Верь в себя

...Откуда берутся в людях мысли о своей недостойности?
Почему зачастую внимание обращается на едкие слова какой-нибудь "доброй подруги", соседки, свекрови, соседа, "друга", прохожего, кого угодно?

Почему не верят ни своему отражению, ни своей душе, ни словам ещё одного-нескольких других людей, которые говорят истину, а только тому, больному задевшему?
Что далеко ходить - мне самой когда-то лет в10-11 пьяный мужик сказал, что я некрасивая - и всё..... Кто бы не говорил бы мне комплименты, я долгие годы не верила ни одному слову ни одного человека, заикнувшемуся о том, я вполне себе приятная девушка))) В принципе - и сейчас спокойно отношусь к любым комплиментам. Это даже полезно)))
Вернее - я сейчас спокойная и адекватная. Точка)

У кого такое было - в детстве я глубоко верила, что все взрослые люди умные, добрые, честные и порядочные. Что вот всех -всех старших надо уважать, слушаться и место уступать?))))
Слушала, подлаживалась, старалась угодить много лет...... Маме, свекрови, мужу, коллективу, родственникам...... И делала в результате по-своему.
Потому что - жизнь принадлежит только каждому из нас, и у каждого из нас свои особенности и задачи (если кратко))).
Ни-ко-му угождать не нужно!

Пример из письма одной моих читательниц.

Я объявила, что раздаю подарки всем учителям ко Дню Учителя.
Многие постеснялись. А зря)))
- одна из учительниц, которая уже на пенсии, написала, что сомневается - достойна ли она и пришлю ли я ей обещанный подарок?!
-Не сомневайтесь, дорогая! Вы достойны, причём всего самого прекрасного!

Да, у нас в обществе много чего внушается - мысли о греховности и недостойности мелькают тут и там))) - но зачем же всё это вот так вот брать на свой счёт?
Меня всегда удивляло: как же так -Бог нас создал по своему образу и подобию, а по известным книгам получается , что всем мы грешны, всеми своими чувствами и органами - и слухом, и зрением, и обонянием, и осязанием и т.д.?))) И ни капли не достойны.....
Становимся прозрачными для любого негатива - пусть он пролетает мимо!
Слушаем только свою прекрасную Душу - и она скажет конкретно себе-тебе - что ты - прекрасен!
Кстати, кто в душе чёрен и далеко ещё не прекрасен - Душа также скажет))) итут же сверкнёт тем светлым и прекрасным сиянием, которое хоть немного - да есть!

Примеры из жизни моих клиенток:
- Одной прекрасной даме свекровь однажды сказала, что она уродина и не достойна такого вот её прекрасного сына - и всё! Она в это глубоко верит! И развелись....
- Тысячам людей их близкие и родные на творческие порывы вещают:
куда, мол, со своим рылом, суёшься? Вон у Васи(Зины) из третьей квартиры ничего не получилось - и у тебя не получится!
В результате лишь 8-10% пробуют, и всего лишь 1,5% из них чего-то добиваются!
А где, где ваша вера в себя, в свои силы, своё предназначение?

А сколько мужчин, которые всеми путями принижают и гнобят своих прекрасных женщин, нагло становясь им на плечи и голову, втаптывая в грязь (в переносном смысле)) и тем самым возвышаясь в своих глазах?

Да, чтобы добавить объективности:
есть немало и дам, которые вовсю манипулируют своими мужьями и другими людьми, унижая все имеющиеся у тех достоинства.

Здесь дело даже не в половой принадлежности.

Дело в каждом из нас.
В умении отличать правду от лжи, от кривды.
В умении сохранять веру в себя.
Вставать после падения, неудачи и продолжать идти.

В умении слышать своё внутренний голос, свои чувства.Слышать и слушать Себя, свою Душу.

И тогда, почувствовав фальшь в собеседнике, оппоненте, пусть и замысловато и хитро завулированную под благие намеренья, ты будешь верить именно себе, своим ощущениям, Разуму, голосу сердца.

А не - с претензией на истину - сказанному слову.

Простой пример одной моей знакомой женщины-психолога, имеющей уже огромный опыт и чемодан с сертификатами, дипломами, наградами, несущейся за очередным подтверждением своей ещё одной квалификации и сомневающейся в своей достойности - достойности получать нормальную оплату своего труда, достойности просто быть собой, радоваться жизни. Она всю своей жизнь ищет ответы на вопрос - "что со мной не так?"

Да всё так!
Просто будь собой!
Расслабься.
Сядь, прочувствуй, пойми, прими себя - напиши:
я вот это люблю делать:__________________________
я вот так люблю отдыхать:_______________________
я люблю, чтобы в моём доме было вот так:__________________
я люблю заниматься вот такими занятиями:_________________
мне нравится, когда со мной такие люди:_____________________
я вот так хочу жить:____________________________________________
Я вот так хочу выглядеть:______________________________________
Я принимаю своё любимое тело и вступаю с ним в содружество,
и начинаю о нём - о себе заботиться!
И я позволяю себе быть собой, жить так, я хочу, и заниматься тем, чем я люблю! Я позволяю себе заботиться о себе!
Я люблю себя просто так!
Я достойна подарков - и я с лёгкостью их принимаю!
Я достойна всего самого прекрасного - и я принимаю это в свою жизнь!
Я могу себе позволить уже сейчас делать то, о чём я всегда мечтала!

Просто продолжите список!
И верьте своему внутреннему голосу, ведь это голос самой Вселенной.


Рецензии