джон с улыбкой на лохматой морде.

- Ч-что б-будет н-на об-бед? - спросил Андрюха, когда мы стали выкладвывать продукты на стол.

- На первое окрошка, на второе - рыба. Любишь рыбу, Андрюша? - спросила Женя.

- Н-нет,- чистосердечно признался мальчик, а Люба сердито закричала:

- Ты не дома: люблю -не люблю. Что все едят, то и ты ешь!

- Л-люблю, - сдавленно сказал Андрюха, а нам всем стало неловко.

Уловив момент, я шепнула Любе:

- Не дави на него, он теряется...

А Женя разрешила ситуацию просто гениально:

- Мы тебе блинов напечем, блины любишь?

Андрюха молча кивнул, и  напряжение разрядилось.

Я вызвалась чистить картошку к обеду. Люба возилась с рыбой. Ира резала овощи, Лариска накрывала стол в большой комнате. Женя занялась блинами. Я вспомнила наши шашлыки на даче и снова залюбовалась четкими действиями подруг. Каждый занят своим делом, никто не просит найти ножик или солонку, не задает ненужных вопросов - все-таки в вопросах организации производства женщины ушли далеко вперед от мужчин.

   Приятный обед после приятной прогулки грозил перейти в приятный послеобеденный сон в Жениных хоромах, но тут в палисаднике тревожно разгавкался Джон, послышались шаги. и в комнату влетел Леша, обвел нас быстрым взглядом и выкрикнул:

- Сидите здесь, паритесь а там Воропаев оленей привез! Весь поселок сбежался смотреть!

- Каких оленей? - не поняла Женя.

- Каких-каких, северных, натуральных. Они у почти стоят, потом он их к себе в Заднее перегонит.

- Х-хочу ол-леней с-смотреть, - умоляюще сказал Андрюха, который с каждым днем становился все разговорчивее. И мы все вывалились из-за стола и помчались к почте.
   
Уж каким образом местный мужик по фамилии  Воропанов пришел к идее завести в наших краях именно северных оленей, каким богам он молился и где взял деньги, чтобы приобрести их и транспортировать из тундры сюда, но факт остался фактом: у деревянного двухэтажного здания с вывеской "Почта"стояла пара невысоких животных бело-коричневой окраски  с ветвистыми рогами. Я представляла себе северных оленей куда более крупными, эти же вызывали к себе жалость. Андрюха протиснулся сквозь толпу и погладил одного оленя по спине. Воропаев с озабоченным видом беседовал о чем-то с приятелями. В принципе ничего экстраординарного не происходило. Недоумевая, почему так разволновался вполне уравновешенный Алексей, мы вернулись домой. И тут Женя разгадала причину его внезапного появления.

- Умотал-таки на рыбалку, - вздохнула она. - Я с утра с ним ругалась, не отпускала. Надо ехать картошку окучивать, а он сговорился с Димкой-соседом рыбу удить. Вроде он со мной согласился, а на самом деле обвел вокруг пальца. Удочки нет, сапог нет... Ну, Алексей, держись...

- Да ладно, Жень, Леша твой - золото, - закудахтали мы, утешая подругу. - Рыбалка - это хобби, очень даже полезное, это поощрять надо.

- Тебе бы моего Константина, - с горестной гримасой сказала Люба. - Он без всякого повода упрется из дома, когда вздумает...

- А для моего без пары бутылок пива и жизнь не в радость, - подхватила я. - Уже пивной живот появился...

- А мой - бабник, - вступила Лариса. - Сколько я из-за его увлечений натерпелась, кто бы знал...

 Глаза наши стали увлажняться, в голосах зазвенели истерические нотки... День, начавшийся так приятно, грозил перерасти в массовый плач.

- Вот что, несчастные жены, - сказала Ирина, се это время листавшая какой-то журнал, - пойдемте лучше купаться, пока вы не утонули в озере из собственных слез.

Это предложение было очень кстати. Мы вытерли слезы и засуетились, собираясь на пляж.

Глава 6. Что-то будет...

