Человек человеку друг

Василиса Петровна жила одна в маленькой квартирке. В очередной раз она проснулась и тут же стала ругать жизнь за то, что до сих пор ходит по белому свету. Снова дрожащие руки заправляли неудобную твёрдую постель, на которой пожилая женщина плохо спала.
   Внезапно за стеной, у соседа, которого она терпеть не могла, опять заиграла громкая непонятная музыка. Он включал её днём и ночью и мешал «жить» Василисе Петровне.
– Опять, ирод свою бандуру включил?! Да когда ж ты съедешь отсюда?! –  выйдя в коридор, гневно кричала она у соседской двери. А потом и палкой по ней стукнула. –  Возьму сейчас полицию вызову, чтоб тебя за решётку упекли!
  Музыка стихла, но дверь никто не открыл.
– Тьфу на тебя! – махнула рукой Василиса Петровна и медленно пошла вниз по лестнице. Вдруг она поскользнулась и с грохотом упала на пол. Такого раньше с ней никогда не случалось, и Василиса Петровна отчаянно позвала на помощь. Но вместо помощи услышала голоса подростков:
– О! Смотри, Петька! Медуза-Горгона, наконец, поползла!
– Так и надо этой ворчливой старухе! Будет знать, как нам мешать играть! Она мой мяч вчера забрала!
Тут мальчишки увидели, как их подруга Маша спускается по лестнице.
– Бабушка, вам помочь? –  негромко спросила она.
– Не надо! И без тебя встану, нахалка! Иди, иди к своим друзьям играть!
Выражение лица девочки нисколько не изменилось. Положив пакет и мячик в угол, она подала Василисе Петровне её палку, взяла пострадавшую за руку и осторожно потянула её вверх.
– Смотри, Петька, Машка Горгоне помогает!
– Она что, с ума сошла? А если старуха украдет её и сварит себе на ужин?
– Не-е-ет, она ж её так, заживо, съест, если не успеет в булыжник превратить, –  продолжали насмехаться мальчишки.
– Эй вы, Сашка, Петька, помогите мне! Я одна её не подниму! – позвала на помощь Маша.
– Кто, мы? –  сказали в один голос Машины друзья. – Нам еще рано на тот свет!
–Ах так, тогда и конфет не получите, которые в пакете!
– Конфеты??? Это другое дело – за них и умереть можно. Петь, ты со мной? – первым отозвался Сашка.
Петька молча кивнул головой, и они втроем без труда подняли Василису Петровну и даже отряхнули пыль с её поношенного плаща.
– Простите меня, что мешала вам играть и игрушки ваши забрала. Пойдемте, я вас чаем угощу, –  неожиданно предложила старушка.
  И вот все четверо сидели в маленькой, но чистенькой кухоньке, мирно беседовали, смеялись и пили чай с Машиными конфетами. Никто больше не боялся старушку и не хотел называть её Медузой-Горгоной: ведь она так неожиданно стала им другом.
Юлия Колодезная, 15 лет
Студия «Молодые голоса»


Рецензии