Битва

Отправляясь на рыбалку, всегда хочешь зацепить крупную рыбу. Не верьте тем, кто говорит, что он (или она, так как существуют и рыбачки) идёт чисто ради спортивного интереса!!!

Взяв три спиннинга, сачок, два садка, наживку, прикормку, я отправился на реку, ещё не зная, что столкнусь с самой крупной и сильной рыбой в моей жизни.

Денёк был погожим, время - после обеда. Прибыв на место, я снарядил спиннинговые удилища и начал забросы. Первый заброс оказался неудачным, снасть полетела вбок, под камыш. Сначала я хотел вытащить её и перебросить, но потом отложил эту процедуру и забросил два других спиннинга. Ещё какое-то время ушло на подвеску бубенчиков к лескам, на замес свежей прикормки на кормушки, на мытьё рук, на очистку подхода к воде от камышей.

Обернувшись, я заметил, что леска того спиннинга, который я забросил первым, упала на воду и дрожит. Так бывает, когда поцепившаяся рыба идёт не в реку, а к тебе или ходит туда-сюда параллельно берегу.

Я взял спиннинг и почувствовал сильнейшее сопротивление. Кто-то на другом конце лески тянул вправо так, что спиннинг чуть не вывалился из рук. Он согнулся на 90 градусов, и я подумал, что он вот-вот сломается. Казалось, что это тянет вовсе не рыба, а целый грузовик... Перетягивание шло очень долго, минут 15-20. Я постепенно подтягивал соперника к себе. Внезапно леска ослабла и упала вниз; показалось, что рыба ушла. Раздосадованный, я стал подматывать катушку, и вдруг увидел в воде настоящего быка. Сазан с тёмной спиной и золотистым боком ходил около меня в воде. А леска снова натянулась.

Я, держа его на коротком поводке, положил в воду садок и попытался завести добычу в него. Не тут-то было. Рыбина увидела сачок и стала вырываться, гуляя то вправо, то влево, выплёскивая из воды при помощи хвоста волны. Вода бурлила и колыхалась.

Стало ясно, что просто так этого монстра не взять. Пришлось лезть в воду. Одной рукой водя леску с уловом, другой я подводил под него сачок. Но сазан всё видел, предугадывал и снова уходил. Ловля шла долго, устали мы оба. В течении трёх дней после этого перетягивания канатов у меня болело плечо.

В конце концов сазан каким-то чудом попал в сачок и я вытащил егь на берег. Отцепив крючок, я попытался засунуть его в садок, но он с неимоверной силой бился, брыкался и выскакивал из рук. Я прижимал его руками, коленями, ложился на него, но махина не унималась...

Подошедший на шум старик проговорил с берега:

-"Держи его, а то он тебя в воду утянет !"

С невероятным трудом удалось втиснуть этого монстра в садок, а потом ещё в один, дабы он не порвал сетку. В воде сазан успокоился, так как сил у него уже не осталось...

Нести сазана обратно после рыбалки было тяжело, но это была приятная тяжесть. Крупный сазан пошёл именно осенью, как и говорили старые деды-рыбаки.

Надеюсь, что эта схватка будет не последней... Этот монстр стал 18-м  по счёту крупным сазаном в этом сезоне, и именно в нём я увидел достойного соперника, боровшегося со мной на равных. Победить его было невероятно тяжело.


Рецензии
С замечательным уловом Вас!

Вазалия Валенсия   10.10.2018 11:02     Заявить о нарушении
Мерси !!!

Денис Фоменко   10.10.2018 16:32   Заявить о нарушении