 На детском пляже было довольно многолюдно. Взрослые сидели на перевернутых лодках и вели неспешные разговоры, ребятня плескалась в воде, которая стала заметно теплее. Андрюха встретил знакомых мальчишек и пересел к ним. Мы поплавали и разлеглись на полотенцах на белом песочке.

- Ох, мы совсем обленились, - протянула Лариска. - Ехали сюда, чтобы встряхнуться, а сами едим да спим...

- Согласна с тобой, все замечательно, но мне такой отдых противопоказан, - поддержала я подругу. - Я сразу толстеть начинаю...

- Бросьте, девчонки, все прекрасно, - Женя умиротворенно смотрела в небо. Видно, мысли о хитром Леше ее покинули. - Отпуск, лето, пляж - чего еще желать.

Но неожиданно нас с Лариской поддержала Ирина:

- Время летит, а мы лежим, как тюлени. Помните, о чем мы на даче договаривались? Мы едем за яркими впечатлениями! Еще документ подписали! Надо что-то делать!

- А что делать-то? - мы с надеждой уставились на Ирину в ожидании конструктивного предложения, и она не подвела:

- Давайте попробуем найти ту дорогу к церкви, которую насыпали монахи. Я очень давно читала об этом в нашей областной газете. Помню, меня тогда это поразило. Мне и церковь хочется осмотреть, и то, что осталось от лагеря, и возможные места захоронений. Это же безумно интересно!

- А Леша говорил, там всякие бяки происходят, - вспомнила Люба.

- Ну и что! А еще он сказал, что новые русские туда ездят и ничего с ними не случается, - парировала Ирина. - Эта дорога - ценный исторический памятник. Побывать здесь и не увидеть ее, это все равно, что съездить во Владимир и не увидеть Золотые ворота. Или в Москве не побывать на Красной площади...

- Убедила, едем туда! - заорали мы с Лариской. А Люба вопросительно посмотрела на Женю:

- Жень, а как нам туда можно попасть?

- На лодке, конечно, но Леша вас сможет отвезти туда только в выходной, - пояснила Женя А я приняла волевое решение?

- Мы не будем напрягать Лешу. Нам надой найти лодку с веслами, а здесь это не проблема и самим добраться до островов. Кто умеет грести?

- Я умею, я и с лодкой договорюсь - вон, сколько их на берегу, - повела рукой Женя.

- Я тоже умею, - наша Люба умеет практически все, так что неудивительно, что и с веслами она на "ты".

- Значит, решено: завтра утром плывем на Воробьиный остров. Эх, надо бы мне одного человека пригласить, который очень этими местами интересуется...Почему я сразу не подумала о Лузгине.., - сама себя укорила Ира и легла на спину.

- Кто такой Лузгин? - хором, как часто в последнее время, спросили мы с Лариской. Но Ира не ответила, лежала , прикрыв глаза. Но через мгновение она вскочила, потому что на нее просыпался песок. Мимо нас, небрежно загребая ногами песок, прошел невысокий мужчина в джинсовых шортах и темной футболке. В руке он нес зеленое полотенце.

-Это он, - прошептала Леня.
-Кто? - непонимающе уставились мы на нее
- Сын миллионера. К своим пошел, с ним часто вон те двое ходят...Может, телохранители

   Мы посмотрели вслед мужчине. Как самый простой смертный, он уселся на полотенце к нам спиной  рядом с двумя крепышами. В отличие от местного балагура Петра Семеныча богатый наследник не обратил на нас никакого внимания. Хотя, нет... Вроде оглянулся. Пустячок, а приятно.

   На пляже мы провалялись до восьми вечера.Женя попутно договорилась насчет лодки, а Андрюха насчет игры в футбол Мы уже собирались уходить, когда на пляж ворвался улыбающийся Джон, а за ним показался не менее довольный Леша.

- А мы вас ищем, - сладко запел он. - Я уже ухи наварил, вас ждал-ждал... Жень, ты что ли сердишься?

