Паук Мартын

Этим летом я гостила у подруги в деревне.
Однажды ,выйдя в сад ,я была ошеломлена красотой летнего утра.
Было рано, и солнышко ,ещё ленивое спросонья,медленно выкатывалось из-за горизонта.Воздух был свеж.Цветы,листья,трава-всё было покрыто капельками росы.Там,куда не доставали шаловливые солнечные лучики,роса была сизо-голубой,холодной.Но как только солнечный луч касался лепестков цветов,травинок-всё волшебным образом оживало,роса становилась похожей на россыпь драгоценных камней.Мир казался сказочным.Я с восторгом наблюдала рождение нового дня.
Вдруг мой взгляд уловил необычное сияние,я прошла к кусту калины и замерла в восхищении.В лучах восходящего солнца сверкала огромная паутина.Капельки росы переливались ,как настоящие драгоценности.В центре паутины сидел большущий паук.Я никогда не видела таких больших пауков и такой огромной паутины.Замерев от неожиданности ,я на какое-то время забыла,что вышла с фотоаппаратом,но быстро опомнившись,начала делать снимки.Паук замер.Было такое чувство,что он внимательно меня рассматривает.Потом он быстро перебирая лапками ,скрылся в укрытие.
Я вернулась в дом и поспешила поделиться увиденным с подругой.
-А,это Мартын.
-Кто?-не поняла я.
-Паук.Я его Мартыном зову.Он каждое утро плетет паутину,растягивая между кустом калины и тропинкой.А я каждый день невольно её рву.
 Так и живем-он плетет,а я рву.Но он упертый,не желает перенести свое рукоделие чуть в сторону,а я не могу ходить другой дорогой.
  На следующее утро я опять встала пораньше и пошла посмотреть -на месте ли паук.Всё было на своих местах-огромная паутина  и в центре её  паук.
-Доброе утро ,Мартын,-поприветствовала я паука.
 Я,конечно не ждала от него ответа,но вдруг мне послышалось,что паук прошептал(ведь пауки не умеют громко говорить)
-Шшшш,шумишь очень.
-Ты умеешь разговаривать?
Я стала разглядывать паука.Тельце у него было темно-серое,замшевое,длинные ноги черные и,как будто в  бархатных сапогах.Мартын почесал лапкой голову и мне показалось,что он приподнял черную шляпу,приветствуя меня.
-Шшшто тут уметь.А ты шмелая.(Мартын слегка шепелявил).Обычно кто видит меня первый раз-убегают .
-Да не смелая я,а взрослая уже,чтобы убегать от паука,тем более такого красивого,как ты.
  Мартын,а ты не можешь плести свою паутину немного в стороне,тогда бы никто её не рвал.
-Шшто ты,не могу.В этом месте много мушек и мух летает,вот я их и ловлю. Ну и ещё есть важная на то причина.А на хозяйку я не обижаюсь.Я же ночью плету,мне никто не мешает ,и я никому не мешаю.Рано утром я проверяю паутину,завтракаю и ухожу в своё жилище.Когда светит солнце и хозяйка ходит во дворе,я сплю.Вот и сейчас-пора мне.
    Мартын деловито зашагал в своё убежище под крышей старой бани.
Так прошла неделя,мы каждое утро встречались,здоровались и расходились.
Но понемногу Мартын привык ко мне,стал разговорчивее и вот что он мне рассказал о своей жизни.
-Шшшлушай.Ты наверно знаешь,что пауки откладывают яйца .И паучата вылупляются из яиц как цыплята.
  Так вот,я вылупился из яйца весной,как и множество моих братьев и сестер .Две недели я ничего не делал,только рос,питаясь белком из яйца.Белок очень вкусный и полезный,от него паучата растут  быстро.
Когда паучата подрастают,они разбегаются кто куда и начинают жить самостоятельно.
  Я нашел укромное место под крышей бани и начал учиться плести паутину.Сначала она получалась не очень красивая,но крепкая и в неё попадались разные мошки.
 Подрастая,я стал выползать всё дальше от своего убежища,паутина становилась всё красивее и больше.Сейчас я самый настоящий Мастер паутинных дел.
  Пауки живут только одно лето,и мне пришла пора найти подругу,спариться с ней,чтобы воспроизвести потомство.
  Я нашел самое лучшее место в саду-развесил паутину.Когда дует ветерок,паутина начинает издавать мелодию.Ветер,пролетая сквозь нити, колышет их и издает звук.Его может услышать паучиха,и если ей мелодия понравится,она придет ко мне.Ну,а также в паутину попадаются глупые мухи,комары-это моя пища.
 Я прислушалась,но никакой мелодии я не услышала.
- Я ничего не слышу.
-Шшшмешная ты.Конечно не слышишь,ты же не паучиха.
 И он деловито зашагал по своим делам.
На следующий день шел дождь и я не выходила в сад.На второй день с утра было солнечно, и я решила навестить Мартына.Сад,умытый дождем, сверкал в лучах утреннего солнца,а вот ни паутины,ни Мартына на месте не было.
 Не появился он и на следующее утро,и на следующее.
Очень хотелось надеяться,что он встретил свою паучиху и у него медовый месяц.


Рецензии