Он чмокнул жену в крутое плечико. Женя гордо вздернула подбородок, но мы хором взвыли:

- Жень, прости его. Ну ведь чудо-муж! И ухи наварил, и нас пошел искать...Жень, прости!
- Ладно,- смилостивилась она. - Но завтра ты едешь на картошку, а я гуляю с девчонками.

- Да из твоих рук яд приму, - подмигнул нам Леша, и мы во главе с Джоном отправились есть ушицу.

После еды все размякли, лишь мы с Лариской кипели энергией. Поэтому прихватив бинокль, мы снова отправились на пляж.

- Сегодня никто не помешает рассмотреть эти непонятные свечения, - решили мы.

И правда, на берегу уже никого не было. Тихо плескалась вода, гудели комары, вдалеке слышался лай собак и чей-то смех. Ночи у нас темнеют только в июле, а сейчас все было окутано синеватой пеленой.

- Ну-с, начнем наблюдение, - Лариска поднесла бинокль к глазам, коротко вскрикнула и протянула его мне.
- Смотри, что делается!

- Невероятно, - ахнула я. Внутри даже все задрожало. Непонятного происхождения огни и вспышки кажется стали ближе, чем накануне. Они вспыхивали уже не над островом, а над водой. Появилось неприятное ощущение, что и мы привлекли к себе чье-то внимание.

- Вообще-то с паранормальными явлениями шутки плохи, - пробормотала Лариска.
- Конечно, чего хорошего! - согласилась я. - Может, и на психику плохо влияют такие выверты.

- Не смотри больше, и я не буду, - поежилась Лариска. - Пойдем домой.

Я было опустила бинокль, но странные видения притягивали взгляд. Хотелось смотреть и смотреть на них.

- Дай и мне поглядеть, - приникла к окулярам Лариска. В какой-то момент синева стала густеть. Видимо, мы проторчали на берегу слишком долго. Погас свет в прибрежных домишках. Перестали зудеть комары. Стало абсолютно тихо, и что-то похожее на страх заползло в душу.

- Ларис, пойдем-ка спать, - почему-то шепотом сказала я.

- Он точно приближаются! Или  это все-таки обман зрения, а? - Лариска завороженно смотрела в бинокль.

- Все, я ухожу, - твердо заявила я. Наш дом хоть и находился совсем рядом, но идти к нему предстояло сквозь кусты, и это не радовало.

- Идем, - наконец согласилась Лариса. В полной тишине мы пошагали домой. Вдруг совсем рядом с нами раздался хруст ветки, и мы, взвизгнув, толкаясь, бросились по тропинке и, лишь долетев до калитки, перевели дух и посмотрели друг на друга.

- В кустах кто-то был, - сказала Лариска. - Кто-то стоял и смотрел на нас.

- Перестань меня пугать, я и так умираю от ужаса. Там была собака или заблудившийся баран. Может, то самый, может, он нас преследует.., - я натужно шутила, и шутка никого не развеселила.

- Завтра разберемся, утро вечера мудренее, - так порешили мы, оказавшись в светлой комнате. А когда уселись пить поздний чай да выкурили по сигаретке, последние наваждения рассеялись.

- Посмотрели бы ученики, как мы драпали от озера, - захихикала Лариска, красиво пуская дым.

- Если б увидели, как мы дымим, тоже  заинтересовались бы, хватило бы им тем для разговоров.., - откликнулась я. - А знаешь, мне наши каникулы напоминают детство - купание, подружки, беседы о неизведанном, завтра вот в поход...

- Надеюсь, это еще не маразм, - подколола Лариса и  зевнула.- Спокойной ночи, крошка Лена!

- Бай-бай, - ответила и и провалилась в глубокий сон. Перед глазами еще какое-то время плыли разноцветные круги и треугольники, но потом все исчезло...









Рецензии
Вы настолько обстоятельно, со вкусом описываете деревенский отпуск четырех женщин, что перед глазами встают картины и деревни, и озера, и пляжа. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   19.11.2018 13:24     Заявить о нарушении
Очень приятно, с взаимной симпатией Ольга.

Ольга Олевская   19.11.2018 19:48   Заявить о нарушении